Насколько дешевле украинцы смогут купить Nissan Leaf в 2018 году: расчет экономии в гривнах и евро
На прошлой неделе Верховная Рада приняла поправки к изменениям в Налоговый кодекс, среди которых отмена акциза и НДС на электромобили. Правда, пока только до конца 2018 года. Тем не менее, у украинцев теперь есть как минимум год на то, чтобы купить экологичное транспортное средство на 17% дешевле (оценка Мининфраструктуры). "Экономическая правда" подсчитала, сколько это получится в деньгах.
В издании взяли ориентировочную стоимость популярного в Украине электромобиля (подержанный Nissan Leaf 2013-2014 года выпуска) и посчитали, какую сумму в евро сэкономят украинцы, благодаря отмене НДС (20%) и акциза (фиксированная сумма в 109 евро).
Сегодня такой автомобиль можно купить в среднем за 14 000 евро — сумма включает НДС и акцизный сбор. При первой регистрации также нужно оплатить сбор в Пенсионный фонд — 3-5% в зависимости от стоимости машины. Раньше при ввозе пришлось бы еще заплатить пошлину, но ее для электрокаров отменили еще в конце 2015 года.
Также журналисты подсчитали скидку в гривне при покупке нового электромобиля в Украине. Получается, что в 2018 году украинцы смогут сэкономить 2 500 евро, приобретая подержанный Nissan Leaf, или почти 140 000 грн — новый.
Депутаты надеются, что такие изменения будут стимулировать украинцев покупать экологические авто. Между тем на рассмотрении в Раде лежит несколько законопроектов, которые предлагают отменить НДС и акциз до 2022 года, а также внести ряд преференций для владельцев электрокаров. Вероятно, за 2018 год депутаты одобрят такие изменения. Тогда на покупку электротранспорта по выгодной цене у людей будет больше времени.
Комментарии | 30
>> Депутаты надеются, что такие изменения будут стимулировать украинцев покупать экологические авто.
Фраза просто за гранью безумия. При наименьших зарплатах в Европе, при самом грязном воздухе в городах, депутаты надеются, что горстка купивших электромобили, что-то изменит. При том, что сами ездят далеко не на электромобилях и детишек своих жить отправили в ЕС и США, где экология получше.
та вообще капец, а сын порошенка и авакова не воевали в АТо, как дальше жить…. ЗРАДА кругом!! И РОШЕН В ЛИПЕЦКЕ!!
двойные стандарты никто не отменял )
мало того. в европе эти авто заряжаются от экологичных электростанций, а у нас от реакторов которые на грани… производства 70-80х годов… которые нифига не экологичны.
Да ты что? Я как прогуляюсь в центре где-нибудь, то от запаркованых рейнж роверов и лэнд крузеров не пройти, на дорогах порши кайены, бмв х3, х5 и мерсы glc через одного. Это всё депутаты? Или просто работать и зарабатывать можно по-разному?
При своем смешном объеме я почти уверен что нового украинского спроса будет достаточно чтоб на американских аукционах местные Джоны -перекупы начали чесать репу с вопросом какого Х лиф в прошлом месяце стоил 6к а в этом такой же 8к
а почему все говорят про экономию на топливе и не говорят о стоимости замены батарей через 3-5 лет? она ведь перекрывает всю экономию по сравнению с бензиновыми двигателями и ее практически нет в сравнении с дизелем или газом.
тут рациональное зерно только в том, чтобы в центре города был воздух чище. А экономии нет, конечно, никакой. Более того, эти старые аккумы еще же девать куда-то надо. Не выбросишь же на помойку.
У меня пацаны на гаражах возле дома аккумы принимают и еще доплачивают за это.
Этим пацанам экология до лампочки. Они извлекают ценное, остальное тупо выбрасывают, а не утилизируют. А это не приемлемо для адептов зеленых
пацаны свинец плавят, а отходы в канаву. потом попьем водички с этой кислотой
у вас есть статистика того, что все автомобили требуют замены батареи через 3-5 лет?
пусть даже раз в 8 лет. Но найти просто так 5-6 тыс долл на новую батарею — не просто.
по 8 лет статистика есть?
сами производители дают гарантию на 8 лет или 160 тыс пробега. Думаю, они что-то знают )))
на бензиновый авто гарантия 3 года или 100 тысяч (зачастую) Означает ли это, что через это время ДВС выйдет из строя?
Для современного бензинового малолитражного турбированого движка ресурс 200-250 тыщ и это при хорошем обслуживании.
вот. а для атмосферника 1.6-2+л это 400-500-1000тыс км
это на какое бензиновое? на таврию? не видел меньше 5 лет гарантию даже на бюджетные авто. и тут гарантия от поломок, а не от полного отказа. представьте что вы купили машину, которая через пару лет может проехать всего 50км и глохнет.
на бензиновый авто гарантия 5 года (исправил) или 100 тысяч (зачастую) Означает ли это, что через это время ДВС выйдет из строя?
какая статистика? у вас в телефоне сколько батарея живет без потери емкости? 3 года максимум… а там батарейки работают в более суровых условиях. как по разряду так и по заряду. да, они более приспособлены. но всеравно они не вечные, не расчитывайте что батарея проживет столько же как и двиг внутреннего сгорания.
пустая болтовня, не подкрепленная фактами
все так говорят когда нечего возразить )))
У меня 6-й айфон 3 года живет, у друга сломался через 6 месяцев. Вопрос: сколько живет 6-й айфон? А возражать на домыслы не привык, если есть статистика и факты, пожалуйста, подтвердите ссылками, иначе — это просто высер
далеко от розетки успеваете отбежать?
я для себя реально рассматривал вариант обновления авто на электричку. но т.к. я катаюсь часто 100+ км, а то и по украине и озвучив это продавцу — получил ответ что лучше мне подождать некоторое время или взять дизель
А чого продавці бензинових авто нічого не кажуть про капітальний ремонт двигуна?
Слушайте,а я вот погулял по городам Европы и вижу кучу дешевых малолитражек и тд. Наверное они зарабатывать не умеют эти гейропейсы))) и жопы мыть итальяхам и драить польские унитазы ездят не они?)
жопы моет мамка твоя? Я вижу ты по унитазам спец
Нет,мамка друга) моя слава Богу в порядке. Такое отношение к нам там и в наших силах это менять тут в стране. Но надо что то делать а не пышатись) Всем мир)
ok, мир вам