прислать материал
AIN.UA » СтартапыУкраинцы запустили “airbnb для автомобилей” и планируют выход в США

Украинцы запустили “airbnb для автомобилей” и планируют выход в США

5375 28

Предприниматель из Винницы Игорь Добрянский решил дать возможность подзаработать владельцам автомобилей, кто пользуется своим транспортом не очень часто, а тем, кому нужно авто в аренду – найти вариант с гибкими условиями и по цене, ниже чем у традиционных прокатных компаний. Так появился SizeCar – проще говоря, “airbnb для автомобилей”.

Основали SizeCar украинцы Игорь Добрянский (СEO) и Андрей Стахов (СТО), а также американка Верджиния Деннис (СОО) в августе 2016 года. “Я занимался прокатом авто в Виннице, у меня было 10 автомобилей и бизнес шел хорошо. Я начал задумываться о масштабировании в другие города Украины, но так, чтобы не покупать новые автомобили, поскольку это очень затратно. И подумал, что можно просто арендовать машины у местного населения в любом городе Украины или даже мира и сдавать их через онлайн-сервис, зарабатывая на этом комиссию с каждой сделки. Так все и началось”, – рассказал Добрянский.

Первый бета-запуск состоялся в октябре 2017-го. В запуск вложили $71 000 собственных средств, сторонние инвестиции не привлекали. Компанию зарегистрировали в Украине и США, однако запустились пока только на родине – чтобы протестировать модель перед выходом на высококонкурентный рынок. Миссию формулируют так: «Мы помогаем зарабатывать деньги владельцам авто и экономить деньги туристам и путешественникам».

“По сути мы каршеринговая компания, но peer-to-peer carsharing. У нас нет своих машин, мы сводим владельца авто и клиента на своей платформе и берем за это комиссию. Наше первое преимущество – цены, они ниже на 30-40%, поскольку у нас нет тех затрат, которые несут прокатные компании: на офисы, персонал, СТО, автомойки и другие, связанные с обслуживанием автомобиля.

Второе преимущество – доступность авто в любом населенном пункте. Прокатные компании сосредоточены только в больших городах и мегаполисах. Мы же есть в любом населенном пункте, где есть автомобили и люди, так как любой автомобиль потенциально может быть сдан в аренду через SizeCar. Третье – огромный ассортимент автомобилей всех классов и марок. У прокатных компаний он ограничен представленным автопарком”, – пояснил СЕО сервиса.

Регистрация на сайте бесплатная как для владельцев машин, так и для арендаторов. SizeCar берет 20% комиссии с каждой транзакции, платит за это клиент при бронировании автомобиля.

Стоимость аренды владелец автомобиля устанавливает сам, однако на сайте есть калькулятор, в котором можно посмотреть рекомендованный и посчитать примерную сумму заработка на автомобиле на основании его рыночной стоимости.

SizeCar идентифицирует клиентов с помощью банковский карт, мобильного номера и электронной почты. После прохождения верификации это отобразиться в личном кабинете. Также стартап договорился о проверке пользователей с Международной Ассоциацией Автопрокатных Компаний (ICRA). “Организация по договору предоставляет доступ к своей базе данных, в которой находятся проблемные арендаторы и мошенники, которые раньше брали авто на прокат в странах СНГ. Наш менеджер, имея доступ к этой базе, просто проверяет пользователя сервиса и ставит галочку верификации в личном кабинете SizeCar, если его нет в базе данных ICRA”, – пояснил Добрянский.

Что касается ДТП и угона, SizeCar рекомендует владельцам авто иметь полис страхования «КАСКО». “В США с этим на много проще – страховку можно будет купить на период аренды, и это все – онлайн, прямо на сайте сервиса. В Украине мы приспосабливаемся к реалиям и страховать пока можем только в офлайне”, – рассказал Добрянский.

В личном кабинете каждого пользователя имеется список рекомендованных документов, которые следует подписать владельцу авто с клиентом перед передачей ключей. “В случае конфликтных ситуаций сервис по запросу правоохранительных органов предоставить информацию, которая помогла бы решить спор”, – заверил СЕО SizeCar. В будущем компания планирует внедрить GPS-трекеры для владельцев авто, чтобы они могли отслеживать локацию своего автомобиля.

Пока SizeCar не запускал рекламных кампаний, и пользователей на площадке немного – в основном старые клиенты Добрянского из Винницы. Посещаемость сайта, по его словам, составляет 1200-1500 пользователей в месяц. На сегодня реальные предложения об аренде авто есть только в Виннице, Львове и Хмельницком, зарегистрированных пользователей чуть более 200. “Некоторые люди с Uber залили нам свои машины, когда они их не используют сдают в аренду”, – рассказал Добрянский.

В феврале планируется запуск рекламной кампании сервиса, а в конце лета – выход на рынок США. “Сейчас готовим для этого почву, ищем партнеров”, – говорит СЕО стартапа.

Напомним, в начале года в Украине запустился каршеринговый серсис Getmancar. Корреспондент AIN.UA протестировал его и остался не очень доволен. Подробный обзор можно почитать здесь.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

28 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Malcolm Donovan

Выбираю дату, ввожу киев: В этом городе нет машин. Ладно. Меняю город на Львов, нажимаю Поиск. Никаких результатов, ни сообщения, ничего. Ваш сайт не работоспособен. Не позорьтесь и удалите эту статью.

Igor Dobrianskyi

Добрый день. Спасибо за Ваш комментарий. Да, машин сейчас не много, мы работаем над привлечением клиентов. Рекламная кампания в Украине стартует в феврале и машин будет больше.

