Писать только код уже не работает: заказчики нуждаются в комплексном IT-решении

9342

Ни для кого не секрет, что быстро развивающиеся компании не интересуются узкопрофильными специалистами. Также и заказчики не хотят на выходе получить только «написанный код». Этот вопрос стал особенно актуальным для украинских сервисных IT-компаний. Так как конкуренция на рынке растет, а украинский аутстаффинг финансово становится равнозначен найму разработчиков в стране заказчика, сама идея аутсорсинга становится бессмысленной. Заказчик, конечно, не хочет возвращаться в Индию (IT-опыт и уровень навыков которой также растет из года в год), но и от украинской команды за уровень оплаты, близкий к европейскому, ожидают соответствующего отношения к компании и продукту: как к своему родному. Компании с продуктовым подходом активно вытесняют аутсорсинговые.

«У нас очень сильная техническая экспертиза, и мы научились ее быстро продавать».

И от этого никуда не уйдешь. В нашей стране действительно хорошие условия для аутсорсинга. В первую очередь — это качество и стабильно хороший уровень сервиса (в сравнении с азиатскими странами). И несмотря на то, что зарплаты наших разработчиков растут, они все равно остаются ниже, чем в США.

«Просто сравните средний американский рейт в $120/час, и украинский — $30/час, и станет понятно, почему американским клиентам выгоднее работать с Украиной», — Максим Ицкович, CEO Mobindustry, из статьи на DOU.

И все было бы хорошо, но промышленная революция Industry 4.0 уже наступила. Технологии стремительно развиваются, и вместе с этим растут и требования клиентов. Человек, придя в магазин, хочет не просто купить товар и уйти. Он подсознательно требует сервиса, начиная от приятной консультации продавца и качественного товара, заканчивая получением скидки или бонусов, чтобы был повод вернуться снова. И только в том случае, если компания оправдывает его ожидания, он готов на долгосрочные отношения.

Для того, чтобы заказчик пришел и остался с компанией на длительный период, ему нужно дать нечто большее. Ему необходимо решение, которое сможет улучшить качество и юзабилити его системы, сделать его проект более прибыльным и конкурентным. Он ожидает, что нанятая им команда IT-специалистов, назвавшая себя Senior Tech Experts, предоставит упрощенные альтернативы для решения вопросов с оптимизацией необходимых процессов. Если говорить о программных продуктах, то, отметим, что непосредственное создание софта при этом занимает лишь 10% от всего продукта.

И назревает вопрос: как много украинских IT-компаний смогут предоставить заказчику решение «под ключ», которое включает в себя грамотный менеджмент, поиск решений для его бизнеса, подбор и архитектуру программных продуктов, качественную реализацию и поддержку созданных продуктов?

У каждого сейчас в голове свой ответ на этот вопрос. Но отпираться бессмысленно, пора что-то менять.

«Во всем мире спрос на профессиональную инженерную культуру растет в том случае, когда инженер, а не просто разработчик, решает проблемы бизнеса и создает системы «от и до». В Украине по-прежнему существует узкая специализация и менталитет разработчика, который готов делать то, что ему говорят, не предлагая улучшений, не выдвигая идей, не думая о последствиях простого выполнения задач. Это похоже на процесс добычи угля: можно просто его добывать, а можно научиться делать из него алмазы и продавать их в тысячу раз дороже. Мы все еще добываем уголь».

Легко говорить, а делать то что?

«Я думаю, что хороший старт — это поменять нашу культуру. Не просто делать, а иногда спрашивать себя: «Для чего мы создаем такой продукт?» Понимание нашего конечного клиента, его потребностей и ежедневных проблем помогут нам:

  • относиться к нашей работе лучше, так как мы знаем, что все функции, которые мы реализуем, делают кого-то счастливее;
  • мы можем начать выражать альтернативную точку зрения на продукт клиента, увеличивая возможность сделать его лучше;
  • прекратить быть просто удаленной командой, а быть партнерами для клиента или клиентов», — Дмитрий Малеев, Development Manager (Bangkok).

Компаниям предстоит многое принять и поменять. Но для начала, необходимо осознать, что работает не так, и найти свой способ как можно изменить ситуацию. Предела совершенству нет. В каждой компании найдется то, что работает отлично и что не очень. Здесь, как ни крути, чужие грабли работают лучше всего. Экономично выгоднее послушать кейсы компаний (как удачные, так и не совсем), которые уже прошли этот этап и сделали свои выводы и оптимизации.

«Мы побывали на многих украинских IT-конференциях в 2017, году и каждый раз всплывал особый спрос на тему продуктовой разработки. ITEM поднимет очень острую тему, о которой тяжело говорить. Проще рассказывать что все прекрасно, чем признать, что нам нужно трансформироваться и переходить на новый уровень. Поэтому тема конференции будет именно такой в этом году. Мы хотим за 2 дня пройтись по всем этапам создания продуктов, вместе с экспертами разобрать подводные камни и найти решения для развития индустрии в нашей стране. Оказавшись вместе под одной крышей, мы — фаундеры, разработчики, инженеры, тестировщики, менеджеры — сможем найти правильное решение. Это как новый глоток воздуха, начало рабочего года».

Спикеры для 6 потоков конференции отбираются особенно тщательно. Отбор происходит IT-экспертами, составляющими программный комитет из Украины, Швеции, Кипра, Германии и Чехии. Чтобы охватить максимально все, будет два дня и шесть потоков:

  • Business;
  • Project Management;
  • Product Management;
  • AI, BigData & Machine Learning;
  • IoT & Mobile;
  • Quality ENGINEering & DevOps.

Практические воркшопы, возможности для нетворкинга и кулуарного общения со спикерами, участниками и лидерами мнений.

Кстати говоря, первые спикеры уже анонсированы. Кейноутом конференции станет entrepreneur гуру, профессор Стэнфордского университета и человек с феноменально большим опытом в IT (более 30 лет) — Gigi Wang. А также один из лучших Java-разработчиков мира по версии GitHub — Enrique Lopez Manas, Research Engineer из Facebook AI Research — Денис Ярац и другие топ-эксперты индустрии из Чехии, Румынии, Индии, Канады, Латвии, Германии, США, Франции, Турции, Великобритании.

Андрей Дзыня, Project Manager в Spotify

«ITEM вдохновил меня на миссию по повышению осведомленности в межгрупповом сотрудничестве внутри организации. Поскольку компания развивается из малого бизнеса или стартапа в среднюю или крупную компанию, общение и сотрудничество становятся реальным препятствием для эффективной командной работы. Только при тесном сотрудничестве между отделами компании мы сможем приблизиться к тому, что означает создание высококачественного продукта. И я считаю, что ITEM находится на пути к облегчению этого процесса».

Всех карт организаторы не раскрывают. Но, гарантируют, что событие в листе must-visit для всех, кто горит тем, что он делает и хочет стать лучше. Для этого будут созданы все условия.

  • Если решение уже принято, покупайте билет по кнопке ниже (хорошая скидка до 26 января гарантирована).
  • Если еще нужно подумать и определиться, подписывайтесь на новости, чтобы ничего не пропустить.

Генеральным финансовым партнёром конференции выступит Concord Bank.

Коллективная активность всегда приветствуется. Пишите организаторам и получите выгодное предложение по цене и интересам для своей компании.

купить билет

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск