прислать материал
AIN.UA » Геймдев, КоллекцииСерии Mass Effect — 10 лет: за что мы любим (и ненавидим) эту игру

Серии Mass Effect — 10 лет: за что мы любим (и ненавидим) эту игру

801 1

Миссия звездолета «Энтерпрайз» из сериала «Звездный путь» — исследовать новые странные миры, искать новые формы жизни и цивилизации — как нельзя лучше подошла бы экипажу «Нормандии» под управлением мужественного (хоть нынче и почти покойного) капитана Шепарда. Геймеры со всего мира посвятили приключениям Шепарда сотни часов игрового времени, от его имени спасая разумные виды от вторжения Жнецов. Сегодня этой игровой серии исполняется 10 лет — релиз первого Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года. Редакция AIN.UA вспоминает, чем запомнилась серия (и чем она разочаровала). 

 

Чем Mass Effect порадовал 

  • Огромная вселенная, путешествовать по которой можно с помощью систем «космических реле». Выбор места назначения на огромной виртуальной карте галактики на капитанском мостике «Нормандии» вызывает мало с чем сравнимое чувство собственной важности. 
  • Члены команды. «Фишка» BioWare со времен Neverwinter или Baldur’s Gate — живые и неповторимые характеры в качестве напарников (и любовников) главного героя. Неповторимости им добавляет инопланетное происхождение и полная тайн предыстория: кварианка Тали’Зора нар Райя, азари Лиара Т’Сони, турианец Гаррус Вакариан, искусственный интеллект СУЗИ, кроганы Грюнт и Рекс. Конечно, можно не обращать внимания на душевные переживания экипажа, проходя основной квест, но как и в любой хорошей компании, внимательность к коллективу воздастся Шепарду сторицей. 
  • Возможность играть за злого Шепарда. Чтобы не сильно напрягать игроков раздумиями над характером главного героя, им оставили только две возможности: либо играть за идеального рыцаря, либо за негодника. С репутацией рыцаря спокойней совесть, зато за злодея играть не в пример веселее. 
  • Транспортник Mako. Как и лошадям, обитающим в провинции Скайрим, этому транспортному средству при движении никак не мешают законы физики. Значительная часть геймплея в Mass Effect 1 — это исследование планет и астероидов на предмет ископаемых и других полезных вещей. Mako способен взбираться почти по отвесной скале и падать с десятков метров без ущерба для экипажа. А еще он стреляет. 
  • Мемы и пасхалки, например, фраза «I am Commander Shepard and this is my favourite store on the Citadel», которую капитан произносит буквально в каждом магазине Цитадели (и за каждый раз получает скидку). Или «калибровка» в исполнении Гарруса. Пасхалки в игре встречаются с самого начала первой части: мы знакомимся с Ричардом Л. Дженкинсом, который героически и глупо погибает в первом же бою: его прототип — человек-легенда Лирой Дженкинс, игрок в WoW. 

  • Эпичность. Mass Effect — RPG космического размаха, ведь в ней можно спасти не только человечество, но и вообще все разумные виды галактики — Жнецы угрожают всей органической жизни в космосе. Одно дело — убивать кабанов для прокачки, другое — искать лекарство, которое излечит от вымирания целую расу. 
  • Домашние любимцы. Рыбки и космический хомяк (он — еще и пасхалка-отсылка к игре Baldur’s Gate). В начале первой игры в каюте капитана заводится хомяк. В начале второй — вы будете искать его по всему кораблю. И горе тому Шепарду, который, выполняя квесты, пару раз забудет покормить рыбок!

Чем Mass Effect расстроил 

  • В отличие от «Нормандии», Шепард не отличается особенной маневренностью (если речь заходит о диалогах). Реплики персонажа на выбор даются в трех версиях — «хороший», «плохой», «Шепард шутит», в очень урезанных вариантах. Особо напрягаться при выборе не нужно: реплики даже располагаются от хорошей к плохой сверху вниз. Иногда они просто сводятся к легендарному варианту «Лишний ствол»:
  • Лифты в первом Mass Effect. Чтобы не расстраивать игрока долгими загрузочными экранами, локации в Цитадели прогружаются с помощью анимации героев в лифте под надоедливую музыку. Уже во второй части сами герои отпускают шуточки на этот счет. 
  • Десятки практически одинаковых локаций для второстепенных квестов в первой части. 
  • Добыча полезных ископаемых. Если, скажем, во второй части игрок посчитает ненужным тратить свое время на это однообразное занятие, концовка может неприятно его удивить. Оказывается, жизнь героев зависит от того, сколько палладия или платины вы накопали за игру. 
  • Молотильщики. Когда команда высаживается на одинокий астероид и посреди ледяной пустыни на нее внезапно выскакивает страшная червеобразная тварь, это безусловно весело (и заставляет вспомнить «Дюну»). На сотый раз это становится предсказуемым и скучным. 
  • Концовка третьей части. После выхода Mass Effect 3 многие фанаты изрядно удивились: при всех сюжетных вариациях, при импорте всех важных решений, при идеальном прохождении и спасенной команде все, что они могут выбрать в конце — какого цвета будет финальный взрыв, в котором исчезнет главный герой. Многие почувствовали себя обманутыми, даже преданными, и в интернете разразилась такая буря, что разработчики спустя какое-то время выпустили дополнение Extended Cut, куда добавили пару вариантов финала. Но осадок остался. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Отличная игра, особенно 2-я часть. Затянула так что не успокоился пока не прошел раз 5. Третья расстроила концовкой.. Серия испортилась после покупки Bioware со стороны EA Games

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: