EN

Почему стоит позволять своим сотрудникам обедать с людьми из других компаний — и даже платить за это

7113

Издание Quatrz опубликовало материал о том, как некоторые компании оплачивают обед своих сотрудников с людьми из других организаций и выяснило, какую выгоду это может принести. Редакция AIN.UA приводит сокращенный перевод материала.  

 

Кафе в офисах, где сотрудники могут бесплатно питаться, сейчас очень распространены в Кремниевой долине. Но некоторые компании пошли дальше и предлагают работникам оплатить их обед с другими людьми. Главное условие — чтобы это были умные люди, которые работают в другом месте.

Такие «обучающие ланчи» впервые придумала компания HubSpot. «Пообедайте с кем-то. Научитесь чему-то. Запишите это на наш счет. Вам не нужно разрешение. Никаких ограничений и правил. Положитесь на свое мнение», — таким образом описывается эта практика в компании. 

Замена гольфу

Дхармеш Шах, сооснователь и технический директор HubSpot, впервые придумал концепцию «обучающих ланчей» во время работы над своим стартапом Pyramid Digital Solutions. Однажды он спросил совет у своего бывшего коллеги, который работал в этой же сфере. 

«Он посоветовал играть в гольф — потому что во время этой игры решаются самые важные вопросы. Но это было проблемой для меня, так как гольф требует времени, денег и терпения. У меня не было ничего из этого. Поэтому я решил заменить гольф деловыми ланчами». 

Шах говорит, что в каждом городе, куда приезжал, он устраивал подобные встречи: «Мне настолько это понравилось, что вскоре мы распространили эту практику на всех сотрудников. Любой мог позвать человека на ланч за счет компании». 

По словам Шаха, такие обеды позволили команде узнать много важных вещей. В итоге предприниматель успешно продал стартап и основал HubSpot, где также внедрил эту практику. «Я занимаюсь этим уже 25 лет. Благодаря этому подходу я могу завести связи и отследить возможности, которые принесут миллионы долларов», — говорит Шах. 

Решение «адаптивных» проблем

Подобную концепцию продвигает и основатель LinkedIn Рид Хоффман. Сталкиваясь с проблемами, большинство руководителей пытаются решить их с помощью своих сотрудников. Это хороший способ, уверен Хоффман, но самые успешные лидеры получают знания и слушают мнение людей, которые не работают в их компании.

«В мире больше умных людей, которые не работают на вас, чем тех, кто трудится в вашей компании. Когда ваши сотрудники рассказывают о знаниях, полученных от их окружения, это помогает вам решать проблемы. Расширенная сеть знакомств — одно из ключевых составляющих инновационной компании», — говорит предприниматель. 

Рональд Хейфец, старший лектор Школы управления имени Джона Кеннеди, считает, что одна из главных проблем современных компаний — это «адаптивные вызовы». Это проблемы, которые нельзя решить традиционными методами. «Такие проблемы заставляют сотрудников менять их подход к работе. Так как трудности возникают из-за людей, решения также связаны с ними», — уверен Хейфец. 

Решение «адаптивных проблем» требует от сотрудника сопоставить разные существующие методы решения. По словам психолога Лиам Дейви, «обучающие ланчи» помогут решить подобные проблемы, а также создать новые возможности для сотрудничества. 

Независимость

Исследования показывают, что ключевым в настроении сотрудника является фактор независимости. Это обусловлено тем, что для большинства людей понимание, что у них есть право выбора, тесно связно с самоконтролем и стабильностью. 

В HubSpot «обучающие ланчи» — это способ показать сотруднику его автономность. Вдобавок к таким обедам работники также имеют право покупать книги за счет компании без разрешения. «Наше правило для всех таких инициатив: полагайся на здравый рассудок. Мы пытаемся смоделировать желаемое поведение, а не создать свод правил». 

Психолог Лиам Дейви также говорит, что эффективность таких встреч возрастет, если сотрудники будут писать отзыв после каждой из них. «Этот подход отличается от того, когда работники копят знания, чтобы иметь преимущества перед своими коллегами», — говорит специалист. 

«Мы действительно хотим, чтобы наши сотрудники научились обучаться. Секунда, когда ты решил, что все знаешь, это секунда, когда ты потерпел неудачу — как личность, команда или компания», — говорит директор по персоналу HubSpot Кэти Бюрке. 

Ранее AIN.UA приводил опыт журналиста, который работал в зависимости от его настроения. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск