EN

Единый электронный билет в Харькове: как это работает

9584
3

С первого декабря в Харькове начал работать единый билет для наземного транспорта. Редакция AIN.UA попросила харьковчанина Юрия Свитлика рассказать, как проходит внедрение нового способа оплаты. 

О том, что в Харькове запустят Единый электронный билет с 1 декабря 2017 года, стало известно за месяц до этого: 1 ноября об этом в пресс-центре Харьковского городского совета сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, тогда и показал образец такого билета. Сразу же было озвучено, что с 1 декабря с помощью E-ticket можно будет проехать только в трамвае и троллейбусе, а с 1 января 2018 года — и в метро. Сама же продажа E-ticket должна была начаться в конце ноября 2017 года.

Единый электронный билет в Харькове: что это?

По сути, E-ticket это карточка, с помощью которой можно заплатить в транспорте, приложив ее к специальному валидатору. Кондукторы в таком случае не нужны. Приобрести такой билет можно через терминалы на остановках, а также в вестибюлях метро. 

Стоимость карты – 30 грн с учетом одной зарезервированной поездки (либо в наземном транспорте, либо в метро). Если владелец карты захочет ее вернуть, ему будет возвращена стоимость карты с вычетом этой одной поездки. Также через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 грн.

С апреля будущего года харьковчане смогут пополнять E-ticket и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы Visa, еще через некоторое время к системе подключится платежная система MasterСard. Правда, скорее всего, речь шла только о бесконтактных платежах Visa PayWave и Mastercard PayPass, так как в терминалах нет считывателя карт с чипом или магнитной полосой. 

Пока в городе работают одновременно две системы – старая и новая. Пассажир, который еще не купил в терминале карточку, может зайти в троллейбус или трамвай и купить разовый билет у кондуктора. Со временем бумажный билет можно будет купить только на остановке. На переходный период отводят 3-4 месяца, то есть у пассажиров будет возможность определиться, как им удобнее оплачивать проезд.

Также сообщалось, что всего по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и более 250 — в метрополитене. Харьковские власти установили в транспорте по три валидатора электронных билетов. Однако бумажный билет можно будет отсканировать только на валидаторе у кабины водителя.

За добросовестностью харьковских пассажиров по-прежнему будут следить кондукторы и контролеры.

Единый электронный билет: проблемы в работе терминалов и валидаторов, вандалы против

Стоит заметить, что запуск Единого электронного билета не прошел гладко. Наступило 1 декабря 2017 года, а многие терминалы для покупки E-ticket так и не заработали. В частности, я наблюдал темные экраны терминалов, установленных на Южном вокзале города Харькова. Те, которые включили, тоже работали с перебоями, выдавая некорректную информацию. Также было много случаев неправильной работы самих валидаторов, установленных в трамваях и троллейбусах.

Но проблема в том, что неработающие терминалы — повальная проблема. Я проехал несколько остановок в разных частях города, но найти работающие терминалы оказалось не так просто. Несколько терминалов, что я видел, были испорчены клеем или строительной пеной, из-за чего не работали. В новостях пишут, что это сделали вандалы, но в городе есть слух, что таким образом стараются прикрыть неудачу с запуском проекта. 

Купить сам E-ticket легко. Экран терминала разбит на четыре части: есть возможность купить электронную карту, пополнить счет на этой самой карты, купить одноразовый билет на троллейбус и трамвай, а также такой же одноразовый билет на метро. Правда, последняя опция сегодня все же еще не активна. 

Выбираете первую опцию на экране, вставляете 30 грн в специальный приемник для денег (сдачи терминал не выдает), и через пару секунд через специальное отверстие внизу получаете E-ticket. Почему-то заявленной одной бесплатной поездки при покупке карты я так и не получил. Спишем все на тестовую работу терминала и различные сбои.

С оплатой в транспорте все тоже просто: прикладываете карту — оплата происходит мгновенно. Сами валидаторы большие, не заметить их сложно. С одной карты можно сделать несколько оплат, но нужна будет пауза: сразу валидатор карту второй раз принимать не будет (такая же проблема есть в местном метро). Проблема лишь в том, что многие валидаторы сегодня точно также не работают.  

Итоги

Создается впечатление, что город попросту оказался не готов к запуску E-ticket. Странно, что тестовый период проводится в момент массового запуска услуги, а не до этого: терминалы не работают, валидаторы тоже или их просто нет. На самих терминалах нет простой инструкции, как купить карту и пополнить счет. Рядом с терминалами нет никого, кто бы мог объяснить, как это работает: никакой образовательной работы с населением не проводится. В целом же инициатива правильная, но ее внедрение проходит не лучшим образом. 

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • » сразу валидатор карту второй раз принимать не будет (такая же проблема есть в местном метро)» Ну это понятно — зашита от «дребезга» и двойного снятия. Хотя таймаут конечно длинноват…

  • » В целом же инициатива правильная, но ее внедрение проходит не лучшим образом. » Так это не для удобства пассажиров делается или оптимизации операционных расходов, а для распила денюг, как и куча всего что делает Гепа. Особо настораживает упоминание мерией некоего инвестора…

  • «В городе есть слух, что таким образом стараются прикрыть неудачу с запуском проекта» — да, очень похоже на стиль нашего мера Кернеса. И вообще, это же просто способ оплаты разовых поездок. Это все ерунда. Если бы они сделали разную тарификацию (ну хотя бы по типу «проездного»), включили бы сюда еще автобусы, запустили бы полноценную систему городского транспорта, который ходил бы по грамотно продуманному расписанию и маршруту (и даже ночью), при этом не за разовые оплаты, а по вменяемым тарифам — тогда бы — да, было бы здорово. И это совсем не завышенные ожидания, это все есть уже, наверное, во всех странах мира. Так что не вижу особых поводов для внимания, ни тем более для восторга.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск