Давным-давно дизайнеры интерфейсов зарабатывали на хлеб продажей джипегов. Потом они поняли, что джипеги решают лишь малую часть проблем. И начали продавать кликабельные джипеги.
Материал подготовлен при поддержке Krupa
Смещение фокуса в работе дизайнеров
По мнению основателя школы Projector Александра Трегуба, специалисты отрасли становятся на сторону клиента и продукта, чтобы помочь ему зарабатывать: фокус дизайна смещается с интерфейса и взаимодействия на анализ и решение бизнес-задач.

Product designer — маркетолог, социолог и исследователь, вступивший в право отвечать за результат — опыт пользователя и заработанные или сэкономленные бизнесом деньги. Его работа над продуктом начинается с проведения грамотного исследования: изучения поведенческих паттернов, аудитории, проверки гипотез, и заканчивается генерацией эффективного решения.
Александр
Трегуб
основатель
школы
Projector
Все билеты на конференцию проданы. Чтобы не пропустить будущие анонсы, подписывайтесь на Facebook-страницу Krupa
Виталий Фридман
Основатель и главный редактор медиа для дизайнеров и разработчиков Smashing Magazine
О продуктовом дизайне в медиа
Продуктовый дизайн — оптимальное средство коммуникации с пользователями через интерфейсы, имейлы и прочее. Сарафанное радио бесспорно эффективно, но чтобы рекомендовать что-то, компания должна впечатлить пользователя — здесь дизайн и вступает в игру.

В эпоху блокировщиков рекламы и снижения ее эффективности дизайнеры решают задачи продвижения. Мы в Smashing Magazine удостоверились, что классический подход к рекламе в одиночку не работает для нас как издательства, потому переключили тумблер на продуктовый дизайн и сменили фокус на книги, электронные издания, конференции и подписку.

Дизайн-подход к бизнесу оправдывает себя. Если 5-10 лет назад дизайнеры вовсю боролись за «seat at the table» в проектах, теперь часто являются одним из главных составляющих проектов. Поэтому сегодня дизайнеры продуктов часто занимаются не изящными графическими элементами, а продумыванием интерфейса в целях достижения бизнес-целей. Это задача немного другого плана. И во многом связь между дизайном и бизнесом позволяет таким компаниям как Airbnb прочно занимать свою нишу. Проблема заключается лишь в том, что часто изумительные интерфейсы скрывают темные «bad practices», которые используются, чтобы манипулировать пользователем или усложнить им жизнь, если они хотят удалить свой аккаунт. Такие практики пока работают, но достаточно найти другой friendly-сервис, который сделает приватность/безопасность/уважение центральным элементом интерфейса с похожими функциями, и люди перепрыгнут на него.

Дизайн-индустрия соприкасается со многими другими и меняется так же стремительно. Это дает ложное ощущение того, что дизайнерам все время нужно что-то наверстывать, соответствовать тенденциям. Мы в Smashing Magazine не следуем большим трендам, а следим за общей картиной, как на фоне этого меняются потребности наших читателей. Мы делаем ставку на качество и постоянные маленькие изменения, которые происходят в культуре компании, ее процессах и решениях.

Создавать умные продукты с красивыми и удобными интерфейсами, стабильной и быстрой работой — это уже потребность для любой компании, которая хочет закрепить свое место на рынке. Думаю, через несколько лет мы будем использовать исключительно хорошо продуманные и удобные интерфейсы, a еще аутентичные и честные продукты — будь то банк или площадка для онлайн-покупок.
Миша Фролов
Продакт-дизайнер в Uber
О приоритетах в разработке продукта
Часто вижу в разработке продуктов, как дизайнеры сфокусированы на достижении цели проекта, а не на цели пользователя. Им необходимо приводить все стороны в баланс: учитывать, что нужно пользователям и что думают стейкхолдеры, не упуская из виду бизнес-цели компании.

Uber решает проблемы транспортизации в мире, делая возможным передвигаться быстро и безопасно в местах, где раньше это было сложно или невозможно. С другой стороны, сервис дает людям возможность зарабатывать. Дизайн продукта при такой бизнес-модели должен быть гибким и соответствовать локальным рынкам.

В продакт-дизайне очень важен сам процесс. Необходимо понимать, как вы пришли к определенному решению и какие шаги были сделаны.

Лучшее решение приходит именно тогда, когда у дизайнера есть достаточно времени переварить всю информацию, при этом имея представление о полной картине требований к продукту. Все члены команды заняты своими ролями и не отвлекаются на смежные функции. Маленькие, lean команды, которые действуют быстро и не зацикливаются на деталях, смогут достичь максимального результата за минимальное количество времени.
В Сан-Франциско и Кремниевой долине профессия product designer в топе востребованных — в среднем вакансия специалиста без особой профессиональной спецификации с базовыми тремя годами опыта закрывается в течение 10-12 месяцев.
ALAN COOPER, VITALY FRIEDMAN
PAVLO GROZIAN, VU HOANG ANH, DENIS SUDILKOVSKY, MISHA FROLOV, OLGA SHEVCHENKO, LINA KONONENKO, SLAVA SHESTOPALOV, OLGA BILOUS, MAX SHIRKO
UI/UX CONFERENCE, KYIV, 10 FEB 2018

Павел Грозян
Продакт-дизайнер в Zero
О работе в сфере финансовых технологий в Сан-Франциско и трансформации пользовательского опыта
В финтехе найти продуктового дизайнера еще сложнее, здесь на них сумасшедший спрос. Причин дисбаланса спроса и предложения в сторону первого несколько: 1) нужны глубокие знания и понимание опыта всех игроков рынка; 2) отрасль строго урегулирована законами, от чего многим кажется скучной.

Индустрии развиваются с разной скоростью, финансы — одна из отстающих отраслей из-за проблем в регулировании, скорости, опыте и восприятии. Обмен, конвертация, кредит, способы обмена, инвестиции и тысячи других финансовых услуг — разные продукты, требующие модернизации и революции. Перед продакт-дизайнером стоит вызов — провести их сквозь трансформацию, адаптировать и интегрировать в жизнь людей.

Расскажу о подобной трансформации на примере нашего продукта. Американцы устали от классического опыта кредитной карты: кредитный рейтинг заставляет пристально следить за расходами, ведь трата свыше 10% кредитного лимита понижает рейтинг. Дебетовые карты намного проще — ты тратишь свои деньги, видишь реальный баланс и не беспокоишься о кредитной истории. Но у них есть и недостатки перед кредитками: отсутствие кешбека, дополнительных выгод и защиты от мошенничества. Мы увидели в этом возможность и начали проектировать продукт, объединяющий все лучшее от кредитных и дебетовых карт.

Zero будет конкурировать с исполинами индустрии — Chase, Bank of America, Capital One, City. В команде 11 человек, включая двух дизайнеров. Привнося прогрессивные идеи в опыт использования карты, мы собрали список ожидания из 150 000 человек, а также привлекли $8,5 млн посевных инвестиций на создание продукта. Дизайн помог построить коммуникацию и найти возможность государственного урегулирования.

Вместе со значением дизайна растет нагрузка и ответственность специалистов. В техническом плане дизайнеру ценно уметь делать большее, чем интерактивные картинки — учить языки программирования, машинное обучение. Дизайнер обязан быть эрудированным, такой специалист способен решать задачи комплексно.
Продуктовый дизайн — не революция, а эволюция. Он объединил ключевые аспекты работы над продуктом в сложный, но целостный процесс, чтобы вывести услугу на качественно новый уровень. О том, почему больше недостаточно просто «сделать красиво», как на отечественном рынке применяют продуктовый подход и что для этого должен уметь дизайнер, рассказали Денис Судилковский и Ольга Белоус.
Денис Судилковский
Head (VP) of Products Design в ЛУН.ua, куратор Product Design Professium
О продуктовом дизайне и технологиях в сфере недвижимости
В базе ЛУН.ua 66 000 уникальных объявлений о продаже квартир на столичном вторичном рынке и почти 700 жилых комплексов Киева и его агломерации. Выборка сформирована из 2 500 000 объявлений, которые сайт ежедневно собирает из 160 источников. Ни один эксперт не может знать все объекты и рекомендовать вариант с полной уверенностью, что не упустил лучший.

В продуктовом подходе упор делается на технологии, минимизируя человеческий фактор. Из новых трендов используем нейронные сети, чат-ботов, дополненную и виртуальную реальность.

Чат-боты. Для проекта «Поиск по вторичке» мы сделали Viber-бота, который присылает новые объявления о продаже квартир по интересующим запросам и уведомляет о снижении цены. Боты трансформируются в персональных ассистентов, которые в перспективе разгрузят отделы продаж.

Нейронные сети. В ЛУН.ua используем их для анализа огромных массивов входящих данных. Объявления о недвижимости похожи между собой, часто шаблонные. В них встречаются одни и те же термины, формулировки, обороты, меняются параметры в описании квартир. Анализируя текст, нужно изучать глубокий контекст, иногда вплоть до того, где стоит холодильник на кухне. Для этого мы представляем слова векторами в N-мерном пространстве, и чем ближе они находятся друг к другу по косинусному сходству, тем выше вероятность, что они об одном и том же, что их контекст одинаков — об этом рассказал Владимир Кубицкий.

Дополненная и виртуальная реальность. Покупая квартиру в новостройке, покупаешь обещание. Представляешь, как будет выглядеть квартира и двор, насколько там будет хорошо и спокойно. Показать несуществующее и сформировать впечатление потенциального покупателя помогают VR и AR.

Ввиду интеграции сторонних технологий в дизайн, вопрос «Должен ли дизайнер уметь программировать?» кажется смешным. Статистика, экономика, маркетинг, брендинг, социология и психология — учебниками по этим дисциплинам продуктовым дизайнерам следует обзавестись на ближайшие несколько лет, чтобы создавать продукты и вносить в них последующие изменения.
Присылает клиент в Intercom такой запрос: «Мы хотим сократить предпросмотр поста до 140 символов, потому что возможно далее будем использовать SMS. Это же небольшое изменение, правда?»

Не правда. Что будет, если сообщение дольше 140 символов? Обрезать строку или показывать ошибку? Если да, то где ее показывать? Что написать в сообщении? Объяснять ли пользователям, почему поле обрезали?

Вносить изменения только на стороне сервера — это костыль, нужно делать это и на стороне клиента. А отображает ли JavaScript ошибки аналогично коду на стороне сервера? Если нет, то какие стили применять? А что делать с пользователями, как они узнают длину сообщения? Ну, надо делать счетчик. К счетчику тоже вопросы...

Когда дизайнер перестает задаваться вопросами, а просто делает, опыт пользователя заходит в тупик, а бизнес теряет деньги. Задача дизайнера — выстроить грамотную коммуникацию, спровоцировать внимание и бурный рост бизнеса.
За маленькими изменениями в продукте стоит большая работа
Ольга Белоус
Продакт-менеджер мобильного направления EVO.company (Prom.ua, Kabanchik.ua, Bigl.ua)
О коммуникациях через дизайн в e-commerce и пользе для бизнеса
В e-commerce монетизация дизайна наиболее очевидна. Участие продуктового дизайнера на всех этапах построения продукта помогает сохранить ценности, которые были заложены вначале, и правильно их транслировать. В процессе создаются эффективные решения проблем пользователя при использовании продукта, а не отвлечение от них внимания. В отдельных случаях через продуктовый дизайн удается переосмыслить то, как продуктом может пользоваться клиент. Это обеспечивает попадание в цель, восхищает и повышает ценность бизнеса.

Например, при создании мобильного приложения «Prom Покупки» мы полностью изменили интерфейс стартового экрана, понимая, что основной приток трафика будет приходить совсем иначе. Мы учитывали специфику мобильных интерфейсов и использовали ее для более эффективного ознакомления пользователя с ассортиментом площадки уже с первого взаимодействия.

E-сommerce, в отличие от офлайн-среды, очень благодатная сфера в отношении продуктового дизайна, ведь практически все можно измерить, анализировать, чтобы сделать свой продукт более полезным и правильным. Для этого проводим A/B-тестирования и тестирования на реальных пользователях, используем новые более реалистичные способы демонстрации прототипов, инструменты для оптимизации взаимодействия между разными специалистами. Zeplin помогает повысить качество имплементации дизайна, Lottie — гораздо быстрее и дешевле создать анимацию. С Principle прототипирование быстрее, а тестирование интерфейса можно делать с более сложным поведением, чем просто переход между экранами. Через Mirror или Invision можно демонстрировать заказчику результат на экране смартфона. Что касается трендов, оценивать и использовать их стоит сквозь призму задачи, которую нужно решить, и уместно ли это для конкретной аудитории. Решение должно одинаково хорошо подходить как пользователю, так и бизнесу.
Самые инновационные компании мира объединяет то, что они используют дизайн как инструмент для более эффективного внедрения инноваций. За последние 10 лет бизнесы, делающие ставку на дизайн, сохранили значительное преимущество на фондовом рынке, опередив S&P (входит в тройку самых влиятельных международных рейтинговых агентств) на 228%.

Подробнее о том, как внести свою лепту в трансформацию пользовательского опыта в разных индустриях и что для этого должен уметь дизайнер, спикеры расскажут на примере кейсов 10 февраля на UI/UX-конференции Krupa.

ALAN COOPER, VITALY FRIEDMAN
PAVLO GROZIAN, VU HOANG ANH, DENIS SUDILKOVSKY, MISHA FROLOV, OLGA SHEVCHENKO, LINA KONONENKO, SLAVA SHESTOPALOV, OLGA BILOUS, MAX SHIRKO
UI/UX CONFERENCE, KYIV, 10 FEB 2018

© 1999—2017 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda