Как украинцы ведут себя в онлайне: исследование Google

6118

Украинский офис Google представил обновленное исследование, посвященное пользовательскому поведению. В нем анализируются цели, для которых украинские пользователи заходят в интернет, количество устройств, которыми они владеют, их социально-демографический портрет. Исследование Connected Consumer Study глобально проводилось компанией Kantar TNS по заказу Google. В Украине оно проводилось с 1 апреля по 30 июня 2017 года, в формате персонального интервью, выборка -  - 1000 респондентов в возрасте 16+. Аналогичные исследования проводились в 63 странах мира. 

Согласно данным исследования, порядка 66% украинцев регулярно пользуются интернетом в личных целях, что ниже, чем средний показатель для глобальных рынков — 82%. 

Самая активная аудитория — это сегменты 25-34 и 35-44 лет (27% и 23% соответственно). Но при этом, распределение пользователей по возрастным группам достаточно равномерно. Мужчины и женщины представлены в сети практически одинаково: 49% мужчин против 51% женщин.

На одного украинца приходится примерно 1,4 устройства, подключенного к интернету (в прошлом году этот показатель составлял 1,2). Но среди пользователей в возрасте от 16 до 44 лет — более 2 устройств с доступом к сети. 

Эти устройства — довольно разнообразны. 41% украинских пользователей владеют смартфонами (в прошлом году эта цифра составляла 35%), 34% ‒ ноутбуками, около 7% ‒ смарт-ТВ. Также, среди подключенных устройств назывались нетбуки, хромкасты, электронные книги, умные часы и трекеры. 

При этом, доля украинцев, которые покупают в интернете что-то с помощью смартфона так же часто, как и с помощью компьютера, сильно выросла. Если в 2013 году она составляла всего 2%, сейчас — 24%. То же касается и использования поисковых систем. Если в 2013 году только 9% пользовались поиском на смартфоне так же часто, как и на компьютере, то уже в этом году — 42%. 

Если же говорить о целях пребывания в интернете, большинство называет развлечения, поиск информации и выполнение задач онлайн. Это более-менее совпадает с глобальными тенденциями. 

В онлайне украинцы часто ищут информацию, смотрят видео, используют карты, сидят в социальных сетях, играют в игры. Для интернет-маркетологов и интернет-магазинов важны такие цифры: 28% опрошенных хотя бы раз в месяц покупает в онлайне товары или услуги, 55% — ищут информацию о товарах и продуктах:

Все больше украинцев выбирают смартфон для пользования интернетом. Так, в 2017 году 18% пользователей одинаково часто использовали как компьютер/планшет, так и смартфон для выхода в интернет, а для 28% предпочитаемым устройством для выхода в сеть является смартфон.

Отдельное интересное наблюдение — некоторые товары украинские покупатели чаще приобретают в онлайне, чем другие: 

Напомним, в первом полугодии рынок медийной интернет-рекламы в Украине составил 827 млн грн, это на 42% больше, чем показатели аналогичного периода прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании рынка рекламы, проведенном Интернет Ассоциацией Украины (ИнАУ). 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск