EN

10 новых принципов хорошего дизайна

9707

Издание FastCompany обновило незыблемые 10 правил хорошего дизайна, созданные Дитером Рамсом из Braun. Причиной этому стали вызовы, которые поставил перед дизайнерами 2017 год: растущая значимость UX, использование ИИ, пересмотр старых парадигм. Хороший дизайн еще никогда не значил так много — но его параметры изменились. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

Хороший дизайн прозрачен

Дружественный к пользователям дизайн был доминирующей парадигмой во взаимодействии человека с компьютером на протяжении десятилетий. И не зря: он переводит сложный код в простой язык, понятный каждому. Но сегодня, когда вокруг происходят утечки данных, а коварные алгоритмы угрожают основам демократии, пользователи начинают опасаться лощеных интерфейсов, скрывающих принципы своей работы. Вот что говорит об этом Эми Эллион, директор по дизайну некоммерческой организации Simply Secure:

Тренд в UX на то, чтобы скрывать как можно больше от пользователя ради обеспечения дружественности интерфейса, держался годами. Сейчас дизайнерам по взаимодействию и UX-экспертам предстоит много работы, чтобы вновь продемонстрировать эти «шовные соединения» правильным образом.

Хороший дизайн должен быть достаточно прозрачен, чтобы передавать власть пользователям — и помогать им принимать осознанные решения в отношении собственной приватности, веб-серфинга и других вещах, одновременно с этим не перегружая людей.

Хороший дизайн принимает во внимание последствия

Еще одна проблема дружественного к пользователям дизайна: ФОКУСируя внимание на ежесекундных нуждах, он забывает про долгосрочные последствия. Возьмите для примера эффект Facebook, пагубное воздействие Airbnb на дешевое жилье, или смартфоны, которые в действительности меняют человеческий мозг и вырастили целое поколение «автоматизированных» подростков.

Хороший дизайн не просто гонится за кликами. Он учитывает потенциальное воздействие — будь то экономическая, социальная или природная сфера — и он не забывает про это воздействие со временем. По словам Роба Герлинга и Эмилии Палавеевой из дизайнерского консалтинга Artefact, для определения подобного они записали в положения о дизайнерском мышлении всего один тест: «Не спрашивайте, какими могущественными можете стать. Спрашивайте, какой ценой».

Хороший дизайн нетороплив

На протяжении последних 20 лет технологическая индустрия усвоила мантру о том, что нужно «двигаться быстрее и ломать прежний порядок». Это было прекрасно, когда софт имел сравнительно низкое влияние на положение дел в мире. Но сегодня он определяет почти каждый аспект нашей жизни, от того, что мы читаем до того, с кем встречаемся и как тратим деньги — и при этом оптимизирован так, чтобы приносить выгоду корпорациям, а не пользователям. Ставки сменились, а методы нет.

Хороший дизайн требует времени. Он требует долгосрочных решений вместо быстрых исправлений. Как заявляет директор Basecamp Джонас Дауни Дауни: «Сейчас самое время притормозить и посмотреть, что уже сломано».

Хороший дизайн честен

Это один из принципов Рамса, который вновь стал актуален во времена, когда люди обращаются к запрещенным паттернам, а корпорации используют UX как оружие. Uber — самый яркий тому пример. Компания построила свой бизнес на беспроблемном фронт-энде пользовательского опыта (закажи такси, даже на доставая кошелек!) играя водителями и пассажирами словно марионетками. Падение Uber с вершин успеха — кульминацией которого стала отставка CEO Трэвиса Каланика в прошлом году — лишь подтверждает недальновидность такого подхода.

Рамс писал, что хороший дизайн «не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем тот действительность есть. Он не пытается манипулировать покупателем обещаниями, которые не в силе сдержать».

Хороший дизайн политичен

«Если вы работаете в сфере ПО или дизайна… вы также работаете в политике». Об этом писал британский дизайнер Ричард Поп в конце 2016 года, после неожиданного избрания Дональда Трампа, однако наблюдение осталось релевантным и год спустя: политика — это про распределение власти, а немногим вещам в XXI веке удавалось распределять власть шире и эффективнее, чем коду и дизайну. Роль Facebook в результатах президентских выборов — самый очевидный пример. Но вы можете найти и более скромные примеры повсюду: от таргетирования рекламой мужчин с высоким уровнем дохода до предиктивного полицейского ПО, которое обвиняет чернокожих чаще, чем белых.

Хороший дизайн это, прежде всего, история о потенциале для формирования политического ландшафта.

Хороший дизайн системен

Системное мышление — высокий термин для относительно простой идеи: все взаимосвязано, и дизайнерам с разработчиками нужно соответственно прорабатывать стратегию действий. Системное мышление становится все более важным за последние годы, по ходу усложнения и переплетения всего в мире. Учтите, что мы производим 2,5 квантиллиона байтов ежегодно, и более 90% этого объема сформировались за последние два года. Сегодня более половины взрослого населения владеет смартфонами, к 2020 ожидается рост этого числа до 80%.

Хороший дизайн в такой ситуации, это больше не решение дискретной проблемы: нужно учитывать сумму всех составляющих. Как говорит об этом Стив Вассало из Foundation Capital:

Вызов в том, чтобы отбросить отвлекающие детали и расширить поле зрения. Попробуйте увидеть весь мир одновременно и понять его. Это сложно, но или вы будете заниматься дизайном системы, или наоборот.

Хороший дизайн — это хорошее писательство

В своей публикации «2017 Design in Tech Report» Джон Маеда указал писательство как новый «звездный» навык. И легко понять, чему. С подъемом чатботов и диалогового UI, именно написанный текст — главный интерфейс, с помощью которого пользователь взаимодействует с системой или сервисом. (Неумелые шутки Siri ведь должен был кто-то писать). Но даже дизайнерам, которые не работают над интерфейсами следует научиться доходчиво выражать собственные мысли. Чем лучше они пишут, тем выше их шансы продать идею.

Хороший дизайн многолик

Дни, когда у брендов был один образ, ушли. Британская брендинговая компания Emotional Intelligence Agency проанализировала более 5000 популярных среди людей брендов. Результаты были на удивление последовательны. Ведущие бренды, начиная от Victoria’s Secret до Taco Bell, имели четыре, казалось бы, разрозненные общие черты: юмор, полезность, красота и вдохновение. Вывод? В усложняющемся мире ритейла, бренды должны принимать многоликий образ чтобы заручиться эмоциональной связью с клиентами.

Хороший дизайн рискует

Ideo изучила более 100 компаний в попытке оценить их инновационность с учетом шести ключевых инсайтов (наличие цели, экспериментирование, сотрудничество, распределение прав и возможностей, информированность, исполнительность). И что же они обнаружили? Подвергать угрозе статус-кво — полезно для бизнеса. По результатам исследования, шансы провального запуска продукта падали на 16,67% когда сотрудники чувствовали возможность действовать независимо, автономно.

Хороший дизайн — для людей. И машин

Исторически так сложилось, что компьютеры были спроектированы для использования людьми. Но пока машины становятся все умнее, а искусственный интеллект начинает участвовать в нашей жизни, дизайнеры должны творить для нового типа пользователя: машинно-человеческого гибрида. Так что прислушайтесь к CEO компании Normative Мэттью Милану, который говорит, что гибриды смогут сделать больше, чем любой человек самостоятельно, на примере задач по навигации трафика или игре в усложненную версию шахмат.

Заглядывая наперед, хороший дизайн поможет людям доверять системе — даже когда они не имеют на нее серьезного влияния.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск