За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

14552
1

Даже огромные кулеры, которые охлаждают дата-центр Facebook или промышленные вентиляторы в биткоин-фермах не подходят по масштабу для метафоры, которой можно описать недавний PR-кризис в Electronic Arts. Один из пионеров индустрии, известная геймдев-компания столкнулась с невиданным по масштабу негодованием геймерского сообщества. Фанаты саги о "Звездных войнах" удивились тому, что в последнем тайтле издателя - Star Wars: Battlefront II - любимые герои недоступны. Electronic Arts и раньше радовала геймеров своей позицией по платному игровому контенту, но в этот раз масштабная реакция сообщества вынудила компанию пересмотреть политику микротранзакций в игре. Рассказываем по порядку, что произошло. 

Star Wars: Battlefront II была одной из самых ожидаемых игр года: ее анонсировали на крупных игровых конференциях, игровые трейлеры набирали десятки млн просмотров на YouTube, а игроки в предвкушении косплеили героев саги. Игра выходит 17 ноября этого года, на PC, PS4 и Xbox One, и она — довольно дорогая. Средняя цена за ААА-игры для ПК — от $30 до $60, за новые «Звездные войны» игроки платили до $80. 

Собственно, с жалобы одного из геймеров все и началось. Пользователь Reddit под ником MBMMaverick рассказал, что пожаловался в службу поддержки ЕА, чтобы ему вернули заплаченные деньги: ведь даже за $80 он не сможет играть за Дарта Вейдера — для того, чтобы разблокировать любимого персонажа, придется раздобыть 60 000 игровых кредитов (т.е. наиграть минимум 40 часов). Или же — заплатить за него.

«Буду связываться с поддержкой ЕА для возврата… Я даже не могу поиграть за Дарта Вейдера?! Отвратительно. Эта эра микротранзакций зашла слишком далеко. Но ЕА может зайти еще дальше». 

Пост геймера получил множество голосов, и саппорт ЕА написал в ответ о том, что это сделано с целью «создания чувства достижения и гордости за разблокировку различных героев». Комментарий моментально начал набирать «минусы», за 15 часов набрал -145 000 очков, их число быстро перевалило за 500 000 и сейчас — это самый заминусованный комментарий на Reddit со счетом в 680 000 минусов.

Большинство игроков припомнили ЕА «жадность» и желание продавать как можно больше игрового контента. В компании оправдывались тем, что за реальные деньги Вейдера не купишь, но геймеры поняли, что это ограничение обходится. За реальные деньги можно покупать «кристаллы», за «кристаллы» покупать лутбоксы и получать из них «Звездные карты» — ломая дублирующиеся карты, можно получать внутриигровую валюту — кредиты (лутбокс — популярная сейчас в геймдеве модель монетизации, это как правило платный набор игрового лута, в котором контент подбирается в случайном порядке; подобная механика уже давно действует, к примеру, для продаж наборов карт Magic The Gathering). 

Сейчас сам тред — заблокирован, модераторы не в силах регулировать такой накал страстей. По словам модератора Reddit, команда волонтеров из 10 человек просто не может с этим справиться: «Если бы я открыл тред, большинство комментариев были бы в стиле «Идите на**й, ЕА», «На**й это все» и прочие креативные вариации». 

Игроки не поленились примерно прикинуть убытки компании от единственного комментария (если считать, что каждый минус — это потенциальный возврат).

Цены в $60 и $80, упомянутые ранее — это стоимость базовой и DeLux-версии игры

Естественно, история «самого заминусованного комментария в истории Reddit» тут же попала в СМИ — как игровые, так и общественно-политические. 

Ответный ход ЕА не заставил себя ждать. Компания объявила, что «сильно снизила стоимость разлока героев» —  теперь Дарт Вейдер стоил 15 000 кредитов, Люк Скайуокер — 15 000 кредитов, Чубакка- 10 000 кредитов.

Игроки тут же обратили внимание, что компания снизила не только стоимость героев, но и игровые вознаграждения: 

Другие игровые бренды не смогли пройти мимо такого шанса для ситуативного SMM:

В реплаях игроки продолжали критиковать политику компании и писать о том, что собираются оформить возврат. Очередной виток возмущения вызвало то, что с сайта ЕА исчезла кнопка возврата, так что теперь игрокам, желающим вернуть деньги, приходилось обращаться в саппорт и «забивать на возврат, провисев по часу на линии».

Правда, позже оказалось, что это не происки компании в отношении взбунтовавшихся игроков, а обычный механизм для предзаказов в магазине EA Origin. Но конфликт уже развернулся с новой силой. Журналисты начали писать о том, что игре для спасения репутации понадобится «срочная операция на сердце» — в частности, как можно скорее избавиться от системы лутбоксов и вообще пересмотреть политику микротранзакций. 

Игроки тем временем делились негодованием в игровых сообществах, срезали рейтинг игры, всячески изощрялись в юморе: на популярном сайте сетевых приколов 9gag завели отдельный раздел про ЕА.

Если бы EA снимала фильмы по вселенной «Звездных войн»:

Или делала игру о Марио:

 

В конце концов компания сдалась и объявила, что отказывается от микротранзакций в игре — за часы до ее глобального релиза. Главный менеджер DICE Оскар Габриэльсон (DICE  — EA Digital Illusions Creative Entertainment — шведский разработчик игры, принадлежащий ЕА) приносит игрокам извинения и пишет о полной отмене внутриигровых покупок: 

«Мы хорошо вас услышали, так что отменяем все in-game-покупки… Это означает, что мы отключаем опцию покупки кристаллов, а весь игровой прогресс будет зарабатываться через геймплей». 

Из истории, изложенной выше, может быть не совсем понятно, откуда взялся скандал таких масштабов? Дело в том, что это не первая стычка ЕА с игровым сообществом по поводу издательской политики в целом и платного контента в частности. История со «Звездными войнами» видимо стала последней каплей.  

К примеру, в 2012 году при выходе ожидаемого Mass Effect 3 оказалось, что издатель немного обманул игроков с первым пострелизным DLC (который можно было купить только в день релиза и который содержал уникального героя). Оказалось, что это дополнение и так находится на диске с базовой игрой, а один из геймеров даже записал ролик, где показал, как обзавестись DLC бесплатно. Возобновились шутки о том, что ЕА пишет игру, а затем кромсает куски ее сюжета «по живому» на платный контент, ее называли одним из промоутеров подхода pay-to-win. Студии вменяли в вину и то, что якобы после покупки канадской .IOWare резко снизилось качество ее игр (яркий пример — сиквел серии Dragon Age). Больше примеров можно найти в статьях «За что все не любят EA?» (например, на том же Reddit). 

И еще один нюанс под конец: По данным VentureBeat, решение компании «сдаться» было принято спустя часы после звонка от CEO Disney Company Боба Игера к CEO Electronic Arts Эндрю Уилсону. Возможно, компания Disney как владелец франшизы, решила не рисковать ее репутацией перед выходом очередного фильма в рождественский сезон и надавила на издателя. 

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Это, конечно, мощно) Мне на днях рассказывали — посмеялась, а тут целая статья на ain'e с новыми деталями 🙂 они там находятся в своем внутреннем вакууме и уже кажется не соображают что делают, пока на них не наехали юзеры. Точнее, соображают в рамках «своей собственной вселенной».

Поиск