Как правильно продвигать интернет-магазин: исследование Promodo

6791
1

Компания Promodo опубликовала масштабное исследование работы 93 интернет-магазинов из 15 стран Центральной и Восточной Европы. Чтобы скачать исследование, нужно будет оставить почту. Эксперты компании проанализировали данные веб-аналитики этих магазинов с 530 млн сессий, чтобы сформулировать для маркетологов идеи по улучшению digital-маркетинга. Исследование проводилось с октября 2016 года по сентябрь 2017-го. 

В Promodo исследовали рекламные каналы, поведение пользователей на сайте и ключевые показатели эффективности в e-commerce, и анализировали, как это менялось за последний год. Редакция AIN.UA собрала основные тезисы исследования. 

  • Нужно оптимизировать сайт и маркетинговые активности под мобильные устройства. Мобильный трафик растет и уже занимает большую долю в e-commerce. Растет и доля покупок с мобильных, конверсия за год увеличилась на 67%. Так что оптимизация сайта под мобильные может привести к росту продаж. 
  • Если в вашем портфолио доля Google — менее 30%, вы теряете покупателей. Стоит улучшить работу SEO-департамента. Google — важный источник трафика для интернет-магазинов и за последний год как число его пользователей, так и его доля в продажах выросли. Пользователи выказывают доверие к этому источнику, поэтому и доход с него у магазинов вырос:
  • Скорость загрузки сайта очень важна. Она напрямую влияет на конверсии. Средняя скорость в e-commerce на примере изученных магазинов составляет порядка 8 секунд. 
  • Важнее удерживать существующих покупателей, чем привлекать новых. Ценность постоянных покупателей в e-commerce — очень значительна, их конверсия — на 25% выше, чем у тех, кто зашел на сайт впервые. Маркетологу стоит комбинировать различные подходы вроде email-маркетинга, ремаркетинга, контент-маркетинга, чтобы удержать покупателей и мотивировать их совершить следующую покупку. 
  • Важно сравнивать свои показатели по конверсии со средними по рынку. Если они ниже среднего — нужно оценить эффективность разных каналов продвижения, которые вы используете. Средняя конверсия в e-commerce по результатам исследования — 1,1%. Но она зависит от группы товаров, которыми вы торгуете. Для электроники это будет 0,8%, для книг — 2,05%, для одежды — 0,75%, для детских товаров — 1,7%, для автозапчастей — 1,1%. 
  • Ключевые индикаторы для интернет-магазина — средний чек, количество страниц за сессию, продолжительность сессии и процент отказа. Если ваши показатели — ниже средних по рынку, нужно выяснить причины для этого. Средние показатели для e-commerce согласно исследованию:
  • Разницу между успешным и неуспешным ecommerce-проектом определяют доля AdWords, органического трафика и реферальные программы. Согласно исследованию, интернет-магазины, чья прибыльность за последний год выросла на 30% и более, имели такие показатели:

Исследователи также проанализировали, какие каналы приносят больше трафика:

И какие — генерируют больше выручки:

Также эксперты компании отмечают, что за последний год маркетологи активнее выделяли бюджеты на AdWords и социальные медиа. Рост ecommerce-трафика из различных каналов за последний год выглядит так:

Напомним, ранее мы публиковали первые итоги украинских интернет-магазинов о проведении Черной пятницы. 

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Интересные и правильные мысли.

    Особенно, что касается мобильности, то могу подтвердить цифрами. Так за последний год трафик одного из моих блогов, примерно, на 60% приходит из мобильных устройств. А если к этому числу еще добавить планшеты, то выйдет и более 70%.

    Поэтому интернет маркетологам стоит задуматься над этим.

    А по поводу повторных продаж, то здесь наверное самым актуальным будет построение списка электронной почты. Потому как этот канал на сегодня один из самых прибыльных.

    Спасибо за список рекомендаций.
    Николай.

Поиск