Что нового в Facebook: все изменения ленты новостей за 2017 год

9869

Facebook начал менять алгоритм формирования ленты новостей в 2006 году, чтобы показывать пользователям наиболее актуальные и интересные публикации. Система выбирает лучший контент из нескольких тысяч историй, которые могут появиться в вашей ленте, и помещает их на верхние позиции. По словам Марка Цукерберга, алгоритм ежедневно выдает нам 1500 постов, но просматриваем мы около 150 из них.

Цель ленты новостей

Понимание алгоритма Facebook начинается с основных ценностей, которыми руководствуются компания. Они могут стать для вас своего рода намеком на то, какой контент будет работать хорошо, а какой не очень.

  • Сначала друзья и семья: главная цель — объединить людей с их друзьями и семьей. Публикации близких имеют приоритет, за ними следует развлекательный контент.
  • Платформа для всех направлений информации: Facebook приветствует все увлечения и интересы, убедившись в их безопасности. Сеть анализирует реакции и отзывы, чтобы делать подборки публикаций.
  • Аутентичные коммуникации: Facebook отдает приоритет персонализированным постам перед сенсационными и спамными.
  • Контроль в ваших руках: вы знаете себя лучше всего, потому Facebook оставляет за вами право отменять подписку, выбирать что просматривать в первую очередь и выставлять другие настройки.
  • Постоянное совершенствование: компания отслеживает отзывы и реакции для улучшения платформы.

Чтобы наверняка знать, в каком контенте заинтересован каждый конкретный пользователь и сделать пребывание в сети максимально комфортным, команда изучает их поведение. В 2017 в алгоритм внесли множество изменений, рассмотрим хронологию нововведений.

Ранжирование видео на основе процента просмотра

Стремясь улучшить приоритетность видео в ленте новостей, Facebook начал анализировать процент просмотра видеороликов. Если вы посмотрели весь ролик или большую его часть, в ленте появится больше подобных видео. Для страниц, которые постят более длинные видеоролики, чем смотрит их аудитория, это возможность заполучить новых подписчиков.

«Истории» в ленте новостей

Snapchat изменил то, как люди делятся своей жизнью в социальных сетях. Instagram последовал этому примеру, а вслед за ним и его материнская компания, Facebook, добавила функцию «Истории». В Facebook Stories пользователи могут выкладывать фотографии и видео, которые исчезают из ленты новостей через 24 часа. Первыми нововведение оценили в Ирландии, сейчас оно доступно по всему миру.

Автоматическое воспроизведение роликов со звуком

После запуска серии тестов Facebook обнаружил положительную реакцию пользователей на автоматическое воспроизведение видео со звуком. Ролик будет воспроизводиться с аудиодорожкой только в случае, если на вашем телефоне не активны режимы «Без звука» и «Вибрация». В противном случае придется вручную активировать звук на видео.

Вместе с обновлением запустили автоматическое расширение вертикального видео до полноэкранного режима, а также продолжение воспроизведения видео в нижней части экрана, когда пользователь продолжает прокручивать ленту новостей.

Facebook Stories теперь доступны в мобильном приложении

Компания добавила «Истории» в основное приложение Facebook в верхнюю часть ленты новостей. Под круглыми значками с фотографиями друзей скрыты опубликованные ими на протяжении дня изображения или видео. Как и в Instagram, истории исчезают через 24 часа.

Сезонные поздравления во главе новостной ленты

Facebook заметил, что мы стали меньше общаться в личных сообщениях и пытается подтолкнуть нас делиться сообщениями с друзьями и подписчиками. Начиная с 20 марта, компания размещает анимированные поздравления со сменой сезонов. При нажатии на анимацию появляется окно сообщения, в котором можно поделиться с фолловерами своими мыслями.

Смена роли реакций на публикации

Функции «Реакции» исполнился год. За это время в компании отметили, что любая реакция на сообщение значит для пользователя больше, чем лайк, он в нем больше заинтересован. Формально, реакции равнозначны лайкам, однако Facebook пересматривает алгоритм: если пользователь выбирает веселую реакцию, соцсеть начнет показывать похожие истории в ленте. Хотите видеть меньше постов определенного типа? Лучше ничего не нажимайте.

Понижение в выдаче некачественных сайтов

Компания станет проверять ссылки в публикациях и рекламе и понижать в выдаче их авторов, если те ведут на некачественные сайты. Facebook их определяет как «содержащие мало содержательного контента, включающие оскорбляющие, шокирующие или злонамеренные объявления». Это обновление связано с жалобами пользователей на спам и мошенничество в ленте. Возможно, сайты с качественным контентом смогут извлечь из апдейта выгоду в виде увеличения реферального трафика.

Facebook начал тестировать Subscribed Topics (подписки на темы) в новостной ленте

В тестовом режиме некоторые пользователи смогут подписаться на темы, которые их интересуют, а в ленте увидят карусель топиков, на которые они могут подписаться. Facebook намерен вывести пользователя за рамки привычного ему контента, подтолкнуть к взаимодействию с интересными публикациями и новым идеям, противостоящим их собственным убеждениям, интересам или политическим взглядам.

Охота на спамеров

Новая возможность алгоритма выдачи новостей — обнаруживать спамеров по общему числу сообщений за день. Ранее на спам проверялись отдельно взятые сообщения, после нововведения под подозрения попадают те, кто делятся 50-ю или более сообщениями в день? и постит дезинформирующие и кликбейт-материалы. Такие посты будут понижаться в выдаче, как и страница, на которой они опубликованы. “Санкции” касаются только постов со ссылками, в дальнейшем будут применены к видео, фото, названиям страниц и обновлениям статусов.

Раздел Trending News (Актуальные новости)

Вслед за редизайном раздела «Trending Topics», Facebook добавляет “Trending News” в ​​основную навигацию мобильного приложения. Раздел представлен списком тем новостей с заголовком, изображением, новостным сообщением и источниками по теме. Trending News уже доступна на iOS и тестируется на Android. Компания также тестирует функцию для новостной ленты, что являет собой подборку из трех популярных новостных сюжетов.

Быстрая загрузка веб-страниц для получения приоритета в ленте новостей

Пользователи негодуют когда при клике на внешнюю ссылку предстают перед загрузкой сайта или страницы. Исследования показывают, что около 40% пользователей покидают сайт после трехсекундной задержки. Компаниям и медиа стоит инвестировать в увеличение скорости загрузки страниц, ведь теперь медленные сайты наказывает понижением в выдаче не только Google, но и Facebook. Компания ставит в приоритет ленты более шустрые сайты. 

Facebook добавил возможность публикации 3D-контента

На конференции F8 в начале года компания предрекла большое будущее VR контенту и 3D анимации. Создавать 3D объекты и постить их в свою ленту можно на платформе Facebook Oculus Medium или Facebook Spaces VR. Для просмотра трехмерных постов не нужны очки: изображения можно вращать и зумить.

В навигацию добавлена Лента «Интересное»

Facebook стремится оставлять пользователей внутри социальной сети как можно дольше и всячески пытается заменить Google. Компания не спеша тестировала новую ленту «Интересное» и наконец запустила ее. В разделе собран потенциально интересный вам контент, не связанный с аккаунтами ваших друзей и страницами, за которыми следите.

Подводя черту, появление того или иного поста в вашей ленте определяет множество факторов, основные из них: тип контента, реакции и взаимодействия с ним, кто опубликовал и частота публикаций, есть ли линк и куда ведет. Изменения призваны популяризировать те или иные типы контента, сделать вашу ленту как можно интереснее и продержать вас в сети максимально долго.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск