прислать материал
AIN.UA » СообществоМикроавтобусы и шаттлы – авто будущего?

Микроавтобусы и шаттлы – авто будущего?

2768 13

Ведущие технологические компании и эксперты считают, что через несколько лет мы все пересядем на минивэны и забудем о личном транспорте. Что же кардинально изменится и заставит человечество пойти на такой шаг? В этом вопросе разбирался The Verge. Редакция AIN.UA приводит адаптивный перевод статьи.

Недавно подразделение Volkswagen (VW) под названием Moia представило новый концепт-кар в Берлине – шестиместный электрофургон Moia EV. Он не имеет ничего общего с привычными электрокарами и предназначается для использования Uber и Lyft.  Самое примечательное, что Moia – не единственная компания, которая рассматривает большие авто, как будущее автопрома.

В течение последних нескольких лет мировые автопроизводители активно переключаются на минивэны, микроавтобусы и шаттлы, управляемые как людьми, так и автопилотами. Все дело в том, что именно такие модели машин удовлетворяют изменяющиеся потребительские запросы. А привычные четырехдверные авто постепенно уходят в прошлое.

По словам Майкла Рамсей, аналитика Gartner, для тех, кто верит в будущее беспилотных авто, машины вроде Moia EV – это что-то вроде суперкара, производство которого должны развивать Volkswagen и другие игроки рынка. В будущем такой транспорт может стать лучшими и более эффективными перевозчиками, чем привычные автобусы.

VW планирует начать производство Moia EV уже в следующем году. Кроме того, в планах компании – создать автопарк электрофургонов в Гамбурге. Глобальная цель, по словам CEO Moia Оле Хармса – уменьшить количество машин до миллиона в крупных городах Европы и США до 2025 года.

Другие компании тоже работают над производством собственных шаттлов и минивэнов. Так, Ford запустил в Сан-Франциско сервис перевозок Chariot. GM и его подразделение Cruise Automation предоставляют услуги такси с автопарком, состоящим из электрокаров Chevy Bolts. А Waymo, подразделение беспилотных авто компании Alphabet, разработало полностью беспилотные микроавтобусы Chrysler Pacifica.

Waymo

В то же время, активно развивают перевозки на инновационных микроавтобусах и малые компании. Существует предположение, что общество, скорее всего, начнет активно осваивать беспилотные авто, пользуясь не продуктами гигантов вроде Google или Uber, а мелких разработчиков и производителей шаттлов, которые уже работают в ряде городов США. Такие авто, созданные стартапами Local Motors, May Mobility и Navya, уже давно стали неотъемлемым атрибутом туристических поездок по Лас-Вегасу, Денверу и Вашингтону.

Navya

Тот факт, что мировые компании чаще обращают внимание на крупные авто, в последнее время становится все более заметен. Так, в Женеве VW показал занимательный беспилотный микроавтобус Sedric. В нем нет педалей или руля, все управление происходит с помощью нажатия кнопок. Внешне Sedric совсем не похож на авто. Он напоминает скорее лаунж, чем шестиместный шаттл.

Внимание к шаттлам и микроавтобуса, по словам Сэма Абуэлсамида, обусловлено тем, что такие модели способны легко переоборудоваться для перевозки грузов и людей. Если они станут еще и беспилотными, это сможет значительно расширить области применения такого транспорта.

Популярность авто с большим количеством пассажиров обусловлена и ростом востребованности Uber и Lyft. Согласно недавнему опросу, около 21% взрослого населения Штатов пользовались услугами сервисов поиска попутчиков, которым, в свою очередь, очень выгодны шаттлы и микроавтобусы. Они, во-первых, позволяют сокращать стоимость поездки за счет количества пассажиров, а, во-вторых, производятся с использованием новейших технологий. Кроме того, минивэны выгодны и для больших городов, власти которых стремятся уменьшить количество транспорта на дорогах.

А что же будет со старыми-добрыми седанами? Кажется, они все-таки вымрут. По данным исследований, рост популярности услуг поиска попутчиков может сократить количество авто в частном использовании на половину к 2025 году. Компания KPMG считает, что продажи седанов в США стремительно упадут с 5,4 млн единиц до 2,1 млн. Это, в свою очередь, может стать причиной роста продаж пикапов и внедорожников.

Одним словом, многие технологические и автомобильные компании уверены, что беспилотные микроавтобусы и шаттлы – будущее общественного транспорта. Но по эффективности они значительно уступают городским автобусам и метрополитену. С другой стороны, общественный транспорт теряет свою привлекательность, что заставляет людей пересаживаться на такси или искать попутчиков. Это может стать тем самым условием, при котором крупные авто завоюют лидерство, а технологии изменят привычное представление о транспорте.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

13 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Морфей Морфеев

AIN коли плануєте переходити на український вміст?

Milan Noise

Спасибо что они пишут на русском.
А ты читай другие ресурсы, если не нравится.

Морфей Морфеев

Кацап іди накуй з УКРнету, гаразд?! У Вас є свій - як вінт мам зветься: чєбурнет?

Kot74 Kotyara

Слушай, придурок недотрараханый. Я родился в Украине и говрою по-русски. Если у тебя с этим проблемы, - можешь сходить повеситься. Вы, гандоны, со своей ненавистью ко всему русскому незаметно для себя не только Россию ненавидите, но и более 50-ти процентов жителей Украины. Вы довыёбываетесь суки, что русскоговорящие украинцы пойдут против вас украиноговорящих, твари. Вы ненавидите всё русское и неважно что за человек говорит на русском. Вы просто этого ненавидите. Я не против украинских статей пусть будут, я понимаю, но я не хочу принципиально говорить по-украински. Именно из-за таких гандовнов конченых как ты, тварь.

Ты со своей ненавистью ко всему русскому (неважно, он пришел захватить территории Украины или он родился в Украине и и к этому отношения никакого не имеет) проебешь своих братьев, детей и внуков. Твой род вымрет. Ты это вообще понимаешь? Вы на фоне Порошковой пропаганды совсем уже мозгами идиоты поехали. Украина хочешь ты это или нет, - это и русскоговорящие люди и еще по-венгерски разговаривающие и даже по-словацки. Хочешь ты этого или нет. Если ты этого не хочешь - жизнь у тебя заберет все твоих близких людей, потому что именно этого ты жаждешь - этого ты и получишь, ТВАРЬ!

Морфей Морфеев

Вітаю з баном зайвохромосомний, в котрий раз ви доводите що ви лише ракова пухлина в організмі сучасного суспільства і вас треба анігілювати всіх без виключення і без жалю!

Kot74 Kotyara

каким баном? идиот?

Морфей Морфеев

Ідіот і ти і саме твоє існування - ідіотське. Аннігілюйся, кацапське чмо...

Oleksandr Belov

Да... Для меня это звучит как новости с другой планеты 🙂
Ну предположим конечно. Мне вот сложно представить, как можно поменять личное авто (не в том суть что свое - суть отдельное) на общественное в любой форме. Ну длительные поездки - ладно. Хотя для этого есть поезда и самолеты.
Больше всего странно выглядит вот это "поиск попутчиков". Да, я знаю про бла-бла-кар и тд, но.... 🙂 нет. Пустить в свое авто непойми кого...

Игорь Снежко

Ну это ваши личные страхи и комплексы.

Oleksandr Belov

Так я и не претендую на "мнение большинства".
Мизантропы тоже нужны экосистеме 🙂

Но если серьезнее, то это не страхи (аа они миня убьют!) или что-то в этом роде. Комплексы? Ну это ближе, возможно. Я не люблю незнакомцев - во первых, и хочу иметь большую зону комфорта - во вторых.

Игорь Снежко

Никто не запрещает - просто будете платить за это БОЛЬШЕ.

Oleksandr Belov

Пока это по карману - да.

Milan Noise

Они придумали маршрутку! ВАУ! 🙂 Скоро Сан-Франциско будет городом маршруток :)))))
А вообще концепт минивена какой-то отстойный. По сути нужно придумать какую-то дверь, чтобы выходить можно было с любого ряда на любую сторону. То есть куда бы ты ни сел, - выйти можно не прося кого-то встать. Возможно неплохо было бы сделать одну дверь сзади. А все внутри чтобы расположились буквой П.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: