Мелинда Гейтс: «Наши дочери идут работать в офисы, созданные для наших отцов»

11047
3

Офисная культура и организация офисного пространства не всегда меняется в сторону большей гибкости и удобства для сотрудников. Часто офисы современных компаний строятся по принципу, которому уже свыше полвека, и который сильно устарел: у тех, кто работает в офисе, как правило, есть партнер, кто следит за домом - а это уже давно не так. Такое наблюдение в своей колонке на LinkedIn обдумывает предприниматель и филантроп Мелинда Гейтс, и объясняет, почему офисной политике и культуре давно пора поменяться.

В январе 1949 года журнал Fortune рекламировал исследование своей читательской аудитории. Реклама гласила: «Мы только что завершили работу над статистическим портретом мужчин вроде вас, которые читают Fortune». 

Она иллюстрировалась тремя изображениями бизнесменов, каждый сидел за все более симпатичным рабочим столом. Табличка на первом гласила «Офис-менеджер», на втором «вице-президент», на третьем — «президент». На последней фото мужчина получил сигару, но лишился волос. На каждой из иллюстраций девушка-ассистент ожидает от него распоряжений. 

Сегодня, конечно, такая реклама вызвала бы возмущение — американская рабочая сила очень поменялась. Сейчас 47% работающих американцев — это женщины, и они занимаются намного большим, чем просто составлять за кем-то заметки. 

В каком-то понимании наше рабочее пространство развилось наравне с изменениями в рабочей силе. Пролистывая тот журнал, вы бы обнаружили, что многие вещи не дожили до начала XXI столетия. Курение в офисе. Кресла, которые позиционируются как «специальные регулируемые кресла для девушек». Асбест. Но, если задуматься, во многих важных вещах наши офисы все еще застряли в прошлом. 

Американское рабочее пространство создавалось на предположении, что у сотрудников есть партнеры, которые остаются дома, чтобы заниматься неоплачиваемым трудом: заботой о семье и жилье. Конечно, даже тогда это не всегда было правдой, и уж точно — не сейчас. И мужчины, и женщины принимают на себя обязательства заботиться друг о друге — как партнеры в семьях, где зарабатывают оба, как родители-одиночки, как члены семьи, поддерживающие родственников. Многие оказались в ситуации, когда нужно напряженно работать над балансом между работой и личной жизнью, семьями, и в результате страдает как жизнь дома, так и на работе. 

И все же очень немногие офисы занялись разработкой политики, которая бы это исправила — как пример, более доступные сервисы ухода за детьми, более гибкие рабочие часы, или хотя бы специальные места, где кормящие матери могут нормально сцедить молоко. Удивительно, но мы остаемся страной, где всего лишь 15% жителей имеют доступ к оплачиваемому декретному отпуску. 

По факту, большинство компаний просят сотрудников работать еще больше. Американская рабочая неделя разбухла от 40 до примерно 50 часов со времени выхода того номера Fortune. Технологии усложнили возможность отвлечься от работы, мы все чаще думаем над тем, как выходной вечер или долгие выходные повредят нашей карьере. 

Когда компании предполагают, что уход за семьей и ведения домохозяйства совершается кем-то еще — это вредит всем. Но прежде всего, женщинам и меньшинствам. Женщины все еще продолжают взваливать на себя больше работы по дому, это означает, что у них остается меньше энергии и времени на профессию, и некоторые совсем выпадают из нее. А у меньшинств — меньше доступа к нетворку, обучению и ресурсам, которые могли бы помочь справляться с балансом «работа-личная жизнь». 

Когда женщины и меньшинства не могут посвятить себя карьере, это замедляет и компании в целом. Исследования доказали, что команды с меньшим разнообразием — не такие инновационные или креативные. Страдает и организация, когда как мужчины, так и женщины должны большинство энергии направлять на то, чтобы банально держаться на плаву, вместо того, чтобы думать о создании добавленной ценности для компании. Это замедляет экономический рост и приводит к меньшему процветанию. 

Как мы можем это исправить?

Хорошие новости в том, что будущее организации работы привлекает значительное внимание. Исследователи продолжают изучать этот вопрос, и у нас начинает появляться четкая картинка того, как улучшить рабочее место для большинства американцев.  

Приведу всего лишь два примера. Меня поразило исследование, показавшее, как разнообразие в рабочей силе и менторские программы могут создавать больше карьерных возможностей для большего числа людей, помогать развиваться талантливым сотрудникам. И насколько полезны политики компаний, направленные на помощь семье: оплачиваемый медицинский отпуск или отпуск по уходу за ребенком/членом семьи. 

Это перспективные возможности, но не единственные. Многие решения в этой сфере не будут диктоваться руководством — мы все должны сыграть роль в том, как лучше балансировать работу и личную жизнь в семье, в том, как полностью переизобрести офисную культуру в связи с этим. 

В будущем я буду продолжать делиться своими наблюдениями о том, как инноваторы переизобретают наше понимание рабочего места в XXI столетии. Это — дискуссия на многие десятилетия и я надеюсь, вы к ней присоединитесь. 

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Что именно здесь называют работой по дому? Нажатие кнопок на бытовой технике? Не смешите наши тапки. Ну а если некоторые женщины решила стать мужиками, и обнаружили на этом пути препятствия — то кому они предлагают искать решение — тем же мужикам? Ну так вот вам наше решение: заведите себе собственных женщин, и не сношайте нам мозги, а то нашего терпения надолго не хватит.

Поиск