Три кита, на которых держится прибыльный ecommerce-проект

10221
3

Украинский рынок e-commerce ежегодно прибавляет в объемах на 30-40%, это делает его одним из самых быстрорастущих в Европе. При этом все еще остаются перспективные и свободные ниши, обещающие неплохую прибыль. Нужно только изучить рынок, сформировать идею и, если вы не сторонник «общежития» на маркетплейсе, открыть свой интернет-магазин. Как это сделать быстро, эффективно и недорого?

Крепкий фундамент

Раньше нередко процесс создания интернет-магазина отбивал всякое желание заниматься коммерцией. Сайты писались либо с нуля, либо на основе коробочных CMS. Нужно было найти грамотного программиста, дизайнера, написать подробное ТЗ, потратить кучу времени и денег — это головная боль без гарантии получить удовлетворительный результат.

Сегодня все гораздо проще: создать сайт можно за считанные дни, используя готовые облачные решения, включая условно-бесплатные. При этом не требуется специальных знаний. Для этого есть отдел поддержки клиентов. Поэтому создание интернет-магазина сегодня доступно каждому. Было бы желание и время разобраться в ключевых моментах.

«Главный критерий успешного интернет-магазина — это удобство для покупателя. Функций, которые это обеспечивают, довольно много. Есть стандартные: удобный каталог, продуманная фильтрация, возможность онлайн-оплаты. Есть еще много важных вещей для покупателя, но реализованы они не у всех. Например, наличие адекватной мобильной версии, так как доля покупателей с мобильных устройств растет с каждым годом. Не менее важна автоматизация всех процессов, для этого понадобится интеграция с различными сторонними сервисами: оплаты, доставки, учета и т.д. Также важны технические нюансы сайта, которые повлияют на скорость работы и дальнейшее SEO-продвижение», — отмечает Игорь Стольницкий, основатель и руководитель облачного сервиса для создания интернет-магазинов Хорошоп.

По его словам, «Хорошоп» предоставляет все функции, необходимые для быстрого старта и развития интернет-магазина. Ключевые преимущества сервиса:

  • полная готовность к SEO-продвижению (сайты не требуют технического аудита и доработок); интеграция с необходимыми сервисами (платежи, доставка, CRM, учет и т.д.);
  • поддержка и обучение — специалисты «Хорошоп» помогают настроить необходимые функции, оперативно наполнить сайт и продавать.

«Начать не сложно. Главное на старте — грамотный выбор платформы для создания сайта. Внимательно изучите ее возможности, убедитесь, что она предоставляет все функции, которые будут необходимы. Не стесняйтесь пообщаться с представителями компании, посмотреть на примеры уже запущенных сайтов. Продумайте хотя бы минимальную стратегию продвижения: используемые каналы, доступный бюджет, ключевые коммуникации для пользователей. Для интернет-магазина я бы рекомендовал использовать как минимум контекстную рекламу, социальные сети и SEO», — говорит Игорь Стольницкий. 

Основные этапы создания интернет-магазина:

  • анализ рынка и правильный выбор ниши;
  • финансовое планирование;
  • создание сайта и его самостоятельное наполнение;
  • автоматизация всех процессов;
  • качественное продвижение;
  • анализ результатов.

Основные ошибки новичков:

  • слишком сложный и перегруженный дизайн;
  • неудобная фильтрация;
  • некачественные фотографии и баннеры;
  • переоптимизированные тексты с ошибками;
  • непродуманность или отсутствие программ лояльности для постоянных клиентов.

Безопасная система оплаты

Еще несколько лет назад основной формой оплаты при покупке в интернет-магазине был наложенный платеж, однако сегодня покупатели все чаще выбирают вариант онлайн-оплаты, и происходит это в силу нескольких причин:

  • во-первых, это удобство процесса покупки;
  • во-вторых, при оплате товара на сайте для покупателя отсутствует дополнительная комиссия за отправку денежного перевода продавцу, заказчик просто забирает уже оплаченный товар в ближайшем отделении логистического оператора или почтомате;
  • в-третьих, наличие у интернет-магазина качественного интегрированного сервиса онлайн-оплаты вызывает гораздо больше доверия покупателя к продавцу, чем переводы с карты на карту, а это, в свою очередь, является не только важным фактором, который влияет на решение о данной конкретной покупке, но и создает предпосылку, чтобы покупатель в будущем выбирал именно этот интернет-магазин вновь и вновь.

«С целью повышения доверия между покупателями и продавцами в 2017 году в Украине впервые было реализовано ESCROW-решение. В его основе лежит принцип условного депонирования. Данный сервис одновременно защищает интересы как покупателя, так и продавца. Его суть заключается в том, что с карты покупателя денежные средства списываются в тот момент, когда он подтверждает свое желание совершить покупку. При этом, на карту продавца денежные средства поступают только в тот момент, когда покупатель получил товар и убедился в его качестве и соответствии своим ожиданиям. Несмотря на видимую простоту, реализация данного сервиса требует глубокой интеграции между платежным оператором, интенет-магазином (маркетплейсом) и логистической компанией, которая осуществляет доставку и надежно обеспечивает товарную верификацию, без которой процесс оплаты не может быть завершен. На сегодняшний день ESCROW-решения уже реализованы Национальным платежным оператором UAPAY в сотрудничестве с компанией Нова Пошта и внедрены на портале онлайн-объявлений OLX и маркетплейсе Prom.ua», — подчеркивает управляющий партнер UAPAY& Softinvest Дмитрий Зарахович.

При выборе платежного сервиса Дмитрий рекомендует обратить внимание на то, насколько он быстро и просто интегрируется на сайт. Если сервис оснащен удобным API, это позволит интегрировать платформу в максимально сжатые сроки. До принятия решения об интеграции важно изучить функционал API платежного провайдера. Например, наличие возможности проводить несколько платежей на разные счета в рамках одной транзакции или возможность платить по свободным реквизитам могут оказаться решающими факторами.

По его словам, одно из главных требований к любому сервису онлайн-оплаты заключается в том, что он должен обеспечивать максимальную безопасность при проведении платежей. «Свидетельством такого уровня надежности является сертификат PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard — стандарт безопасности данных индустрии платежных карт, разработанный по инициативе международных платежных систем Visa, MasterCard и др.). Также важно регулярное прохождение аудита надежности и применение различных схем защиты от мошенничества», — резюмировал Дмитрий Зарахович.

Надежная доставка

Третий кит, на котором основан любой успешный e-com проект, это доставка товара покупателю.

Логистический процесс интернет-магазина включает в себя следующие этапы: прием, оформление, обработка заказа, его маркировка, упаковка, координация работы со складом и доставка покупателю.

На первый взгляд, этот процесс выглядит достаточно громоздким и трудозатратным, но на самом деле, оптимизировать свою работу можно достаточно просто. Для этого достаточно интегрироваться с API перевозчика. Это позволит автоматизировать процесс, избежать ошибок при ручном оформлении посылок и исключить неправильную или несвоевременную доставку.

Так, например, модуль компании «Нова пошта» предлагает следующий функционал:

  • создание экспресс-накладных (создание / редактирование / удаление);
  • печать и сохранение экспресс-накладных;
  • создание шаблонов и черновиков;
  • формирование реестров (создание/редактирование/удаление/переименование);
  • загрузка уже созданных экспресс-накладных из «Личного кабинета»;
  • работа с контрагентами и контактными лицами (создание/редактирование/удаление);
  • отслеживание статусов доставки;
  • расчет стоимости доставки;
  • формирование отчетности;
  • экспорт/импорт справочников;
  • работа офлайн.

«Очень важно, именно на стартовом этапе, правильно распределить ресурсы и сделать процесс доставки простым и понятным. Набор инструментов для автоматизации работы с компанией «Нова Пошта» позволяет быстро интегрировать логистические процессы в любой бизнес и является единственной точкой входа для всех клиентов и сервисов», — подчеркнула Ирина Холод, директор по маркетингу «Нова Пошта».

Своими руками

По сути, в наше время быстро создать эффективный интернет-магазин уже не составляет труда. Главное, идея и желание. Если же вы не полностью уверены в своих расчетах, стало слишком тесно в Instagram или хотите обкатать идею на практике, отправляйтесь на Ukrainian eCommerce Hackathon, участники которого за 2 дня смогут с 0 до 100% создать торговый e-com проект на SaaS платформе «Хорошоп», включая полную интеграцию API с системой «Нова Пошта».

«В Украине есть вся необходимая инфраструктура для того, чтобы быстро запустить свой бизнес в сети. Есть готовые платформы для создания интернет-магазина, отлажены механизмы доставки и фулфилмента, разработаны необходимые IT-решения, в том числе для безопасной онлайн-оплаты товара. Участники хакатона смогут убедиться в этом, когда своими руками за два дня создадут интернет-магазин «под ключ». От них потребуется только интересная идея, сплоченность команды единомышленников и готовность работать. В остальном они могут рассчитывать на нашу помощь и на дельные советы от менторов — ключевых представителей отрасли», — заявляет организатор хакатона, CEO Ukrainian E-commerce Expert Артем Рудько.

В качестве менторов и членов жюри выступят: Игорь Стольницкий, CEO «Хорошоп»; Давид Браун, CEO Weblium; Дмитрий Зарахович, Управляющий партнер UAPAY & Softinvest; Ирина Холод, Директор по маркетингу «Нова Пошта»; Рональд Гулами, Cовладелец Credit365; Самвел Акобян, Руководитель проекта «Держзакупівлі.Онлайн»; Артур Григорян, Chief Innovation Officer OMNIC Consulting Group и другие.

Все команды, успешно прошедшие программу e-Hackathon, получат в подарок годичную подписку на SaaS платформе «Хорошоп». А также специальные призы и подарки от партнеров.

Проект, созданный во время хакатона, является собственностью команды, которая его создала.

Хакатон состоится 10-11 февраля в креативном пространстве партнера e-Hackathon — Creative Quarter.

Детальнее Ukrainian eCommerce Hackathon по ссылке

узнать подробнее

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Являюсь владельцем интернет магазина на Хорошопе,
    неплохая цмс заточеная для украинского рынка.
    Не радует служба поддержки.
    Во время последней доработки сайта, заплатив более 2000грн не могу связаться с разработчиками, меня просто игнорируют, не отвечают на мои сообщения, уже 11 (одиннадцать) дней!
    А так все хорошо)

    • Здравствуйте! Разобрались с вашей задачей. Вы просто не увидели наш ответ. Вчера отписались еще раз. Надеемся, уже все в порядке 😉 Спасибо вам за отзыв!

      • Спасибо большое!
        Действительно все в порядке)
        Из за моей невнимательности, безосновательно осквернил работников поддержки Хорошопа.
        Приношу свои извинения!

Поиск