Myrko Berlad

Просто в них чомусь на англійській потрібно вводити (для ясності можна було б хоча б автокомпліт поставити).

Evgeniy Sulima

Плюсую, те же ощущения. В Виннице есть машины, контент и дизайн ужасен

Igor Dobrianskyi

Евгений, спасибо за Ваш комментарий. Сервис запущен в Бета версии, мы работаем на улучшениями.

Ain за деньги публикует фейки?

Yevhen Nehulaiev

А чем они отличаются от Turo и как они собираются с ними конкурировать?

Igor Dobrianskyi

Евгений, мы собираемся внедрить смарт контракты на основе технологии Blockchain.

Олег Черепнёв

Чем это поможет при отсутствии машин?

Igor Dobrianskyi

Читайте пожалуйста Выше, я прокомментировал этот вопрос.

А чо, сказав про блокчейн-і типу джокера з рукава дістав 🙂 Фсьо! Нема чим крити))))

Vinnitsa_man

В точку. Запустим ICO, миллионов на 350$. Купим пиджак с отливом, магнитофон и в Ялту..

Igor Dobrianskyi

Спасибо за Ваш юмор 🙂

Pavlo Prannyk

І я про це подумав, причому, у мому районі машин на Turo не багато, тому у мене склались сумніви щодо популярності сервісу.

Igor Dobrianskyi

Объём рынка проката в США $30 млдр. не сказал бы что рынок маленький, а популярность зависит от локации и потока туристов. Возможно Вы живете в более спокойном районе Америки. К примеру, в Лас-Вегас приезжает 30 млн. туристов в год, там очень популярны прокатные сервисы.

Pavlo Prannyk

Мої сумніви були відносно сервісу Turo, який є прямим вашим конкурентом на ринку США, а не ринку як такого. Для пикладу у місті Шарлот на Turo доступно 95 машин, натомість тільки у аеропорті Шарлот для рентових авто (різних компаній) відведено 3 поверхи паркінгу. Можливо, ситуація у інших містах інша, але для себе я не знайшов відповіді для чого використовувавти Turo а не Budget. З іншого боку для мене Turo міг би бути цікавим лише для Тesla, або інші екзотичні машини, якщо б мені було потрібно щось таке взяти в оренду.

Yaroslav Korets

Я в Калифорнии арендовал много раз машину на Turo. Многие используют сервис для бизнеса. Мне не раз попадались владельцы у которых от 5 до 10 машин в листингах на Turo.
Но в штатах понятны масштабы рынка, и то им сложно конкурировать с традиционными прокатными компаниями. В Украине ситуация во много-много раз хуже.

Igor Dobrianskyi

Ярослав, спасибо за Ваш комментарий. Да, в Украине ситуации на много отличается от США, но бы приспосабливаемся к Украинским реалиям. 🙂

Yaroslav Korets

Ваша проблема, что в Украине на вас давит не 1 фактор, а сразу несколько.
1. Клиенты, которые арендуют машину. Их крайне мало в Украине, это не очень популярная услуга по ряду причин. Собственно по количеству прокатных компаний можно понять объемы рынка - он мизерный.
2. Арендодатели - те кто должны сдавать свою машину в аренду. С ними еще хуже, так как украинский менталитет подразумевает что автомобиль главное богатство в семье, его холят лилеют и никому не дают на нем прокатиться.

Igor Dobrianskyi

Да, есть факторы к которым нужен не стандартных подход и мы над этим работаем.

Vinnitsa_man

1. Баги с беты тянутся до сих пор и никто их не исправляет
2. Три машины как были в Виннице так и висят с октября
3. Как можно это продвинуть в США если даже на уровне Винницы это выглядит коряво

Igor Dobrianskyi

Спасибо что Вы пристально наблюдаете за нами. На данный момент мы добавляем функционал, и визуальные баги могут быть (Бета версия) мы стараемся их устранять, работы много и со временем отточит все детали.

Мне такой проект очень интересен. Я всеми своими руками и друзей голосую за подобную вещь у нас в Украине и за её развитие. Но визуальная составляющая проекта выполнена на очень низком уровне. Зачем выкатываться в таком виде и делать рекламу на AIN? Как можно конкурировать, если всё содрали у того же конкурента Turo вплоть до иконок в профиле автомобиля.

Igor Dobrianskyi

Спасибо за Ваш комментарий. Да, согласен, есть что дорабатывать. Мы сейчас в Бета версии, и учитываем все пожелания и отзывы.
Будем стараться сделать красивее, быстрее и удобней.

Цікава ідея.
Доволі складно на ринку де автівка мрія і багатсво.

Але хороша альтернатива для тих хто їздить у відрядження/відпустку, щоб не паритися/тратитися на стоянку.

Igor Dobrianskyi

Дякую!

Vladyslav Solodovnyk

Возможно, что для штатов в итоге придётся сделать ребрендиг - РазмерМашина вызывает, скорее, смех, чем уверенность в англоязычной среде.

Sonya Paging

Господа, вы заявляете что средний доход будет 8129 USD за примерно 180 дней.
Плюс учитываем ваши 20%. Получается около 60 USD в сутки за какой-то условный рено меган. В европе у SIXT такие машины стоят дешевле.
Ну и вы так написали "доход". Т.е. это та сумма на которую человек может рассчитывать после вычета цены обслуживания авто? А каско? А налоги?
Если все учесть то получаем два варианта:
1. Вы нагло врете насчет заявленного дохода.
2. Вы нагло врете что ваш сервис дешевле прокатных компаний.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: