В топ-100 самых дорогих брендов Украины попали Rozetka, Prom.ua и другие инновационные бизнесы

17389
5

Издание «Новое время» составило рейтинг самых дорогих национальных брендов в Украине, суммарная стоимость которых составила $5,4 млрд. Преимущественно в рейтинге представители продуктового FMCG (продукты питания, алкоголь), а также крупные торговые сети, вроде «Епицентра», «Сильпо» и «Фокстрота». Однако среди них есть также бренды, основная деятельность которых связана с онлайном и инновациями — представители электронной коммерции, логистики, потребительской электроники. 

Стоимость брендов для издания подсчитывала компания MPP Consulting, основываясь на финансовых результатах компаний-владельцев брендов, а также факторов, которые могут на нее влиять (география, продажи, технологическая составляющая, выпускаемая продукция и общая инвестиционная привлекательность отрасли).

Выше всех поднялся логистический оператор «Нова пошта» (5 место в топ-100), который по данным составителей рейтинга стоит $218 млн. Ближайший конкурент компании Meest Express — на 39 месте, его стоимость — $31,2 млн.

«ПриватБанк», обросший всевозможными интернет-сервисами, на шестом месте с оценкой $211 млн.

Восьмое место занимает украинский интернет-гигант «Розетка», который недавнего запустил крупный офлайн-гипермаркет. Стоимость бренда оценили в $179 млн. На 37 месте продавец потребительской электроники «Цитрус» ($33,7 млн), на 48 строчке — «Алло» ($24 млн), на 62-м «Мобилочка» ($14 млн).

В топ-100 вошли крупнейшие украинские телеком-операторы: «Киевстар» стоимостью $168 млн разместился на 9 месте рейтинга, lifecell на 17-м ($99 млн), «Укртелеком» — на 66-м ($12,7 млн). Бренд Vodafone в рейтинге не учитывали, так как это бренд международной группы, он стоит $21,8 млрд. На 83 месте — интернет и ТВ-провайдер «Воля» с оценкой $7,5 млн. К слову, на рынке поговаривают, что компанию вот-вот продадут. Актив оценивают в $100-200 млн.

На 99 месте разместился Prom.ua, который составители рейтинга отнесли к категории «интернет и программное обеспечение». Бренду присвоили оценку в $4,3 млн.

Напомним, 8 украинцев попали в рейтинг инноваторов Центральной и Восточной Европы по версии Google и Financial Times.

 
 
 
Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск