прислать материал
AIN.UA » E-commerce, КоллекцииТри кита, на которых держится прибыльный ecommerce-проект

Три кита, на которых держится прибыльный ecommerce-проект

2546 3

Украинский рынок e-commerce ежегодно прибавляет в объемах на 30-40%, это делает его одним из самых быстрорастущих в Европе. При этом все еще остаются перспективные и свободные ниши, обещающие неплохую прибыль. Нужно только изучить рынок, сформировать идею и, если вы не сторонник «общежития» на маркетплейсе, открыть свой интернет-магазин. Как это сделать быстро, эффективно и недорого?

Крепкий фундамент

Раньше нередко процесс создания интернет-магазина отбивал всякое желание заниматься коммерцией. Сайты писались либо с нуля, либо на основе коробочных CMS. Нужно было найти грамотного программиста, дизайнера, написать подробное ТЗ, потратить кучу времени и денег — это головная боль без гарантии получить удовлетворительный результат.

Сегодня все гораздо проще: создать сайт можно за считанные дни, используя готовые облачные решения, включая условно-бесплатные. При этом не требуется специальных знаний. Для этого есть отдел поддержки клиентов. Поэтому создание интернет-магазина сегодня доступно каждому. Было бы желание и время разобраться в ключевых моментах.

«Главный критерий успешного интернет-магазина — это удобство для покупателя. Функций, которые это обеспечивают, довольно много. Есть стандартные: удобный каталог, продуманная фильтрация, возможность онлайн-оплаты. Есть еще много важных вещей для покупателя, но реализованы они не у всех. Например, наличие адекватной мобильной версии, так как доля покупателей с мобильных устройств растет с каждым годом. Не менее важна автоматизация всех процессов, для этого понадобится интеграция с различными сторонними сервисами: оплаты, доставки, учета и т.д. Также важны технические нюансы сайта, которые повлияют на скорость работы и дальнейшее SEO-продвижение», — отмечает Игорь Стольницкий, основатель и руководитель облачного сервиса для создания интернет-магазинов «Хорошоп».

По его словам, «Хорошоп» предоставляет все функции, необходимые для быстрого старта и развития интернет-магазина. Ключевые преимущества сервиса:

  • полная готовность к SEO-продвижению (сайты не требуют технического аудита и доработок); интеграция с необходимыми сервисами (платежи, доставка, CRM, учет и т.д.);
  • поддержка и обучение — специалисты «Хорошоп» помогают настроить необходимые функции, оперативно наполнить сайт и продавать.

«Начать не сложно. Главное на старте — грамотный выбор платформы для создания сайта. Внимательно изучите ее возможности, убедитесь, что она предоставляет все функции, которые будут необходимы. Не стесняйтесь пообщаться с представителями компании, посмотреть на примеры уже запущенных сайтов. Продумайте хотя бы минимальную стратегию продвижения: используемые каналы, доступный бюджет, ключевые коммуникации для пользователей. Для интернет-магазина я бы рекомендовал использовать как минимум контекстную рекламу, социальные сети и SEO», — говорит Игорь Стольницкий. 

Основные этапы создания интернет-магазина:

  • анализ рынка и правильный выбор ниши;
  • финансовое планирование;
  • создание сайта и его самостоятельное наполнение;
  • автоматизация всех процессов;
  • качественное продвижение;
  • анализ результатов.

Основные ошибки новичков:

  • слишком сложный и перегруженный дизайн;
  • неудобная фильтрация;
  • некачественные фотографии и баннеры;
  • переоптимизированные тексты с ошибками;
  • непродуманность или отсутствие программ лояльности для постоянных клиентов.

Безопасная система оплаты

Еще несколько лет назад основной формой оплаты при покупке в интернет-магазине был наложенный платеж, однако сегодня покупатели все чаще выбирают вариант онлайн-оплаты, и происходит это в силу нескольких причин:

  • во-первых, это удобство процесса покупки;
  • во-вторых, при оплате товара на сайте для покупателя отсутствует дополнительная комиссия за отправку денежного перевода продавцу, заказчик просто забирает уже оплаченный товар в ближайшем отделении логистического оператора или почтомате;
  • в-третьих, наличие у интернет-магазина качественного интегрированного сервиса онлайн-оплаты вызывает гораздо больше доверия покупателя к продавцу, чем переводы с карты на карту, а это, в свою очередь, является не только важным фактором, который влияет на решение о данной конкретной покупке, но и создает предпосылку, чтобы покупатель в будущем выбирал именно этот интернет-магазин вновь и вновь.

«С целью повышения доверия между покупателями и продавцами в 2017 году в Украине впервые было реализовано ESCROW-решение. В его основе лежит принцип условного депонирования. Данный сервис одновременно защищает интересы как покупателя, так и продавца. Его суть заключается в том, что с карты покупателя денежные средства списываются в тот момент, когда он подтверждает свое желание совершить покупку. При этом, на карту продавца денежные средства поступают только в тот момент, когда покупатель получил товар и убедился в его качестве и соответствии своим ожиданиям. Несмотря на видимую простоту, реализация данного сервиса требует глубокой интеграции между платежным оператором, интенет-магазином (маркетплейсом) и логистической компанией, которая осуществляет доставку и надежно обеспечивает товарную верификацию, без которой процесс оплаты не может быть завершен. На сегодняшний день ESCROW-решения уже реализованы Национальным платежным оператором UAPAY в сотрудничестве с компанией «Нова Пошта» и внедрены на портале онлайн-объявлений OLX и маркетплейсе Prom.ua», — подчеркивает управляющий партнер UAPAY& Softinvest Дмитрий Зарахович.

