прислать материал
AIN.UA » Интервью, МненияБогдан Левченко, CEO iplace — как заставить клиента помнить о вас десятилетиями

Богдан Левченко, CEO iplace — как заставить клиента помнить о вас десятилетиями

2504 6

Первый выстрел не привлекает внимания, зато второй услышат все. Так говорил американский писатель Хантер Томпсон, намекая на уловки маркетингового бизнеса. Повторения – один из самых эффективных трюков – вряд ли когда-либо утратят свою актуальность. Как заставить клиента помнить о вас десятилетиями, используя теорию памяти, рассказывает Богдан Левченко – СEO digital-агентства iplace.

Психология и реклама – лучшие друзья. Разные психологические исследования приходятся как нельзя кстати для рекламистов, когда нужно разрабатывать стратегию или кампанию. Один из китов, на котором не только держится, но и строится рекламная кампания – это память, а точнее особенности запоминания данных.

Мы не можем запомнить все – любые мысли и действия рано или поздно забываются и выходят за рамки сознания. В большинстве случаев между знакомством с сообщением и собственно приобретением товара или услуги проходит немало времени. На этом этапе важно не потерять потребителя.

Только единицы сообщений побуждают сделать действие немедленно.

Формула успеха в этой задаче – вызывать стойкие ассоциации и аккуратно, но настойчиво подталкивать покупателя в свои широкие объятия. Как это сделать? Искусственно врезаться в память.

Существует 4 вида памяти: моментальная, кратковременная, долговременная и постоянная. Чтобы информация попала из одного вида в другой, нужно 2 условия: яркие эмоции или определенное количество повторений.

Не нужно прикладывать усилия, чтобы запомнить события вроде собственной свадьбы или рождения ребенка. Но ситуация усложняется, когда речь заходит о неважных, обыденных событиях.

Это и есть главный челлендж для маркетологов – сделать так, чтобы мимолетно увиденное рекламное сообщение отложилось в более глубоких видах памяти и в конце концов привело к покупке товара или услуги.

Как добраться до самых глубоких уровней запоминания?

Сначала информация через органы чувств поступает в моментальную память, где может храниться максимум пару минут. Этот вид памяти вступает в действие, когда мы пробуем температуру воды или выбираем цвет кошелька в онлайн-магазине.

Нужно стараться перевести информацию из краткосрочной памяти в долгосрочную.

Чтобы информация перешла границу краткосрочной памяти и, таким образом, удержалась в мозгу от нескольких минут до нескольких дней, человеку нужно сознательно или подсознательно повторить информацию от 3 до 12 раз. Цифра полностью зависит от индивидуальных особенностей.

Без особых усилий информацию из кратковременной памяти можно перевести в долгосрочную со сроком хранения от недели до года – достаточно 4-25 повторений. А при определенных условиях и повторениях от 8 до 60 раз можно добраться и до постоянной памяти. Там информация может храниться десятилетиями.

Принцип работы памяти важно учитывать при построении рекламной кампании.

Если мы хотим, чтобы рекламное сообщение стимулировало хотя бы один визит, месседж необходимо повторить минимум 12 раз, а для более стойкого запоминания – не менее 25 раз.

Действенность такого метода доказывают маркетинговые лидеры – вот почему мы с первых нот узнаем песенку про Мистера Пропера или много лет подряд с наслаждением произносим «ммм, Danone».

Более того, среди исследователей психологии рекламы существует интересная мысль: если реклама часто попадается на глаза, начинает казаться, что наше мнение о ней основано на личном опыте.

Когда вам нужна зубная паста, в большинстве случаев вы выберете в магазине ту, реклама которой чаще всего встречалась, или оставила более яркое впечатление. При этом вы также сможете вспомнить все аргументы «за», перечисленные в рекламном сообщении. Таким образом, можно выделить еще один бесспорный плюс частых повторений в рекламе – возможность создавать в мозгу потребителей нужную ассоциацию.

Иными словами, чем чаще потребитель видит вашу рекламу, тем быстрее он станет вашим клиентом. Важно только правильно выявить целевую аудиторию и транслировать месседж на нужных каналах и с необходимой частотой.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Что с того, что люди помнят, если они не могут себе позволить купить товар? Вот лично я прекрасно запомнил авто Кэтрин Тремел из Озновного Инстинкта-2, но даже не пытаюсь узнать сколько стоит Спайкер Лавиолетте....не то что купить

Потому что вы не целевая аудитория. Будь вы ею , теория будет работать. Очевидно же

Так вся реклама практически не доходит до целевой аудитории... Почему в туалетах не вешают рекламу прокладок, тампонов и туалетной бумаги? Там же целевая аудитория)

ага, полстраны знает что поднять бабла можно на азино-три-топора, но у меня ни разу не возникло желания даже зайти на сайт...

mr. Justice

Да, и более того даже знакомых нет кто бы попробовал)

Хотя бы потому, что «вешать рекламу» – это маркетинг уровня 2002 года. И работает (?) это только в метро. Но уродует это метро , как и вся наружка

А к вопросу, почему реклама НЕ доходит к ца – это уже об инструментах. Думаю , хороший продукт , над которым работает хорошая команда , все-таки Попадёт в цель

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: