Украинцы запустили «airbnb для автомобилей» и планируют выход в США
Предприниматель из Винницы Игорь Добрянский решил дать возможность подзаработать владельцам автомобилей, кто пользуется своим транспортом не очень часто, а тем, кому нужно авто в аренду - найти вариант с гибкими условиями и по цене, ниже чем у традиционных прокатных компаний. Так появился SizeCar - проще говоря, "airbnb для автомобилей".
Основали SizeCar украинцы Игорь Добрянский (СEO) и Андрей Стахов (СТО), а также американка Верджиния Деннис (СОО) в августе 2016 года. «Я занимался прокатом авто в Виннице, у меня было 10 автомобилей и бизнес шел хорошо. Я начал задумываться о масштабировании в другие города Украины, но так, чтобы не покупать новые автомобили, поскольку это очень затратно. И подумал, что можно просто арендовать машины у местного населения в любом городе Украины или даже мира и сдавать их через онлайн-сервис, зарабатывая на этом комиссию с каждой сделки. Так все и началось», — рассказал Добрянский.
Первый бета-запуск состоялся в октябре 2017-го. В запуск вложили $71 000 собственных средств, сторонние инвестиции не привлекали. Компанию зарегистрировали в Украине и США, однако запустились пока только на родине — чтобы протестировать модель перед выходом на высококонкурентный рынок. Миссию формулируют так: «Мы помогаем зарабатывать деньги владельцам авто и экономить деньги туристам и путешественникам».
«По сути мы каршеринговая компания, но peer-to-peer carsharing. У нас нет своих машин, мы сводим владельца авто и клиента на своей платформе и берем за это комиссию. Наше первое преимущество — цены, они ниже на 30-40%, поскольку у нас нет тех затрат, которые несут прокатные компании: на офисы, персонал, СТО, автомойки и другие, связанные с обслуживанием автомобиля.
Второе преимущество — доступность авто в любом населенном пункте. Прокатные компании сосредоточены только в больших городах и мегаполисах. Мы же есть в любом населенном пункте, где есть автомобили и люди, так как любой автомобиль потенциально может быть сдан в аренду через SizeCar. Третье — огромный ассортимент автомобилей всех классов и марок. У прокатных компаний он ограничен представленным автопарком», — пояснил СЕО сервиса.
Регистрация на сайте бесплатная как для владельцев машин, так и для арендаторов. SizeCar берет 20% комиссии с каждой транзакции, платит за это клиент при бронировании автомобиля.
Стоимость аренды владелец автомобиля устанавливает сам, однако на сайте есть калькулятор, в котором можно посмотреть рекомендованный и посчитать примерную сумму заработка на автомобиле на основании его рыночной стоимости.
SizeCar идентифицирует клиентов с помощью банковский карт, мобильного номера и электронной почты. После прохождения верификации это отобразиться в личном кабинете. Также стартап договорился о проверке пользователей с Международной Ассоциацией Автопрокатных Компаний (ICRA). «Организация по договору предоставляет доступ к своей базе данных, в которой находятся проблемные арендаторы и мошенники, которые раньше брали авто на прокат в странах СНГ. Наш менеджер, имея доступ к этой базе, просто проверяет пользователя сервиса и ставит галочку верификации в личном кабинете SizeCar, если его нет в базе данных ICRA», — пояснил Добрянский.
Что касается ДТП и угона, SizeCar рекомендует владельцам авто иметь полис страхования «КАСКО». «В США с этим на много проще — страховку можно будет купить на период аренды, и это все — онлайн, прямо на сайте сервиса. В Украине мы приспосабливаемся к реалиям и страховать пока можем только в офлайне», — рассказал Добрянский.
В личном кабинете каждого пользователя имеется список рекомендованных документов, которые следует подписать владельцу авто с клиентом перед передачей ключей. «В случае конфликтных ситуаций сервис по запросу правоохранительных органов предоставить информацию, которая помогла бы решить спор», — заверил СЕО SizeCar. В будущем компания планирует внедрить GPS-трекеры для владельцев авто, чтобы они могли отслеживать локацию своего автомобиля.
Пока SizeCar не запускал рекламных кампаний, и пользователей на площадке немного — в основном старые клиенты Добрянского из Винницы. Посещаемость сайта, по его словам, составляет 1200-1500 пользователей в месяц. На сегодня реальные предложения об аренде авто есть только в Виннице, Львове и Хмельницком, зарегистрированных пользователей чуть более 200. «Некоторые люди с Uber залили нам свои машины, когда они их не используют сдают в аренду», — рассказал Добрянский.
В феврале планируется запуск рекламной кампании сервиса, а в конце лета — выход на рынок США. «Сейчас готовим для этого почву, ищем партнеров», — говорит СЕО стартапа.
Напомним, в начале года в Украине запустился каршеринговый серсис Getmancar. Корреспондент AIN.UA протестировал его и остался не очень доволен. Подробный обзор можно почитать здесь.
Комментарии | 28
Выбираю дату, ввожу киев: В этом городе нет машин. Ладно. Меняю город на Львов, нажимаю Поиск. Никаких результатов, ни сообщения, ничего. Ваш сайт не работоспособен. Не позорьтесь и удалите эту статью.
Плюсую, те же ощущения. В Виннице есть машины, контент и дизайн ужасен
Евгений, спасибо за Ваш комментарий. Сервис запущен в Бета версии, мы работаем на улучшениями.
Просто в них чомусь на англійській потрібно вводити (для ясності можна було б хоча б автокомпліт поставити).
Добрый день. Спасибо за Ваш комментарий. Да, машин сейчас не много, мы работаем над привлечением клиентов. Рекламная кампания в Украине стартует в феврале и машин будет больше.
А чем они отличаются от Turo и как они собираются с ними конкурировать?
І я про це подумав, причому, у мому районі машин на Turo не багато, тому у мене склались сумніви щодо популярності сервісу.
Я в Калифорнии арендовал много раз машину на Turo. Многие используют сервис для бизнеса. Мне не раз попадались владельцы у которых от 5 до 10 машин в листингах на Turo.
Но в штатах понятны масштабы рынка, и то им сложно конкурировать с традиционными прокатными компаниями. В Украине ситуация во много-много раз хуже.
Ярослав, спасибо за Ваш комментарий. Да, в Украине ситуации на много отличается от США, но бы приспосабливаемся к Украинским реалиям. 🙂
Ваша проблема, что в Украине на вас давит не 1 фактор, а сразу несколько.
1. Клиенты, которые арендуют машину. Их крайне мало в Украине, это не очень популярная услуга по ряду причин. Собственно по количеству прокатных компаний можно понять объемы рынка — он мизерный.
2. Арендодатели — те кто должны сдавать свою машину в аренду. С ними еще хуже, так как украинский менталитет подразумевает что автомобиль главное богатство в семье, его холят лилеют и никому не дают на нем прокатиться.
Да, есть факторы к которым нужен не стандартных подход и мы над этим работаем.
Объём рынка проката в США $30 млдр. не сказал бы что рынок маленький, а популярность зависит от локации и потока туристов. Возможно Вы живете в более спокойном районе Америки. К примеру, в Лас-Вегас приезжает 30 млн. туристов в год, там очень популярны прокатные сервисы.
Мої сумніви були відносно сервісу Turo, який є прямим вашим конкурентом на ринку США, а не ринку як такого. Для пикладу у місті Шарлот на Turo доступно 95 машин, натомість тільки у аеропорті Шарлот для рентових авто (різних компаній) відведено 3 поверхи паркінгу. Можливо, ситуація у інших містах інша, але для себе я не знайшов відповіді для чого використовувавти Turo а не Budget. З іншого боку для мене Turo міг би бути цікавим лише для Тesla, або інші екзотичні машини, якщо б мені було потрібно щось таке взяти в оренду.
Евгений, мы собираемся внедрить смарт контракты на основе технологии Blockchain.
Чем это поможет при отсутствии машин?
А чо, сказав про блокчейн-і типу джокера з рукава дістав 🙂 Фсьо! Нема чим крити))))
Спасибо за Ваш юмор 🙂
В точку. Запустим ICO, миллионов на 350$. Купим пиджак с отливом, магнитофон и в Ялту..
Читайте пожалуйста Выше, я прокомментировал этот вопрос.
Ain за деньги публикует фейки?
1. Баги с беты тянутся до сих пор и никто их не исправляет
2. Три машины как были в Виннице так и висят с октября
3. Как можно это продвинуть в США если даже на уровне Винницы это выглядит коряво
Спасибо что Вы пристально наблюдаете за нами. На данный момент мы добавляем функционал, и визуальные баги могут быть (Бета версия) мы стараемся их устранять, работы много и со временем отточит все детали.
Мне такой проект очень интересен. Я всеми своими руками и друзей голосую за подобную вещь у нас в Украине и за её развитие. Но визуальная составляющая проекта выполнена на очень низком уровне. Зачем выкатываться в таком виде и делать рекламу на AIN? Как можно конкурировать, если всё содрали у того же конкурента Turo вплоть до иконок в профиле автомобиля.
Спасибо за Ваш комментарий. Да, согласен, есть что дорабатывать. Мы сейчас в Бета версии, и учитываем все пожелания и отзывы.
Будем стараться сделать красивее, быстрее и удобней.
Цікава ідея.
Доволі складно на ринку де автівка мрія і багатсво.
Але хороша альтернатива для тих хто їздить у відрядження/відпустку, щоб не паритися/тратитися на стоянку.
Дякую!
Возможно, что для штатов в итоге придётся сделать ребрендиг — РазмерМашина вызывает, скорее, смех, чем уверенность в англоязычной среде.
Господа, вы заявляете что средний доход будет 8129 USD за примерно 180 дней.
Плюс учитываем ваши 20%. Получается около 60 USD в сутки за какой-то условный рено меган. В европе у SIXT такие машины стоят дешевле.
Ну и вы так написали «доход». Т.е. это та сумма на которую человек может рассчитывать после вычета цены обслуживания авто? А каско? А налоги?
Если все учесть то получаем два варианта:
1. Вы нагло врете насчет заявленного дохода.
2. Вы нагло врете что ваш сервис дешевле прокатных компаний.