прислать материал
AIN.UA » E-commerce, Коллекции, Колонки, МненияВячеслав Климов, “Нова Пошта”: Украинские IT-компании не смотрят на местный рынок. Хотя клиенты здесь есть

Вячеслав Климов, “Нова Пошта”: Украинские IT-компании не смотрят на местный рынок. Хотя клиенты здесь есть

6350 10

Совладелец компании «Нова Пошта» Вячеслав Климов подготовил для AIN.UA колонку, рассказав о том, что украинским IT-разработчикам стоит обратить внимание на рынок логистики. Клиенты здесь уже есть

Во всем мире выигрывает сервисный бизнес, который лучше других прокачал свою технологичность. Это видно на примерах DHL и FedEx, у которых уже есть системы контроля и управления данными о посылке в реальном времени. Или Amazon, которая еще в 2012 году сделала, наверное, самый дальновидный шаг в своей истории, купив крупнейшего в мире производителя складских роботов Kiva Systems. Эта стратегическая инвестиция в почти $800 млн на годы вперед обеспечит детищу Джеффа Безоса лидерство в e-commerce.

По данным отчета Warehousing and Logistics Robots от маркетинговых аналитиков из Tractica, глобальный доход от продаж робототехники для логистики вырастет от $2 млрд в 2016 году до $22 млрд в 2021 г. Вполне вероятно, что к этому времени ручной труд в украинской логистике и доставке хотя бы частично заменят автоматизированные системы. Уже сейчас в этих сферах есть первые шаги. Участники рынка начали совмещать человеческий труд с современными сортировочными технологиями, которые в разы ускоряют обработку грузов. Расширяется рынок почтоматов, с которыми украинцы будут постепенно переходить на бесконтактную доставку. К примеру, в отделениях «Нова пошта» уже работает несколько десятков зон самообслуживания на базе почтоматов. Автоматизированные точки выдачи и приема посылок будут появляться и на внешних локациях – в ТРЦ, БЦ и супермаркетах. Рано или поздно привычка пользоваться почтовым автоматом придет на смену укоренившейся привычке приходить в отделение. И это только начало.

Чтобы конкурировать с мировыми лидерами, игроки украинского рынка доставки будут больше инвестировать в технологии. Ожидания клиентов все больше растут: они хотят получать и отправлять посылки быстрее, делать это удобным им способом и, кроме качественного сервиса офлайн, получать его еще и онлайн. И этим ожиданиям нужно соответствовать. Поэтому часть нашей стратегии – диджитализация сервиса и упрощение процедур. Мы хотим привить украинцам культуру пользования мобильным приложением. «Нова пошта» стала первой компанией на рынке, которая в 2013 году запустила приложение, хотя тогда еще мы не до конца понимали его предназначения. Сейчас это не просто справочная служба, а полноценный центр управления посылкой онлайн. В нем можно оплатить доставку, перенаправить посылку и оформить возврат, даже изменить данные отправителя, получателя и плательщика. За три года его существования количество загрузок выросло от нескольких тысяч до 3,5 млн.

Это говорит о том, что пользователь наших услуг голосует не столько за широкое покрытие сети или удобное расположение отделения, сколько за технологичность. И она становится основным конкурентным преимуществом.

На последнем E-commerce Congress в Киеве много говорили о современных технологиях для торговли онлайн. О чат-ботах, об искусственном интеллекте, который онлайн создает эмоцию владения товаром, об AR и VR в интернет-шопинге. Мне бы очень хотелось, чтобы украинские поставщики технологий обратили внимание и на рынок логистики. Это самое перспективное поле для деятельности, особенно если учитывать его ежегодный прирост на 20-30% и грандиозный потенциал рынков e-commerce и фулфилмента.

Логисты уже интересуются альтернативными способами доставки и зеленым транспортом. К примеру, «Нова пошта» работает с корпорацией «УкрАВТО», которая поставит нам электрофургон для тестирования. Сотрудничаем с Национальным авиационным университетом, где делают беспилотники для доставки. Уже готов беспилотник для доставки грузов весом до 4 кг, способный преодолевать расстояние до 350 км. Мы уже его протестировали и одобрили предложение того же НАУ разработать дрон для доставки более крупных грузов, весом вплоть до тонны.

Что касается отечественных IT-компаний, то они в основном экспортируют свои продукты крупным международным перевозчикам. Бытует мнение, что украинский рынок нецелевой. А у меня для них есть новость – время для сотрудничества с ним как раз наступило сейчас. По нашему опыту скажу: в подразделение R&D «Нова пошта» пока поступали только предложения ПО для идентификации клиентов по отпечатку пальца. Но эти идеи немного преждевременны.

В следующем году мы откроем Национальный терминал – крупнейший инфраструктурный проект такого рода в Украине. Мощная линия от мирового лидера в производстве логистического оборудования способна сортировать грузы со скоростью 4 м/с. Скорость обработки посылок весом до 30 кг – 3 шт в секунду. Линия состоит из более чем 80 рукавов для сортировки посылок по направлению доставки. Это первый объект с таким уровнем автоматизации, в будущем мы хотим масштабировать его на другие объекты и оборудовать их такой линией. Так вот, нам нужно больше готовых решений для терминалов, фулфилмент-центров и отделений, для обработки и упаковки посылок, для работы с клиентской базой. Уверен, что нашим IT-компаниям есть что предложить, чтобы и клиентам полезно, и операторам рынка выгодно. Тем самым мы вместе сможем начать наконец развивать внутренний рынок технологий для доставки, который сейчас ориентирован на экспорт.   

Автор: Вячеслав Климов, совладелец «Нова пошта»

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

10 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

IT-компаниям не интересны проекты и расценки местного рынка, равно как и соискателям не интересны зарплаты в компаниях типа Новой почты...

7ghlsfif7sli834rfhnzl9jhjfhaofih

В чем технологичность почтоматов? Мне как пользователю все равно, выдаст мне посылку человек или почтомат, но мне не все равно, заплачу я 100 грн или 50 грн. Поэтому в последнее время Укрпочта у вас выигрывает.

Видно давно на почте не были. Минут 40 постоишь чтобы получить посылку с Китая и вспоминаешь Новую почту, где та же услуга занимает 2-3 минуты

Jack Tomphson

Это зависит от отделения. В Киевах-Харьковах по 10 касс, а в провинциях при агломерации в 50 тысяч только одно отделение и 2-3 кассы с замучанными девочками. В итоге легко можно простоять на Новой почте 30 минут. И это практически всегда складские помещения, с запыленные и плохо проветриваемые. На новый год снова начнутся очереди как в больнице.

г.Вишневый, приблизительно 50-70тисч население, 3 отделения по три кассы. Каждое отделение находится в домах которым по 3-5 лет. С выходом на ведущие дороги. Может за километров 500 от Киева по другому...

Andrew Frolov

Я не помню, чтобы в своём отделении по месту жительства часто стоял более 10 минут. В основном за 3-5 минут получаю посылки из Китая. В этом году заказывал довольно много.

7ghlsfif7sli834rfhnzl9jhjfhaofih

У меня небольшие отделения что НП, что УП, но в целом согласен что в плане сервиса Укрпочте до НП еще далеко.

А у меня для них есть новость – время для сотрудничества с ним как раз наступило сейчас.

Раз приходится вот так унизительно клянчить внимания у IT сектора, значит еще не наступило 🙂

Olga Borodina

"...клиентам полезно, и операторам рынка выгодно". Ну в том, что преследуется цель выгоды для оператора рынка я не удивилась, а вот польза клиентам? Смешно! Заказываешь посылку с доставкой на дом, а тебе не разрешают открыть (при сотруднике НП) и посмотреть целостность хрупких вещей, мотивируя тем, что я откажусь от оплаченного мной заказа! Сначала научитесь брать на себя ответственность за свою работу и не выдумывайте схемы "как выходить сухими из воды" если во время транспортировки повредили товар. А потом и инновации свои внедряйте.

В последнее время из приятного и внимательного к клиентам сервиса Новая Почта всё больше превращается в аналог Укрпочты. Проверить пришедшую посылку нельзя! Сотрудники стали позволять себе хамски-нравоучительный тон. Чем дождаться курьера - проще прийти в отделение. О пришедшей посылке известят только на следующий день. О пришедших деньгах могут известить и через неделю. И это на фоне роста расценок на транспортировку. При тех же ценах на топливо. В общем, стал активно пользоваться Укрпочтой и альтернативными перевозчиками, включая передачу водителями автобусов. НП достигла размеров, когда клиента уже не видно, заслоняют амбиции.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: