прислать материал
AIN.UA » БизнесSEO-калькулятор онлайн — расчет стоимости продвижения сайтов в Украине

SEO-калькулятор онлайн — расчет стоимости продвижения сайтов в Украине

5867 20

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются штатные маркетологи, стартаперы и предприниматели при составлении маркетингового плана  — это определение необходимого бюджета на онлайн-продвижение. В случае с офлайн-статьями расходов все более-менее понятно: будь это реклама на 50 билбордах или печать буклетов для тематической выставки. Здесь продукт вполне осязаем и понятен, его качество определяется привычными материальными критериями.

Совсем иначе обстоит дело с продвижением онлайн. В комплекс интернет-маркетинга входят: маркетинговые исследования и аудиты, SEO-продвижение сайта, краудмаркетинг и управление репутацией, продвижение в локальном поиске (например, в Google картах), продвижение в социальных сетях, медийная, видео и контекстная реклама.

Как можно определить насколько качественную услугу по продвижению сайта предлагает та или иная компания? И как это связано со стоимостью?

Ориентироваться на имеющиеся кейсы — это верный, но косвенный способ, который не даст ответов на такие вопросы как:

  • все ли из того, что делалось в рассмотренных случаях, является необходимым для моего проекта, при условии различной рыночной конъюнктуры, целях и задачах;
  • возможно методы, применяемые в рассмотренных кейсах, устарели и уже не актуальны;
  • такие ли результаты будут у меня?

Такие авторитетные источники, как Backlinko, Moz и Searchengineland говорят о том, что факторов ранжирования в Google в 2017 году более 200, каждый из которых в комбинации с другим может оказывать различный эффект на результаты.

Если исходить из информации о ценах, находящихся в открытом доступе на сайтах компаний, предлагающих раскрутку сайтов, у одних стоимость стартует от 2000 гривен в месяц, у других — от $1000, и это при том, что анонсированный состав работ плюс-минус один и тот же. И тут возникает вопрос, в чем подвох? Это демпинг одних или сверхприбыли других?

Чтобы ответить на вопрос, сколько же должно стоить SEO, компания WEB MASHINA решили погрузиться в эту тему максимально глубоко и внести ясность в то, что определяет вилку цен. Пусть даже и приблизительно.

Получившуюся модель расчетов мы представили в онлайн-сервисе SEO-калькулятора, который позволяет без заполнения форм и прочих усложнений получать актуальную информацию о ценах, изменяя исходные параметры.

Следует отметить, что кроме потенциальных клиентов SEO-агентств, вопрос ценообразования также актуален и для менеджеров SEO-агентств, и для фрилансеров, и для посредников рынка интернет-маркетинга. Поэтому в процессе проектирования сервиса компания постаралась учесть возможные предпочтения этих разных целевых групп.

Разработка сервиса проходила в 2 этапа

Этап 1. Что почем?

На первом этапе необходимо было учесть предложения компаний, которые используют методы ориентированные на конкурентов. В связи с этим был проведен ценовой мониторинг SEO-компаний Украины. Сбор информации проводился из открытых источников (раздел цены, участие в тендерах, информация в кейсах и прочее). В выборку попало 112 интернет-маркетинговых агентств. Карта цен была составлена на основе соотношения анонсированных услуг.

Далее необходимо было учесть методы, ориентированные на издержки. По сути это является одним из определяющих факторов выбора модели ценообразования. Были выделены основные статьи бюджета на продвижение, включая:

  • стоимость часа работы PHP-программиста, веб-дизайнера;
  • стоимость работы копирайтера;
  • стоимость часа работы SEO-специалиста, PPC-специалиста;
  • стоимость часа работы маркетолога, аналитика;
  • стоимость внедрений на стороне сервера (плагины, дополнительные настройки, например, OPCache);
  • ссылочный бюджет (средние данные по стоимости размещения промостатей на отраслевых площадках, справочниках и т.д.);
  • учет возможных условно-постоянных издержек (аренда, налоги, зарплата менеджерского отдела, прибыль компании и прочее).

Каждая позиция была определена в 3 вариантах: минимальная средневзвешенная, средняя и максимальная средневзвешенная. Источники информации: биржи трудоустройства, вакансии и резюме специалистов, данные о предложениях для выпускников курсов интернет-маркетинга в областных центра Украины, а также ставки специалистов на фриланс-биржах. И все эти данные регулярно актуализируются. Ввиду специфики услуги и сложностью оценки качества на этапах до продажи, методы ориентированные на спрос в нашей модели не рассматривались.

Этап 2. Дьявол кроется в деталях

Модель расчета была бы неполной без учета целей и задач. Чтобы не уходить в дебри, мы выделили наиболее простые задачи: какой объем разделов и поисковых фраз необходимо продвигать, на каком географическом рынке, на скольких языках. Необходимо ли кроме продвижения в топ указанного количества ключевых словосочетаний провести рекламную кампанию, оптимизировать конверсии или работать с отзывами?

Также для уточнения расчета мы предлагаем пользователю дать субъективную оценку ряда параметров, например, текущий уровень оптимизации и скорости загрузки сайта (можно опираться на данные по Google Page Speed).

Благодаря тому, что наша компания на рынке продвижения сайтов уже не один год, мы можем оценить необходимые объемы работ для успешного выполнения поставленных задач и на основе нашего опыта сформировать многофакторную модель, в которой установлены зависимости между задачами и требуемыми вложениями (для каждой ситуации установлены свои значения переменных, которых в итоге оказалось более 200). Все это внедрено в алгоритм расчета цен в сервисе онлайн-калькулятора.

В настоящий момент модель SEO-калькулятора имеет возможность пересчета стоимости продвижения сайта и сопутствующих работ в 7 валютах (значение курса валют обновляется по данным НБУ ежедневно), а также представленность цены в 3 вариантах: низкой, средней и высокой, которые предполагают соизмеримые ценовым, изменения в объемах и составе работ (что разумеется, будет оказывать влияние на результаты).

Планируем дальнейшее расширение функциональности и возможностей сервиса. В планах: расчет ROI и стоимость продвижения в социальных сетях, а также различные вариативные предустановки по отраслям бизнеса.

Разумеется, подсчет SEO-калькулятора носит ознакомительный характер и преследует цель помочь с формированием медиаплана и планов расходов на SEO и интернет-маркетинг, а также дать объективную картину вилки цен.

Предлагаем оценить работу онлайн-сервиса по определению стоимости на SEO. Будем рады вашим комментариям, замечаниям и предложениям по работе сервиса. Надеемся, что SEO-калькулятор станет удобным инструментом маркетологов и предпринимателей!

Попробовать SEO-калькулятор

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

21 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Jack Tomphson

Выбрал самый отчаянный вариант - выдало 180 тыс .грн в месяц.

Pavlo Sokolenko

На самом деле верхняя граница самого отчаянного варианта условна. И 180 тыс.грн. в месяц — это только ориентир для мультиязычного проекта. Например, продвижение интернет-магазина на ряд стран, среди которых будет, скажем, Индонезия, Индия (продвижение на тамильском, бенгальском, хинди, конкани), Китай, США, Великобритания (с ирландской частью и Шотландией), Франция и Исландия может быть ещё более отчаянным:)

Юля Степанова

Попробовала, интересно и даже практически точную сумму рассчитал в среднем варианте по моим условиям, то как я сейчас работаю. Правда мне не хватило такого, чтобы можно было выбрать тематику моего сайта, потому что конкуренцию я не могу точно охарактеризовать. А так очень полезная штука.

Pavlo Sokolenko

Спасибо, Юлия, за отклик! Учтём ваше предложение в следующем обновлении SEO калькулятора.

Yuriy Tyutyunnyk

Интересный сервис от Web Mashina. Очень легко и быстро можно получить приблизительный расчет стоимости раскрутки сайта. Добавил в закладки.

Pavlo Sokolenko

Спасибо, Yuriy! С этой целью мы и создавали наш сервис. Если у вас будут замечания или предложения, пишите нам на почту, будем рады!

Andrey Dmitriev

Добрый день.

Есть пару вопросов:

1. А почему при увеличении "Уровня SEO" стоимость снижается, то есть легче продвигать сайты в которых и так все хорошо? А как же гипотезный подход, который требует больших время-затрат на анализ, формирование и тест гипотезы?

2. Почему при подключении РРС увеличивается стоимость SEO, ведь данные инструменты наоборот помогают друг другу и в какой-то мере упрощают работу. Ту же семантику, собранную в РРС возможно использовать и в SEO.

3. Если калькулятор предлагает бюджет свыше 100 000 грн бюджета на SEO на количество запросов до 1000, что же делать остальным сайтам у которых их больше? Отказаться от SEO? Так как такие чеки не будут рентабельны никому.

4. И самое интересное, как стоимость влияет на результат? О результате продвижения ничего не сказано в калькуляторе.

GIZE OFFICIAL

А Вы считаете, что 100 тыс грн это много? ) Для уровня нормального бизнеса это небольшие деньги, если игра стоит свеч, тем более перед вложением в любую рекламу можно ориентировочно просчитать отдачу и решить стоит или нет. Я трачу на контекст около половины от 100 тыс. и это нормально потому что отбивается. Это же еще какой у кого бизнес.

Andrey Dmitriev

Gize Official речь об калькуляторе SEO, не о РРС.

GIZE OFFICIAL

Я понимаю, но деньги то те же тратятся... я и на seo трачу тоже. Я пишу о том, что если тратить с умом и когда есть отдача то не важно на что тратить и сколько. Если есть соотношение выгоды, оно как правило одинаково тем более на небольших деньгах, конечно если речь идет от десятках тысяч $ это уже может и не работать. Я просто удивлен что 100000 для Вас много, я за один магазин в среднем столько аренду в месяц плачу, а у меня их 6... так что если речь о том чтобы столько же платить за сайт, то в чем проблема, если это даст продажи и выгоду?

Andrey Dmitriev

Я не говорил что 100 000 много. Перечитайте еще раз мой комментарий. Я написал, что для многих компаний это будет нерентабельно (говорю из личного опыта работы с проектами разного калибра).

Но крупный проект продвигается не по 1000 запросов, а по 10 000 и более.

Плюс Вы говорите со стороны бизнеса, а не агентства. Такой подход при выборе агенства по услуге SEO не работает, так как результат сильно отложен во времени и для того, чтобы увидеть первую динамику вы должны будете заплатить несколько раз по 100 000.

Готовы ли Вы на такой дорогостоящий тест, если на этапе старта не понятно стоит ли игра свеч?

GIZE OFFICIAL

Может это лично у вас тесты на таких суммах, а я без определенных гарантий и не буду даже начинать. Риски и ответственность должны быть обозначены и закреплены договором. Это уже вопрос не к расчетам, а к каждой конкретной сделке. И то что это будет рентабельно или нет это вопрос обсуждений и множества за и против в каждом конкретном случае, а не предварительно прикинуть возможные чеки на сайте. А если прямо, я не знаю с каким калибром и где вы работаете обычно, но я общался людьми из бизнес молодости в свое время и они мне тоже про тесты говорили и были как бы против seo... почему-то.

Andrey Dmitriev

Верно. Для теста SEO не подходит, тестируют обычно именно платным трафиком.

Про БМ ничего говорить не буду :). Могу лишь сказать, что SEO один из самых дешевых каналов привлечения лидов в долгосрочной перспективе. И это не гипотеза, а статистика.

GIZE OFFICIAL

Тогда все, что вы мне писали о нерентабельности выше, с вашим последним ответом совсем не совпадает. Как же самый дешевый канал может быть нерентабельным в сравнении с другими при тех же условиях?
то есть, если есть статистика то и гипотеза не нужна? При этом Вы где-то писали, что гипотезный подход это основа, как же так? Вы меня окончательно запутали. И все таки: 100 тыс грн. на рекламу это нормально.

Andrey Dmitriev

:).

Самым дешевым он становится в перспективе, когда за те же деньги Вы начинаете покупать больше трафика.
Можете найти меня на FB и продолжим там, так как мне кажется этот разговор никогда не закончится :D.

GIZE OFFICIAL

хорошо, я скоро подойду к этому вопросу и найду вас, если только вы не из БМ 😉

Andrey Dmitriev

разве я похож на того, кто из БМ? 😀

Pavlo Sokolenko

Добрый день, Andrey! Спасибо за отклик и вопросы!

1. Разумеется, более оптимизированный сайт требует меньше работ по оптимизации. “Гипотезный подход” имеет место в контексте постановки целей и задач. Например, есть задача повысить уровень конверсий на 250%, трафик на 200%, и есть “на первый взгляд” оптимизированный сайт, но нет ни позиций, ни трафика, ни конверсий. Очевидно, необходимо прорабатывать различные гипотезы природы проблемы, однако есть случаи, когда это не требуется.

2. Да, PPC и SEO — это взаимодополняющие инструменты в контексте продвижения. Как и продвижение в Google local business и крауд-маркетинг, фактически будучи отдельными от SEO инструментами. Почему настройка и ведение PPC всё-таки увеличивают бюджет на продвижение? Кроме пересекающихся вопросов сбора семантики, есть многочисленные дополнительные работы по настройке рекламных кампаний и их совокупные траты превышают экономию от использования семантики. В добавок скажу, что в модели SEO калькулятора коэффициенты скорректированы с учетом этих факторов.

3. С утверждением, что бюджет свыше 100 000 грн. на SEO не будет рентабельным, не соглашусь. Не думаю, что у интернет-магазинов Comfy, Розетка и прочих, или таких площадок, как OLX, бюджеты ниже $3k и они при этом нерентабельны. Чем больше продуктов продвигается, тем больший подразумевается объем их сбыта, и, разумеется, вопрос ROMI здесь зависит от заложенного компанией уровня рентабельности. Думаю, это очевидная истина. Например, для компаний, которые реализуют продукцию по цене ниже себестоимости любой бюджет на продвижение будет иметь отрицательный ROMI.

4. “Продуманность” стратегии интернет-маркетинга и качество выполняемых работ в количественной модели SEO калькулятора не учитываются. И именно поэтому, сервис не предлагает решений с результатами, и не работает как агрегатор, предлагая список агентств под различные ценовые варианты. Это инструмент для усредненной ориентировочной оценки бюджетов, которые предлагают украинские SEO-компании.

Разумеется, каждый проект уникален и ставит перед «продвигатором» свои цели и задачи. Именно это определяет необходимый объем работ, и как следствие, окончательную цену (по крайней мере в случаях когда в ценообразовании используются методы, ориентированные на издержки).

Ещё раз спасибо за вопросы по существу!

Andrey Dmitriev

Спасибо за ответы.

1. Если постановка задач и целей по органике не входит в работу по оптимизации, тогда мы говорим о разных вещах.

2. Все-таки я не понимаю, почему увеличивается стоимость SEO, если это две разные и отдельные услуги.

3. Я не говорю о Комфи или Розетке, они продвигаются не по 1000 запросам, а свыше 100 000. Я спрашиваю о рентабельности SEO 3т$ для проектов, которые продвигаются по 1000 запросам. По объему это небольшой проект.

4. Ок.

Pavlo Sokolenko

1. А я такого и не говорил 🙂 Я писал про условия, при которых проработка гипотезы необходима. Возможно мы имеем одну и ту же точку зрения, разница в понимании определений. Я нашёл определение упомянутому вами термину "гипотезный подход" — это альтернативный феноменологическому метод, при котором ученый на основе имеющегося опыта пытается представить себе механизм происходящего, разрабатывая гипотезу. Оба метода больше относятся к области философии. Тем не менее, я догадываюсь, что вы имели ввиду когда писали о гипотезном подходе, возможно...
А цели и задачи — это отправная точка любого проекта!

2. Разумеется, это отдельные инструменты (и я писал это). Как такового увеличения бюджета непосредственно на SEO и не происходит. В калькулятор вписаны смежные с SEO инструменты: крауд, PPC и продвижение в google картах, которое можно рассматривать как отдельно от SEO, так и в комплексе. И таким образом, калькулятор определяет стоимость работ на продвижение сайта. В прошлом ответе я писал про общую стоимость.

Тем не менее, сделать расчет "чисто" по SEO без примесей можно, просто не указывая необходимость в смежных услугах.

3. Здесь также вопрос в определении понятий. Если большой интернет-магазин парсит, или загружает 2000 новых товаров в неделю, которые имеют свои названия и прочие ключи из описания (фактически ключом может быть любое слово, содержащееся в URI-документе - как в метатегах, так и в тексте страницы), и которые попадают в индекс, то можно говорить о миллионах запросов, если не десяткам, по которым идет продвижение. И это будет правдой в определенном смысле. В то же время можно говорить о работе по основным ключевым запросам категорий, которые не имеют прямого отношения к загружаемым товарам, или к таким разделам, как, например, отзывы (заслуга подрядчика по SEO в этих двух случаях является вопросом неоднозначным). Можно трактовать по-разному. В калькуляторе речь идёт о запросах, за результат продвижения которые компания несёт ответственность. Разумеется, есть продвижение не по позициям, а по трафику, по открытому бюджету, или почасовая. Какой принцип используется в калькуляторе написано в статье и на странице самого калькулятора.

Андрей, ещё раз спасибо за интересные замечания и обсуждения!!!
Если у вас появятся другие конструктивные предложения, вопросы или замечания, буду рад обсудить их! Я всегда доступен в Facebook)

Есть попроще калькулятор: https://up-st.ru/

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: