Микроавтобусы и шаттлы – авто будущего?

9989
13

Ведущие технологические компании и эксперты считают, что через несколько лет мы все пересядем на минивэны и забудем о личном транспорте. Что же кардинально изменится и заставит человечество пойти на такой шаг? В этом вопросе разбирался The Verge. Редакция AIN.UA приводит адаптивный перевод статьи.

Недавно подразделение Volkswagen (VW) под названием Moia представило новый концепт-кар в Берлине – шестиместный электрофургон Moia EV. Он не имеет ничего общего с привычными электрокарами и предназначается для использования Uber и Lyft.  Самое примечательное, что Moia – не единственная компания, которая рассматривает большие авто, как будущее автопрома.

В течение последних нескольких лет мировые автопроизводители активно переключаются на минивэны, микроавтобусы и шаттлы, управляемые как людьми, так и автопилотами. Все дело в том, что именно такие модели машин удовлетворяют изменяющиеся потребительские запросы. А привычные четырехдверные авто постепенно уходят в прошлое.

По словам Майкла Рамсей, аналитика Gartner, для тех, кто верит в будущее беспилотных авто, машины вроде Moia EV – это что-то вроде суперкара, производство которого должны развивать Volkswagen и другие игроки рынка. В будущем такой транспорт может стать лучшими и более эффективными перевозчиками, чем привычные автобусы.

VW планирует начать производство Moia EV уже в следующем году. Кроме того, в планах компании – создать автопарк электрофургонов в Гамбурге. Глобальная цель, по словам CEO Moia Оле Хармса – уменьшить количество машин до миллиона в крупных городах Европы и США до 2025 года.

Другие компании тоже работают над производством собственных шаттлов и минивэнов. Так, Ford запустил в Сан-Франциско сервис перевозок Chariot. GM и его подразделение Cruise Automation предоставляют услуги такси с автопарком, состоящим из электрокаров Chevy Bolts. А Waymo, подразделение беспилотных авто компании Alphabet, разработало полностью беспилотные микроавтобусы Chrysler Pacifica.

Waymo

В то же время, активно развивают перевозки на инновационных микроавтобусах и малые компании. Существует предположение, что общество, скорее всего, начнет активно осваивать беспилотные авто, пользуясь не продуктами гигантов вроде Google или Uber, а мелких разработчиков и производителей шаттлов, которые уже работают в ряде городов США. Такие авто, созданные стартапами Local Motors, May Mobility и Navya, уже давно стали неотъемлемым атрибутом туристических поездок по Лас-Вегасу, Денверу и Вашингтону.

Navya

Тот факт, что мировые компании чаще обращают внимание на крупные авто, в последнее время становится все более заметен. Так, в Женеве VW показал занимательный беспилотный микроавтобус Sedric. В нем нет педалей или руля, все управление происходит с помощью нажатия кнопок. Внешне Sedric совсем не похож на авто. Он напоминает скорее лаунж, чем шестиместный шаттл.

Внимание к шаттлам и микроавтобуса, по словам Сэма Абуэлсамида, обусловлено тем, что такие модели способны легко переоборудоваться для перевозки грузов и людей. Если они станут еще и беспилотными, это сможет значительно расширить области применения такого транспорта.

Популярность авто с большим количеством пассажиров обусловлена и ростом востребованности Uber и Lyft. Согласно недавнему опросу, около 21% взрослого населения Штатов пользовались услугами сервисов поиска попутчиков, которым, в свою очередь, очень выгодны шаттлы и микроавтобусы. Они, во-первых, позволяют сокращать стоимость поездки за счет количества пассажиров, а, во-вторых, производятся с использованием новейших технологий. Кроме того, минивэны выгодны и для больших городов, власти которых стремятся уменьшить количество транспорта на дорогах.

А что же будет со старыми-добрыми седанами? Кажется, они все-таки вымрут. По данным исследований, рост популярности услуг поиска попутчиков может сократить количество авто в частном использовании на половину к 2025 году. Компания KPMG считает, что продажи седанов в США стремительно упадут с 5,4 млн единиц до 2,1 млн. Это, в свою очередь, может стать причиной роста продаж пикапов и внедорожников.

Одним словом, многие технологические и автомобильные компании уверены, что беспилотные микроавтобусы и шаттлы – будущее общественного транспорта. Но по эффективности они значительно уступают городским автобусам и метрополитену. С другой стороны, общественный транспорт теряет свою привлекательность, что заставляет людей пересаживаться на такси или искать попутчиков. Это может стать тем самым условием, при котором крупные авто завоюют лидерство, а технологии изменят привычное представление о транспорте.

Оставить комментарий

Комментарии | 13

  • AIN коли плануєте переходити на український вміст?

    • Спасибо что они пишут на русском.
      А ты читай другие ресурсы, если не нравится.

      • Кацап іди накуй з УКРнету, гаразд?! У Вас є свій — як вінт мам зветься: чєбурнет?

        • Слушай, придурок недотрараханый. Я родился в Украине и говрою по-русски. Если у тебя с этим проблемы, — можешь сходить повеситься. Вы, гандоны, со своей ненавистью ко всему русскому незаметно для себя не только Россию ненавидите, но и более 50-ти процентов жителей Украины. Вы довыёбываетесь суки, что русскоговорящие украинцы пойдут против вас украиноговорящих, твари. Вы ненавидите всё русское и неважно что за человек говорит на русском. Вы просто этого ненавидите. Я не против украинских статей пусть будут, я понимаю, но я не хочу принципиально говорить по-украински. Именно из-за таких гандовнов конченых как ты, тварь.

          Ты со своей ненавистью ко всему русскому (неважно, он пришел захватить территории Украины или он родился в Украине и и к этому отношения никакого не имеет) проебешь своих братьев, детей и внуков. Твой род вымрет. Ты это вообще понимаешь? Вы на фоне Порошковой пропаганды совсем уже мозгами идиоты поехали. Украина хочешь ты это или нет, — это и русскоговорящие люди и еще по-венгерски разговаривающие и даже по-словацки. Хочешь ты этого или нет. Если ты этого не хочешь — жизнь у тебя заберет все твоих близких людей, потому что именно этого ты жаждешь — этого ты и получишь, ТВАРЬ!

          • Вітаю з баном зайвохромосомний, в котрий раз ви доводите що ви лише ракова пухлина в організмі сучасного суспільства і вас треба анігілювати всіх без виключення і без жалю!

          • каким баном? идиот?

          • Ідіот і ти і саме твоє існування — ідіотське. Аннігілюйся, кацапське чмо…

  • Да… Для меня это звучит как новости с другой планеты 🙂
    Ну предположим конечно. Мне вот сложно представить, как можно поменять личное авто (не в том суть что свое — суть отдельное) на общественное в любой форме. Ну длительные поездки — ладно. Хотя для этого есть поезда и самолеты.
    Больше всего странно выглядит вот это «поиск попутчиков». Да, я знаю про бла-бла-кар и тд, но…. 🙂 нет. Пустить в свое авто непойми кого…

  • Они придумали маршрутку! ВАУ! 🙂 Скоро Сан-Франциско будет городом маршруток :)))))
    А вообще концепт минивена какой-то отстойный. По сути нужно придумать какую-то дверь, чтобы выходить можно было с любого ряда на любую сторону. То есть куда бы ты ни сел, — выйти можно не прося кого-то встать. Возможно неплохо было бы сделать одну дверь сзади. А все внутри чтобы расположились буквой П.

Поиск