При выборе платежного сервиса Дмитрий рекомендует обратить внимание на то, насколько он быстро и просто интегрируется на сайт. Если сервис оснащен удобным API, это позволит интегрировать платформу в максимально сжатые сроки. До принятия решения об интеграции важно изучить функционал API платежного провайдера. Например, наличие возможности проводить несколько платежей на разные счета в рамках одной транзакции или возможность платить по свободным реквизитам могут оказаться решающими факторами.

По его словам, одно из главных требований к любому сервису онлайн-оплаты заключается в том, что он должен обеспечивать максимальную безопасность при проведении платежей. «Свидетельством такого уровня надежности является сертификат PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard — стандарт безопасности данных индустрии платежных карт, разработанный по инициативе международных платежных систем Visa, MasterCard и др.). Также важно регулярное прохождение аудита надежности и применение различных схем защиты от мошенничества», — резюмировал Дмитрий Зарахович.

Надежная доставка

Третий кит, на котором основан любой успешный e-com проект, это доставка товара покупателю.

Логистический процесс интернет-магазина включает в себя следующие этапы: прием, оформление, обработка заказа, его маркировка, упаковка, координация работы со складом и доставка покупателю.

На первый взгляд, этот процесс выглядит достаточно громоздким и трудозатратным, но на самом деле, оптимизировать свою работу можно достаточно просто. Для этого достаточно интегрироваться с API перевозчика. Это позволит автоматизировать процесс, избежать ошибок при ручном оформлении посылок и исключить неправильную или несвоевременную доставку.

Так, например, модуль компании «Нова пошта» предлагает следующий функционал:

  • создание экспресс-накладных (создание / редактирование / удаление);
  • печать и сохранение экспресс-накладных;
  • создание шаблонов и черновиков;
  • формирование реестров (создание/редактирование/удаление/переименование);
  • загрузка уже созданных экспресс-накладных из «Личного кабинета»;
  • работа с контрагентами и контактными лицами (создание/редактирование/удаление);
  • отслеживание статусов доставки;
  • расчет стоимости доставки;
  • формирование отчетности;
  • экспорт/импорт справочников;
  • работа офлайн.

«Очень важно, именно на стартовом этапе, правильно распределить ресурсы и сделать процесс доставки простым и понятным. Набор инструментов для автоматизации работы с компанией «Нова Пошта» позволяет быстро интегрировать логистические процессы в любой бизнес и является единственной точкой входа для всех клиентов и сервисов», — подчеркнула Ирина Холод, директор по маркетингу «Нова Пошта».

Своими руками

По сути, в наше время быстро создать эффективный интернет-магазин уже не составляет труда. Главное, идея и желание. Если же вы не полностью уверены в своих расчетах, стало слишком тесно в Instagram или хотите обкатать идею на практике, отправляйтесь на Ukrainian eCommerce Hackathon, участники которого за 2 дня смогут с 0 до 100% создать торговый e-com проект на SaaS платформе «Хорошоп», включая полную интеграцию API с системой «Нова Пошта».

«В Украине есть вся необходимая инфраструктура для того, чтобы быстро запустить свой бизнес в сети. Есть готовые платформы для создания интернет-магазина, отлажены механизмы доставки и фулфилмента, разработаны необходимые IT-решения, в том числе для безопасной онлайн-оплаты товара. Участники хакатона смогут убедиться в этом, когда своими руками за два дня создадут интернет-магазин «под ключ». От них потребуется только интересная идея, сплоченность команды единомышленников и готовность работать. В остальном они могут рассчитывать на нашу помощь и на дельные советы от менторов — ключевых представителей отрасли», — заявляет организатор хакатона, CEO Ukrainian E-commerce Expert Артем Рудько.

В качестве менторов и членов жюри выступят: Игорь Стольницкий, CEO «Хорошоп»; Давид Браун, CEO Weblium; Дмитрий Зарахович, Управляющий партнер UAPAY & Softinvest; Ирина Холод, Директор по маркетингу «Нова Пошта»; Рональд Гулами, Cовладелец Credit365; Самвел Акобян, Руководитель проекта «Держзакупівлі.Онлайн»; Артур Григорян, Chief Innovation Officer OMNIC Consulting Group и другие.

Все команды, успешно прошедшие программу e-Hackathon, получат в подарок годичную подписку на SaaS платформе «Хорошоп». А также специальные призы и подарки от партнеров.

Проект, созданный во время хакатона, является собственностью команды, которая его создала.

Хакатон состоится 10-11 февраля в креативном пространстве партнера e-Hackathon — Creative Quarter.

Детальнее Ukrainian eCommerce Hackathon по ссылке

узнать подробнее

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Являюсь владельцем интернет магазина на Хорошопе,
неплохая цмс заточеная для украинского рынка.
Не радует служба поддержки.
Во время последней доработки сайта, заплатив более 2000грн не могу связаться с разработчиками, меня просто игнорируют, не отвечают на мои сообщения, уже 11 (одиннадцать) дней!
А так все хорошо)

Darya Taran

Здравствуйте! Разобрались с вашей задачей. Вы просто не увидели наш ответ. Вчера отписались еще раз. Надеемся, уже все в порядке 😉 Спасибо вам за отзыв!

Спасибо большое!
Действительно все в порядке)
Из за моей невнимательности, безосновательно осквернил работников поддержки Хорошопа.
Приношу свои извинения!

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: