«Занимайтесь продвижением до запуска»: опыт построения бренд-стратегии компании «Дом юриста»

8569
1

Главный маркетолог компании «Дом юриста» Никита Смотров рассказал AIN.UA, как строится бренд-стратегия внутри компании и какие шаги принимаются для развития и популяризации бизнеса. 

Все почему-то думают, что, создав какую-то «прорывную» идею, о ней сразу же узнает весь рынок и все потенциальные клиенты. Как бы этого не хотелось, это не так. Построение бизнеса – это соотношение брендинга и качества самого продукта, где именно брендинг – это 70% успеха, тогда как хороший продукт — остальные 30%. И не важно, занимаетесь вы юридическим бизнесом или розничной торговлей. Продвижение – это все, включая подачу, ожидаемое восприятие, отношение клиентов к компании и множество других факторов. Сегодня многие известные компании прибегают к использованию так называемого нейромаркетинга, который влияет на эмоции: абсолютно обычную идею можно выдать за грандиозную разработку текущего года и люди в это поверят. «Дом юриста» всегда был качественным ресурсом с документами и дополнительными сервисами, однако только после того, как мы начали это правильно подавать, пользователи об этом узнали. Для этого мы использовали несколько способов. 

1. Относите покупателей к какой-то группе. Если они захотят быть в этой группе, они приобретут ваш товар во что бы то ни стало

Помимо предпринимателей, «Дом юриста» используют юристы. И мы всегда были уверены, что нашими услугами будут пользоваться исключительно прогрессивные юристы, а именно те, которые смотрят в будущее, не боятся быть связанными с IT и всяческими новшествами. Которые уверены, что технологии помогут им построить более успешную юридическую практику. И наша команда маркетологов подумала: «А почему бы публично не выделить слово «прогрессивных»? Кто считает себя таким, тот обязательно обратит внимание на ресурс, кто не считает – тем наши разработки, скорее всего, будут просто не нужны». И с того времени наш слоган стал звучать так: «Дом юриста – Практичний сервіс для прогресивних юристів». Сейчас мы стали замечать, что у множества юристов в лексиконе стало встречаться слово «прогрессивный», это стало отличным маркетинговым ходом.

Я считаю, что многим предпринимателям и новаторам будет полезно публично ставить ударение на группе своих клиентов. Кто будет пользоваться вашими услугами? Как таких людей выделить из массы? Как такие люди поймут, что они – особенные? В брендинге, как нигде больше, очень хорошо работает принцип «Кто не с нами – тот против нас». Внутри аудитории формируется что-то вроде коалиции, а снаружи все больше потенциальных клиентов стремятся туда попасть.

 2. Занимайтесь продвижением задолго до запуска продукта

Продвигать идею после запуска продукта уже поздно. Летом мы убедились в этом самостоятельно, когда создавали сервис для онлайн-подготовки заявлений в государственные органы: она позволила людям готовить нужные заявления за 1 минуту. Однако нам потребовалось много времени для того, чтобы эту идею донести, потому что мы начали заниматься этим только после запуска сервиса. И хотя сегодня он является достаточно популярным, некий урок мы из этого вынесли. Дело в том, что у многих в голове заложен неправильный алгоритм «идея – разработка – запуск – продвижение».

Мы поняли, что маркетинговая стратегия должна начинаться еще на этапе идеи. Когда вы начинаете «пробиваться» к своим целевым потребителям заранее, то к моменту запуска продукта у вас уже появится достаточно большая база клиентов. Сначала советую начинать с небольших новостей про разработку, потом было бы эффективно раскрыть какие-то «эксклюзивные факты», и так до самого запуска продукта и все последующее время. На данный момент мы заканчиваем разработку первой в Украине CRM-системы для юристов. И мы начали продвижение еще несколько месяцев назад. Сейчас у нас уже более 500 тестировщиков, которые подали заявку для получения доступа в личный кабинет, а новости про систему в совокупности собрали более 30 000 просмотров.

3. Снимайте видео

И как бы банально эта фраза не звучала, использование видео сегодня – один из самых эффективных инструментов представить свой продукт аудитории. И я хочу сказать, что даже если у вас нет возможности снимать качественные видео (а такой возможности сначала никогда нет), я могу посоветовать вам ресурсы, которые использовал «Дом юриста» в начале своего развития. И хоть большинство из них являются недорогими сервисами, качество видео может быть хорошим. Начать рекомендую с Adobe Spark, Bittable, Renderforest. Это те сервисы, с которых мы начинали. На данный момент у нас в команде работают профессиональные видеографы, которые начинают подготовку видео со сценария, и в конце заканчивают его качественной реализацией в таких программах, как After Effects. Последнее видео про CRM за 2 дня собрало более 2 500 просмотров в Facebook, что для нас было отличным результатом. 

 4. Найдите точки коммуникации с клиентами

Вы должны общаться со своим клиентом, слушать его, задавать вопросы и получать ответы. Плохие, хорошие – неважно. Например, мы благодарим всех, кто присоединился к нашей странице в Facebook, лично отвечаем на письма людей, консультируем с принятием каких-либо решений. Иногда писем может быть действительно много, в таких случаях приглашаем в команду новых людей, а не заменяем личное общение искусственно составленными заготовками писем и рассылок.  

5. Работайте с соматическими маркерами

Что такое соматический маркер? Возьмем, к примеру, немецкое автопроизводство. Многие уже привыкли к тому, что автомобили, которые сделаны в Германии, — это наивысший уровень качества. Значит ли это, что и немецкий холодильник тоже должен быть качественным? Не факт. Ведь за всю нашу жизнь у нас сформировался соматический маркер: «Германия – качество», вызванный какими-то объективными критериями (в нашем случае автомобили). Другими словами, соматический маркер – это наши ассоциации, которые мы формируем на протяжении всей нашей жизни. И если мы когда-то внушил себе что-то, то на протяжении всей нашей жизни мы будем уверены, что это так и есть.

Все маркетологи могут использовать эту науку в своей стратегии. Если вы начнете внушать своим потребителям какой-то определенный позыв, будь то «Дом юриста – найкращі юридичні документи», то хотите вы этого или нет, люди начнут так думать. И это останется с вами на все время. Осталось только придумать отличный слоган и как можно чаще его «крутить». Главное в этом – не потерять марку (качество).

6. Обучайте своих пользователей — давайте полезный контент

Неудача первой версии «Дома юриста» была в том числе и потому, что в 2007 Facebook был еще очень слабым каналом. Сегодня все наоборот. И компания, у которой нет Facebook страницы, останется далеко позади. Однако новости о продукте абсолютно не интересны для аудитории. Отличная стратегия – обучающий (интересный) контент. Учите своих клиентов, давайте им то, что будет нести пользу, и только время от времени вставляйте рекламный материал. Вы увидите, как база читателей, и в то же время потенциальных потребителей, будет расти. Только в том случае, если вы сделаете свою страницу интересной самой по себе, у вас начнут появляться клиенты.

Автор: Никита Смотров, главный маркетолог компании «Дом юриста»

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Спасибо за материал, интересно было узнать о вашем опыте. Америку не открыли, но повторение мать учения 🙂 Про Adobe согласна абсолютно, очень очень классный инструмент!

Поиск