прислать материал
AIN.UA » E-commerce, Коллекции, Колонки, Лучшее, МненияКак на самом деле менялись цены украинских интернет-магазинов до и после Нового года

Как на самом деле менялись цены украинских интернет-магазинов до и после Нового года

9510 12

В компании Netpeak Software проанализировали цены 40 000 товаров популярных интернет-магазинов – “Розетки”, “Алло” и Comfy, чтобы сравнить, как менялись цены до Нового года и после него. Авторы исследования – growth hacker Игорь Горбенко и контент-маркетолог Александра Метиза – пришли к выводам, что в самый разгар праздничной скидочной лихорадки цены на некоторые товары на самом деле росли – причем разница могла составлять десятки тысяч гривен. Хотя на другие категории скидки и в самом деле работали. 

С января по ноябрь мы убеждаем себя и окружающих, что не верим в чудеса. Однако когда приходит пора новогодних праздников, мы внезапно начинаем полагаться на магическую силу скидок. Мы решили провести исследование и выяснить, оправданы ли наши надежды на них. Мы сравнили цены трех крупных украинских интернет-магазинов — “Алло”, “Розетки” и Comfy — до Нового года (в сезон скидок) и после него. Вывод напросился следующий: скидки хоть и существуют, но они далеко не всегда так выгодны, как нам хотелось бы думать.

 

“Алло” | Всего: 13 022 товара

2 января

  • Подешевело 497 (3,8%).
  • Подорожало 618 (4,7%).

9 января

  • Подешевело 725 (5,6%).
  • Подорожало 1 260 (9,7%).

Проанализировав более 13 000 товаров интернет-магазина сети “Алло”, мы пришли к выводу, что специальная цена (сниженная или по старому курсу валют) действовала на 618 товаров (4,7% в данной выборке). Непосредственно на эти товары цена возросла сразу же после окончания года.

На 497 товаров (примерно 3,8%) цена после Нового года снизилась.

Больше всех не повезло покупателям “Алло”, которые решили перед Новым годом обзавестись крупной кухонной техникой, тренажерами (главное — влезть в праздничное платье), компьютерами (около $1000 в среднем), принтерами (МФУ), а также дорогими аксессуарами к технике.

Особенно сочувствуем тем, кто решился на покупку Xbox One с большим объемом памяти. При относительно невысокой цене в «холодный» сезон перед праздниками эти приставки стали дороже на несколько тысяч гривен, а сразу после Нового года вновь подешевели. С другой стороны, в выигрыше оказались те, кто предпочел Sony PlayStation приставкам от Microsoft — на них в предновогодний сезон действовала весьма хорошая цена.

Самым выгодным решением оказалась покупка кофемашин Saeco или Delonghi — их можно было купить едва ли не в два раза дешевле средней рыночной цены. Также повезло покупателям компьютерной техники Lenovo, Dell и Asus средней ценовой категории (от 400 до 1000 долларов США), двигателей моторных лодок и генераторов. Не прогадали и те, кто все-таки решился изменить жизнь в новом году, заказав беговую дорожку.

Топ-3 товаров, подорожавших в январе:

  1. Кофемашина Delonghi ECAM 650.55 MS. Было: 44 099,00. Стало : 60 999,00 (+16 900 грн).
  2. Asus Asus Zenbook UX306UA. Было: 26 999,00. Стало: 33 000,00 (+6 001 грн).
  3. Ноутбук Apple A1398 MacBook Pro 15.4″ (MJLQ2UA/A). Было: 65 399,00. Стало: 71 099,00 (+5 700 грн).

Топ-3 товаров, подешевевших в январе:

  1. Lenovo ThinkPad L560 (20F2S20N00). Было: 21 462,00. Стало: 14 999,00 (-6 463 грн).
  2. Моноблок Lenovo 700-24 (F0BE0086UA). Было: 30 999,00. Стало: 26 312,00 (-4 687 грн).
  3. Ноутбук HP EliteBook 840 (Z2V48EA). Было: 38 024,00. Стало: 33 999,00 (-4 025 грн).

“Розетка” | Всего: 14 153 товара

2 января

  • Подешевело 667 (4,7%).
  • Подорожало 1056 (7,5%).

9 января

  • Подешевело 443 (3,1%).
  • Подорожало 1125 (8%).

Сразу после окончания года “Розетка” подняла цены на чуть большее количество товаров, чем “Алло”. Если точнее — на 1056 артикулов (около 7,5% в рамках выборки). Однако разница в цене по сравнению со скидочной оказалась настолько несущественной, что вряд ли можно говорить о значимой выгоде.

В предновогодний период скидок самыми выгодными приобретениями на “Розетке” стали матрасы и одеяла, телевизоры из среднего ценового сегмента, бюджетные смартфоны (в основном, китайских брендов), серверы, отопительное оборудование, мелкие товары для кухни, органические масла, всевозможные вариации итальянской пасты и, как ни странно, Sony PlayStation 4 Pro с объемом встроенной памяти 1 Тб.

А самыми невыгодными стали покупки почти всей техники Apple (за исключением нескольких вариантов iPhone 7 Plus и iPhone 8 Plus), включая смартфоны, часы и приставки Apple TV. Словом, все, кто хотел побаловать себя или близких дорогим подарком, заплатили за это удовольствие сполна. Покупатели большей части электроинструментов, беговых дорожек и оборудования для обеспечения информационной безопасности тоже существенно переплатили. Но и на этом список тех, кому не повезло, не закончился. Как выяснилось, массовое подорожание стало ощутимо также для покупателей повседневной и спортивной одежды популярных брендов, от Benetton до Adidas и Converse.

Топ-3 товаров, подорожавших в январе:

  1. Матрас LasCavo Джардино 180х200 см, Джардино 180х190 см и Оркестра 180х190 см (4823086613447). Было: ≈7 515,00. Стало: ≈11 561,00 (+3 757 – 4 046 грн).
  2. Sony Xperia XZ1 Dual Black. Было: 16 999,00. Стало: 19 999,00 (+3 000 грн).
  3. Сервер HP ProLiant DL180 Gen9 (833988-425). Было: 60 871,00. Стало: 63 771,00 (+2 900 грн).

Топ-3 товаров, подешевевших в январе:

  1. Устройство обеспечения конфиденциальных переговоров iProTech DRUID D-06.
    Было: 94 400,00. Стало: 82 600,00 (-11 800 грн).
  2. Теплица Оскар Господарка Люкс 24м² (300х800х200см) 6мм Сотовый Поликарбонат.
    Было: 26 795,00. Стало: 22 855,00 (-3 940 грн).
  3. Nikon D5600 AF-S 18-140mm f/3.5-5.6G VR Black (VBA500K002). Было: 28 999,00. 
    Стало: 25 999,00 (-3 000 грн).

Comfy | Всего: 13 392 товара

2 января

  • Подешевело 516 (3,9%).
  • Подорожало 347 (2,6%).

9 января

  • Подешевело 579 (4,3%).
  • Подорожало 443 (3,3%).

Если в “Розетке” и “Алло” скидочных товаров, которые подорожали после Нового года, было больше, чем подешевевших товаров, то в Comfy все оказалось строго наоборот.

Интернет-магазин сети Comfy перед Новым годом существенно поднял цены на кофемашины Delonghi и Saeco (в то время как “Алло” не менее существенно их снизил), духовые шкафы и электрогрили, лазерные МФУ, планшеты Apple, почти всю продукцию бренда Kenwood, а также на некоторые позиции мелкой бытовой техники Philips и Panasonic. Рекордсменом по предновогоднему подорожанию стала зеркальная камера Canon EOS 6D MKII Body, цена на которую сразу после Нового года упала почти на 7000 грн.

Что касается выгодных приобретений в Comfy, то в выигрыше оказались те, кто перед праздниками обзавелся любительской зеркальной камерой Nikon, гироскутером или электровелосипедом Xiaomi, а также ноутбуком Acer.

Топ-3 товаров, подорожавших в январе:

  1. Электровелосипед Xiaomi YunBike C1 Women`s. Было: 9 999,00. Стало: 16 599,00 (+6 600 грн).
  2. Фотокамера зеркальная Nikon D7200 Body (VBA450AE). Было: 29 999,00. Стало: 33 999,00 (+4 000 грн).
  3. Объектив к фотокамере Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR. Было: 26 999,00. Стало: 30 999,00 (+4 000 грн).

Топ-3 товаров, подешевевших в январе:

  1. Квадрокоптер DJI Inspire 2 (EU) with Gimbal Camera. Было: 108 769,00. Стало: 94 779,00 (-13 990 грн).
  2. Коммутатор локальной сети (Switch) HP 1820-48G (J9981A). Было: 18 765,00. Стало: 10 239,00 (-8 526 грн).
  3. Фотокамера зеркальная Canon EOS 6D MKII Body (1897C031). Было: 77 445,00. Стало: 70 779,00 (-6 666 грн).

Выводы

Как показал сравнительный анализ цен в трех крупных украинских интернет-магазинах до и после Нового года, не все предложения помогают экономить.

Цены на отдельные категории товаров действительно снижаются, а на некоторые — наоборот, значительно повышаются на волне ажиотажного спроса. Это легко проследить: достаточно в праздничный период воспользоваться пользовательским поиском в Netpeak Spider и сопоставить скидочные и стандартные цены.

Как проводилось исследование

Для парсинга цен из интернет-магазинов мы использовали пользовательский поиск Netpeak Spider. Он позволяет извлекать необходимый тип данных в рамках выбранного сайта, будь то CSS-селектор, XPath или регулярные выражения (RegExp). В случае с интернет-магазинами нас интересует XPath. Достаточно скопировать этот элемент из кода одной карточки товара, чтобы спарсить цены всего магазина или определенной категории.

Для парсинга цен использовали Netpeak Spider, подробнее об инструменте – ниже

Поиск цен выполняется следующим образом:

  • Сначала запускаем сканирование по всему сайту, чтобы получить список всех существующих URL.
  • Фильтруем его, оставляем только карточки товаров, сохраняем полученный список.
  • Заходим на страницу товара искомого сайта и находим в исходном коде значение элемента XPath, отвечающего за цену.
  • По этому элементу настраиваем пользовательский поиск в Netpeak Spider.

  • Запускаем сканирование по отфильтрованному списку URL с применением поиска по ценам.
  • Сохраняем полученные данные в удобном для нас формате, например в csv.

Мы выгрузили ценовые данные 25 декабря 2017 года, 2 и 9 января 2018 года, затем проанализировали их и пришли к таким выводам о предновогодних скидках в целом, а также о ценовой динамике отдельно взятых интернет-магазинов.

Авторы: Игорь Горбенко, growth hacker, и Александра Метиза, контент-маркетолог в Netpeak Software

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

13 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Evgeny Borysenkov

Здравствуйте, очен заинтересовало ваше исследование. Могли бы вы подробно описать как проводить анализ цен на других сайтах. Либо если можно списаться в личке. iborysenkov@gmail.com

Igor Gorbenko

Написал вам на почту

SomeOneWhoKnows

Подход крайне дилетантский 🙂 видно, что люди не ныряли в тему, а просто по верхам прошлись. Жаль, я думал только retail community так делает, а теперь еще и ain

А какой бы вы использовали подход? Что бы сделали иначе?

Petr Vasilev

Вычесть рост валют . Мониторил БП Сисоник на Розетке( и не только - сравнивал цены на Хотлайне) - появился 4035(первые числа января), через 3 дня - 4118 , сейчас 4205
В декабре покупал газовую плиту с доставкой 6350 грн (выбрал АЛЛО критерии выбора цена надежность магазина . Не взирая на подорожание во всех магазинах до - 6665 отдали по старой цене =)) ) . Сейчас 7500 - 7600

Вёрстку можно менять каждую секунду и защититься от таких парсеров.

Никто не может и не будет менять верстку каждую секунду. Да и смысла копаться в верстке нет, в любом современном сайте есть такая вещь как микроразметка. Она помогает поисковикам понять где цена, название, артикул и прочие характеристики конкретного продукта. Сделать не правильную микроразметку разработчик не может так как поисковик за это понизит рейтинг странички

Добрый день, никто не будет это делать, парсим цены уже год!
https://odrest.blogspot.com/2018/01/e-commerce.html
Полностью согласна с ответом автора!

Moroz Ivanovna

А почему никто не написал про то как АЛЛО в прошлую ЧП толкали 8ые Айфоны с самой низкой ценой в оприоре!!!??? А именно по 20к!!! Сейчас для сравнения цена 24-26к! Просто в каждом маг свои цены и скидки! И Apple лучше брать в АЛЛО и ЭД!

Maksym Shysha

в оприоре
Ужас, ужас. Садитесь, два балла.

Алло. Продали IPHONE Б/У (ТРЦ «Ocean Plaza»)

МаксимВеличко

Основной способ, как увеличить продажи в интернете - это корректировать цены, в зависимости от сезонности года. Правда ведь, - интереснее приобрести товар со скидкой в 10-20 процентов, чем брать по полной стоимости? Любому интернет-магазину, чтобы быть рентабельным необходимо до 40% получать выручку. Поэтому перед окончанием года, когда происходит массовый наплыв клиентов, распродажи и появляются, так как есть взаимосвязь между всем этим. К примеру, возьмем любую тематику, товары такие, как пневмоинструмент https://tool1.com.ua/buy/nabory-pnevmoinstrumenta/ Вы сами наверное понимаете, для чего используется? Правильно - для компрессоров. Цены выходят дешевле на товары, если вы берете сразу пять единиц, чем приобретаете все отдельно.

Скидки обычно ставятся не 25 декабря, а куда раньше. Как правило клиент просит поднять цены на 10-15% уже в начале декабря. Также делаются акции на услуги. Просят поднять цену услуги на 2к рублей, а скидывают 1к.
На высокомаржинальные всегда будет наценка в праздники, а на какую фигню акция реальная. Пиплз хавает - все довольны.
Когда работаешь по ту сторону, понимаешь, что в 70-80% случаях ты покупаешь не со скидкой. Только мониторя определенный товар пару месяцев и зная цены в разных магазах можно реально говорить, что здесь реальная скидка.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: