Что такое «Роуминг в самолете»: неизвестная услуга от «Киевстар» обошлась украинцу в 3800 грн

25015
17

С абонента украинского сотового оператора "Киевстар" Александра Довгопола списали 3800 грн за услугу "Роуминг в самолетах", которую он, по его словам, не заказывал: к услуге смартфон подключился автоматически. Редакция AIN.UA узнала, что представляет собой данная услуга, о которой почти никто не знает, как давно она существует, насколько популярна и как не повторить печальный опыт Александра.

Досадный случай сооснователь 4City Александр Довгопол описал в Facebook. На высоте 10 км ему пришло SMS-сообщение, информирующее об услуге «Роуминг в самолетах» от «Киевстар» с довольно дорогостоящими тарифами: исходящие звонки — 150 грн/мин, входящие звонки — 150 грн/мин, исходящие SMS — 15 грн, GPRS — 20 грн за 50 КБ.

Скрин сообщения, которое получил Александр, из комментариев к его записи.

В тот же момент, по словам Александра, на его смартфоне загорелся значок EDGE и начали обновляться мессенджеры. «Заподозрив, чем это пахнет, тут же вырубил телефон, но не помогло: по прилету обнаружил на счету минус 3800 грн! Стоит ли говорить, что я о такой услуге даже не слышал, не то что не заказывал», — пишет абонент.

Услуги «Роуминг в самолетах» у «Киевстара» Александр не нашел — ни на сайте, ни в кабинете пользователя. Поиск в Google также не дал информации о такой услуге.

Что такое «Роуминг в самолетах»

Услуга с такими ценами обнаружилась в FAQ на странице роуминга от «Киевстар» и позиционируется, как все тот же роуминг, но при потреблении «вне суши». В теле самой услуги сообщается: «Под роумингом вне суши следует понимать связь на авиа- и морском транспорте, а также спутниковую связь». Однако по словам юриста Александра Ярецкого, юридически такая формулировка не относится к путешествиям по воздуху — только на воде.

В «Киевстаре» AIN.UA подтвердили, что данная услуга «предоставление мобильной связи «в воздухе» или «на воде»» является частью услуги «Роуминг». Регистрация SIM-карты абонента в роуминге происходит автоматически при условии, что на борту самолета либо корабля есть сеть зарубежного мобильного оператора. После регистрации на мобильный телефон приходит SMS-cообщение с информацией о тарифах на услугу.

«Тарифы на мобильную связь «в воздухе» или «на воде» устанавливаются зарубежными компаниями-провайдерами. Зарубежные телеком-операторы, предоставляющие связь в воздухе, применяют сложные, высокотехнологичные решения для обеспечения безопасности перелетов и предупреждения возможных помех со стороны мобильного оборудования клиентов. Поэтому тарифы высокие», — комментируют в «Киевстаре».

Роуминг в самолете доступен для абонентов в том случае, если на борту установлено специальное оборудование зарубежного мобильного оператора. Среди авиакомпаний, на рейсах которых установлено такое оборудование, Air France, KLM, Lufthansa, Qatar Airways, Turkish Airlines и другие. «О наличии такого оборудования и возможности использовать мобильную связь на борту рейса следует уточнять у сотрудников авиакомпании, услугами которой абонент планирует воспользоваться», — пояснили AIN.UA в «Киевстаре». 

В компании уверяют, что данная услуга доступна абонентам оператора более 10 лет. Однако она является нишевой, и ею пользуется небольшое количество абонентов «Киевстар» (точное число редакции не назвали). «Для них важно постоянно оставаться на связи, в том числе и во время длительных авиаперелетов», — подчеркнула спикер «Киевстар» Ирина Леличенко.

Читайте тарифы

Первый пост Довгопол написал еще 13 февраля, а 16-го дал апдейт с ответом «Киевстар» на его претензии. «Если коротко: ничего не вернем, надо было читать правила предоставления услуг. При этом читать эти правила нужно было на сайтах неких операторов OnAir и Aeromobile (видимо, это те ребята, которые технически обеспечивают интернет в самолете)», — пишет Александр.

Довгопол утверждает, что разбирательство по его кейсу продолжалось три недели, после чего он получил категорический отказ в возврате средств — списание признали корректным, а о подключении абонента предупредили посредством вышеуказанного SMS. О том, что «абонент не прав», написал и президент «Киевстар» Петр Чернышов в комментариях к посту.

Незнание не освобождает от ответственности. Поэтому, если абонент не планирует использовать мобильный интернет в роуминге, «Киевстар» рекомендует ему попросту отключить услугу передачи данных в настройках телефона. «Во время полета в самолете мы рекомендуем переводить телефон в авиарежим, а в настройках мобильного телефона устанавливать обновления мобильных приложений через Wi-Fi, что позволит избежать автоматического обновления программ через мобильный интернет», — комментируют у оператора.

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • На що він сподівався? Чому не вимкнув телефон або не перевів його в автономний режим?

    • Летаю лет 15, никогда не слышал про такую дичь, что это за херня вообще — роуминг и передача данных по конским тарифам в самолете?

      • Сколько стоят сигареты, еда на борту самолёта? Если летали и покупали, то должны знать, что услуги и товары в самолёте не дешёвые.

        • Но никто вам не говорит «вы только что воспользовались услугой «ароматизированный воздух в самолёте», с вас 140 долларов», обычно вы должны выразить своё явное согласие на использование услуги ДО того как она была оказана. Иначе это какой-то воздушный гоп-стоп.

          • Та ладно, а снимая деньги в банкомате фразу «комиссия будет списана согласно тарифам» вы воспринимаете как предупреждение?

            Таким предупреждением были СМС + возможность в любом смартфоне последних 5 лет выставить отказ от траффика в роуминге + ограничение на потребление.

            По человечески — оператор не прав как первый так и второй.
            По законам бизнеса — расчет именно на это и сделан

            P.S завидую остатку на счету у данного путешественника, в долг бы не отгрузили

          • И еще один опрос в ответ на ваше «возможность в любом смартфоне последних 5 лет выставить отказ от траффика в роуминге».
            А почему бы за последние 5 лет не добавить в «любой смартфон» возможность выставить отказ от оказания любых услуг в долг? Киевстар, насколько я знаю, продавал под своей маркой какие-то модели от хуавэя. Так им кивать не на кого, могли эту функцию внести самостоятельно. Эта функция бы подсчитывала трафик в роуминге и моментально отключала бы его при обнулении счета.

          • А, если Вы вставили кредитную карту в синий банкомат и с Вас взяли комиссию 200%, тогда как? А в банке Вам показывают страницу сайта, на которую попасть можно по 10 последовательно нажатым ссылкам. И на этой странице написано: с 20 февраля банк запускает новую услугу — снятие денег в синем банкомате с комиссией 200%. Этот банкомат покрашен особой, очень дорогой экологически чистой нанокраской, поэтому комиссия такая большая. Вас это устроит?

      • Роуминг всегда был дорогим.

    • Если даже он забыл выключить телефон. Не должно это ему стоить 100 евро. Подобные дорогостоящие услуги должны включаться не с уведомлением клиента, а с получением от него явного согласия на подключение этой услуги.

  • Ну тут були ввімкнені передача даних , передача даних в роумінгу як мінімум. В мене Лайф списав за 2 неприйнятних дзвінка та передачу даних з вимкненими налаштуваннями, і відмовився навіть розглядати це питання. Так що Київстар ще щось розбирався, я ж і в ФБ й в коллцентр й в центр обслуговування звертався.

  • «абонент не прав» — єто теперь такое клиент-ориентирование в Киевстаре, я все правильно понял?

  • Услуга Роуминга в самолетах есть давно, и не переведя телефон в режим «самолета» реально потерять деньги. Но сами по себе тарифы «Киевстара» дикие. В Японии в аэропорту за 3 приветственных смс списали 170 грн. Подключила #Drimsim и месяц висела на мобильном интернете менее чем за 100 евро. Откуда у «Киевстара» такие тарифы??

  • Те же клиенты бышего билайна в Киевстаре — в роуминге всегда. Так что зарубежный роуминг галочками не отключишь 🙂

  • универсальная симка для путешественников, 100 mb за 1€, при регистрации по ссылке дают 5€

    https://drimsim.app.link/tkCdMo7oHK

  • Переходите быстрее на контракт, у контрактников больше прав, они более защищены. Вот поэтому опсосы двумя руками за перевод всех абонентов на контракт. Перешел улицу — и ты в роуминге. И никуда ты от начисленных долгов потом не денешься.

  • FYI: Lufthansa всіляко піарить свій WiFi на борту літака в брошурках. Підозрюю, що це через той же мобільний зв'язок робиться.

  • Ровно та же фигня была на рейсе Qatar Airways. Но этого Киевстару мало, теперь еще в роуминг постоянно звонят какие-то левые люди и либо сразу бросают трубку, либо говорят «Извините, ошибся номером». По прилету в Украину звонки резко пропадают

Поиск