В базе ЛУН.ua 66 000 уникальных объявлений о продаже квартир на столичном вторичном рынке и почти 700 жилых комплексов Киева и его агломерации. Выборка сформирована из 2 500 000 объявлений, которые сайт ежедневно собирает из 160 источников. Ни один эксперт не может знать все объекты и рекомендовать вариант с полной уверенностью, что не упустил лучший.
В продуктовом подходе упор делается на технологии, минимизируя человеческий фактор. Из новых трендов используем нейронные сети, чат-ботов, дополненную и виртуальную реальность.
Чат-боты. Для проекта «Поиск по вторичке» мы сделали Viber-бота, который присылает новые объявления о продаже квартир по интересующим запросам и уведомляет о снижении цены. Боты трансформируются в персональных ассистентов, которые в перспективе разгрузят отделы продаж.
Нейронные сети. В ЛУН.ua используем их для анализа огромных массивов входящих данных. Объявления о недвижимости похожи между собой, часто шаблонные. В них встречаются одни и те же термины, формулировки, обороты, меняются параметры в описании квартир. Анализируя текст, нужно изучать глубокий контекст, иногда вплоть до того, где стоит холодильник на кухне. Для этого мы представляем слова векторами в N-мерном пространстве, и чем ближе они находятся друг к другу по косинусному сходству, тем выше вероятность, что они об одном и том же, что их контекст одинаков — об этом
рассказал Владимир Кубицкий.
Дополненная и виртуальная реальность. Покупая квартиру в новостройке, покупаешь обещание. Представляешь, как будет выглядеть квартира и двор, насколько там будет хорошо и спокойно. Показать несуществующее и сформировать впечатление потенциального покупателя помогают VR и AR.
Ввиду интеграции сторонних технологий в дизайн, вопрос «Должен ли дизайнер уметь программировать?» кажется смешным. Статистика, экономика, маркетинг, брендинг, социология и психология — учебниками по этим дисциплинам продуктовым дизайнерам следует обзавестись на ближайшие несколько лет, чтобы создавать продукты и вносить в них последующие изменения.