прислать материал
AIN.UA » Лучшее, СообществоПарень построил бизнес на буме фейковых новостей. А потом Facebook все разрушила

Парень построил бизнес на буме фейковых новостей. А потом Facebook все разрушила

4588 1

Цирус Массуми провел последние несколько лет создавая проекты, которые, по его мнению, должны взлететь на Facebook. Это была серия веб-сайтов консервативной направленности, которую настроили на тиражирование вирусных и просто возмутительных новостей. Социальная сеть одарила предпринимателя аудиторией. Его историю рассказывает Bloomberg.

Сегодня Facebook хочет уже нечто другое. В ответ на исследования о распространении фейковых новостей, включая российскую пропаганду, компания перенастроила свой алгоритм, чтобы занижать сайты, такие как у Массуми. Команда соцсети написала серию материалов, которые объясняют, как контент более высокого качества поощрят высокой выдачей.

Массуми пришлось решить: управлять «мусорным веб-сайтом, который стал едва прибыльным после кризиса фейковых новостей» или создать «чистый ресурс». Он выбрал второй вариант. В августе, он закрыл крупнейший радикальный ресурс Mr.Convervative.com.

Все ресурсы пошли на TruthExaminer — либеральный веб-сайт, который Массуми запустил прямо перед президентскими выборами 2016 года. Он убедился, что играет по более жестким правилам Facebook, особенно в части кликбейт-заголовков, которые нацелены лишь на клики пользователей. «Вы точно знаете, что увидите на сайте, по заголовку», — убеждает предприниматель.  

Но у новой стратегии оказалась одна серьезная проблема — меньше трафика. Когда Facebook изменил алгоритм, чтобы обрубить финансовые стимулы для фейковых новостей, корректировка затронула всю экосистему бизнесов, построенных на новостной ленте. Пострадал и либеральный ресурс Массуми. Трафик TruthExaminer упал на 60% с марта и так и не восстановился. 

«Мы никогда не нарушали правила, которые постоянно менялись. Я делала все, что требовалось. Мы не крадем и не обманываем. Но мне пишут люди со словами «я больше не вижу ваших постов», — жалуется главред TruthExaminer Николь Джеймс.

Строить бизнес на Facebook — значит принять его изменчивость. Соцсеть взрастила многие стартапы, которые подстроились под алгоритм, только чтобы потом их убить.

В 2014 году веб-сайт Upworthy достиг почти 90 млн посетителей в месяц. Его стратегия строилась на заголовках для любопытных вроде «9 из 10 американцев ошибаются в этом невероятном факте». В тот же год изменения в алгоритме новостной ленты сократили трафик ресурса вдвое, что заставило Upworthy сменить стратегию. 

В 2016 году Facebook начал поощрять в новостной ленте видео. Сайт о технологиях Mashable отказался от текста в пользу визуального контента, уволив много авторов. Смена стратегии не спасла веб-сайт. Недавно его продали за $50 млн — пятую часть от оценки компании в последнем раунде. Впереди у ресурса новые сокращения.

Теперь радикальные новостные сайты реагируют на изменения Facebook, призванные опускать в выдаче сенсационализм, кликбейт и дезинформацию. Массуми говорит, что решение перейти на качественный контент не принесло дивидендов. Он говорит, что его конкуренты по консерватизму наоборот стали еще более агрессивны и смогли обойти алгоритм.

Такой опыт окончательно убедил Массуми в единственном неизменном правиле Facebook — побеждает тот, кто получает больше внимания.

В этой истине и лежат корни кризиса фейковых новостей. 26-летний Массуми запустил Mr.Conservative.com в 2012 году. Он думал, что понимает механику того, как информация становится вирусной на Facebook, и сможет разбогатеть на рекламе. К тому же Массуми, который вырос в либеральной части страны, нравились эти чванливые споры консерваторов. Он таргетировал на них рекламу в Facebook, а затем снабжал контентом, который подпитывал их верования и выводил из себя.

«Новости на Facebook вращаются вокруг аналитики. Мы знаем, что нужно писать статьи на 250 слов, а заголовок должен быть предвзятым. Мы понимаем, что должны исключать факты. Иначе, если скажем что-то хорошее о противоположной стороне, то люди скажут, что мы латентные либералы. Здесь нет места объективности или качеству», — объясняет Массуми. 

Как только другие заметили, какой прибыльный это подход, сфера тут же стала конкурентной. Суперрадикальные сайты отслеживали новостные заголовки друг друга и переписывали их, чтобы привлечь еще больше внимания. Mr.Conservative старался быстрее выпускать больше контента. 

«В 2014 году я был слишком пьян, чтобы понять, что в ресурсе не было никакой редакционной ценности. Я был занят растрачиванием денег», — объясняет предприниматель. Сайт процветал во время президентских выборов, на пике принося $150 000 в месяц.

В тот момент более двух третей американцев читали новости с помощью Facebook. Сперва компания начали критиковать за ручную модерацию «актуальных новостей», которая ущемляла консерваторов. В ответ соцсеть в преддверии выборов почти отказалась от человеческой проверки, отдав модерацию нейросетям. Это только способствовало популярности сайтов вроде Mr.Conservative. Когда Трампа наконец выбрали президентом, люди осознали проблему и обрушили критику на Facebook. Компания сразу сказала, что первым шагом станет блокировка финансовых стимулов для развития таких сайтов. 

Соцсеть умышленно до сих пор четко не обозначает свою позицию о том, что дозволено на сайте, а что нет. Компания явно не блокирует фейковые новости и остается вовсе не заинтересованной в отслеживании радикального контента, боясь показаться предвзятой. Программа Facebook, в рамках которой к проверке новостей привлекают сторонних специалистов, лишь поверхностно затрагивает проблему. Даже во время слушаний по российской пропаганде в конгрессе команда соцсети сообщила, что много обманчивых новостей бы прошли модерацию, если бы их опубликовали реальный пользователи, а не боты.

Большинство неоднозначного контента до сих пор на Facebook, хотя теперь его труднее найти. Компания продолжает эксперименты, понижая в выдаче то, что она посчитает низкокачественным. Изданиям остается только гадать на кофейной гуще. 

Тем временем, Массуми превращает свою спальню в видеостудию, чтобы связаться с «с очень лайкабельными либералами», которые будут разглагольствовать на его сайте. Такой контент часто становится вирусным. Предприниматель также хочет нанять более профессиональную редакцию. 

Но вместо того, чтобы полагаться только на рекламу в Facebook, он рассчитывает на большее вознаграждение. «Я продам ресурс на следующих выборах. Рассчитываю на восьмизначную сделку», — планирует Миссуми.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Alex Uconsulting

Знакомые тоже пытались сделать "вирусный сайт новостей", но вовремя остановились.
fiderz.com

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: