Я считаю, что у каждой компании, у каждого бренда, должна быть книга со своим уникальным названием. На страницах этой книги будет описан весь их мир, каким они его представляют.
«
Какая еще книга, какой мир, мы продаем кефир», — может быть, скажет кто-то из вас.
Неважно, что вы создаете и продаете, важно — почему вы это делаете. С верой во что? Согласитесь, если ваши сотрудники будут приходить на работу, зная, что ваша компания верит в то, что хороший кефир делает этот мир добрей (и, действительно, трудно представить злодея, который любил бы кефир) — ваш бренд будет силен изнутри.
Угадайте, у какого бренда это могло бы быть написано во вступлении в его книге?
We create things for every kind of imagination. Products that stimulate the senses and refresh
the spirit. Ideas that always surprise, and never disappoint. Innovations that are easy to love, and effortless to use. Things that are not essential, but hard to live without. We're not here to be logical. Or predictable. We are here to pursue infinite possibilities. We allow the brightest minds to interact freely, so the unexpected can emerge. We invite new thinking, so even more fantastic ideas can evolve. Creativity is our essence. We take chances. We exceed expectations. We help dreamers dream.
(У
этого).
Коммуникации внутри очень важны для построения бренда. Не стоит недооценивать их силу. Когда я был на экскурсии в городке Google в Кремниевой долине, то узнал, что раз в неделю его создатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, подкалывая друг друга, рассказывают всем своим сотрудникам о том, что произошло за последние 7 дней. Какие проекты сейчас в работе, что смешного, хорошего и не очень случилось за неделю, кто на них подал в суд, кто поблагодарил. Одна из дизайнеров Google сказала мне, что это очень вдохновляет. После таких встреч все буквально разбегаются по своим рабочим местам с пониманием того, каким большим делом они заняты. Гугловцы верят в то, что они работают не ради денег, а ради того, чтобы вся информация во всем мире была доступна каждому, независимо ни от чего.