Вокруг самоуправляемого транспорта много шумихи. Но мы все еще не можем купить автономный автомобиль

7814
2

Редактор The Verge Тамара Уоррен написала колонку, где обратила внимание на тот факт, что сейчас ведется очень много разговоров о самоуправляемых автомобилях, но от фактического внедрения технологии нас отделяют еще многие годы. По мнению Уоррен, автономный транспорт — лишь способ автопроизводителей сделать себе рекламу и показать свою инновационность. 

На CES Mercedes-Benz показала концепт автономного автомобиля Smart Vision EQ

После огромного количества анонсов про самоуправляемый транспорт на CES, сложно поверить, что даже при огромном желании автономный автомобиль купить пока что невозможно. Наступила странная эра: автопроизводители продают идеи, а не готовый продукт. 

В течение 2017 года различные компании, IT-гиганты и стартапы тратили миллионы долларов на R&D и еще столько же на рекламу своих достижений. Тема автономного транспорта была главной на выставке CES этого года. Ford, General Motors, Toyota, Volkswagen Group, Hyundai — все эти компании представили свои новинки и сделали новые заявления. Компании, как Mercedes-Benz, представили свое видение развития этой сферы до 2030 года. 

Но дело в том, что никто из них не знает, как будет происходить переход к автономному транспорту. Именно поэтому поражает то, как много говорят об этой теме. Понятно лишь одно — это способ выиграть в битве за общественное мнение. 

Именно поэтому компании предоставляют журналистам тест-драйвы на подобных автомобилях. Именно поэтому каждую неделю мы в The Verge просматриваем десятки питчей от компаний этой отрасли. 

Автопроизводители в панике

Одна из причин, почему мы наблюдаем такую картину, — паника. Автомобильные компании не хотят оставаться в стороне этого движения и боятся, что когда изменения действительно наступят, они не будут готовы. Они боятся IT-компаний — Tesla, Google и других — поэтому не игнорируют автономность. 

Впрочем, есть и другая причина: в итоге кто-то должен двигаться вперед. Регуляторы не станут убеждать людей, что будущее — за самоуправляемым транспортом. По мере роста популярности новых технологий, власть должна будет пересмотреть новые правила. Но это задача компаний — взять на себя риск и поставить на то, что автономные автомобили появятся как можно раньше. 

До сих пор выгода от самоуправляемого транспорта ставится под сомнение. Откажутся ли все водители от руля и возьмут на себя риски, связанные с новой технологией? Опросы показывают, что люди все еще скептически относятся к разработкам в этой сфере. Больше всего вопросов вызывает не сама автономность, а тот хаос, который возможно наступит, когда человеку придется делить дорогу с искусственным интеллектом. 

Если автомобильные компании хотят удостовериться, что их инвестиции сработают, они должны изменить общественное мнение. Вопросы о рисках и безопасности отпадут, когда на дороге появится дружелюбный фургон Domino’s, который будет ехать самостоятельно. 

Ранее AIN.UA рассказывал о самых интересных новинках CES. 

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск