5 претензий к Tesla Semi от бывшего дальнобойщика
17 ноября компания Tesla представила электрогрузовик Semi. Среди его особенностей — разгон до 100 км/ч за 5 секунд, а также запас хода в 800 км. Но бывший дальнобойщик Джонатон Рэмзи не разделяет восхищения от новинки. Он написал колонку для издания Autoblog, где выделил пять претензий к Tesla Semi. Редакция AIN.UA приводит главное из материала.
Tesla Semi предназначен лишь для небольших поездок
Этот грузовик подойдет для небольших магистральных перевозок — например, из одного регионального склада Wal-Mart (к слову, Wal-Mart уже сделал предзаказ на такие грузовики). Tesla Semi отлично справится с работой в портах, где нужно долго ждать и часто ездить в определенный пункт и обратно.
Но первая версия Tesla Semi не заменит тысячи грузовиков, которые курсируют от побережья к побережью и проезжают в неделю от 3000 до 8000 км.
Кресло в центре кабины — это неудобно
Мне не кажется, что такое решение поможет дальнобойщику. Я и так занимаю выгодную позицию в традиционном грузовике, находясь на два метра выше легковых автомобилей. Что мне важно — так это наблюдать за своим собственным автомобилем, а такая позиция этого не позволяет. Слепые зоны грузовика находятся рядом с дверьми. В Tesla Semi я не могу перегнуться и увидеть под собой условную Toyota Corolla.
В Tesla Semi мало зеркал
У грузовика Tesla есть лишь камеры сзади. Но многие фуры оснащают зеркалами на передних крыльях — у моего Kenworth всего их было семь. Я знаю, что такие зеркала помешали бы аэродинамике Tesla Semi, но когда эти небольшие детали, которые стоят всего $8, могут сэкономить тысячи долларов на ремонте, я не понимаю, как можно обойтись без них.
Tesla нужно обратить внимание на торможение
«Мы хотим создать автомобиль, который ускоряется, как ни один другой», — сказал Маск на презентации. Я понимаю, что ускорение — ключевая составляющая бренда Tesla. Грузовику, который весит 36 тонн и едет на скорости 90 км/ч, нужно больше 160 метров для полного торможения. А сколько этот показатель составляет у Tesla?
В Semi Truck много электроники
Маск сказал, что в обычных грузовиках сложно использовать сторонние устройства. Но это неправда. В моих грузовиках было только устройство от Qualcomm, а также портативный GPS на ветровом стекле. Маск же показал автомобиль с компьютером от Qualcomm, традиционным GPS, iPad и еще одним устройством, предназначение которого я так и не определил. Я был во многих грузовиках и могу сказать, что такое количество электроники нужно только новичку либо хронически неуверенному водителю.
Напомним, ранее AIN.UA приводил мнение, что Tesla — это больше культ личности Илона Маска, чем конкурентная компания.
Комментарии | 5
Все идет к тому, что водители будут через несколько лет вспоминать, что они когда-то имели работу.
тоді для кого кабіна і крісло? як другий водій, автопілот може допогти, водій може певний час відпочити але в мегаполісах чи навіть заїхати і банально зарядити без водія не обійтись в найближче десятиліття
не пробовал, но осуждаю
Мнение в стиле всё хуйня Миша, давай по-новому.
Все тракисты в один голос поют, что такого километража достаточно. Несогласны сильно только те, кто в день по 12 часов и больше ездит. Но с середины декабря у них лафа эта закончится — введут электронные логбуки и водители не смогут в сутки физически ездить более 400 миль.
«Грузовику, который весит 36 тонн и едет на скорости 90 км/ч, нужно больше 160 метров для полного торможения»
Бред. Современные фуры тормозят за 40-50 м. А, например, система экстренного торможения Volvo позволяет остановить грузовик с 80 км/ч менее, чем за 10 м.