Мининфраструктуры объявило создание тестовой площадки Hyperloop в Днепре

21898
8

Вчера на сайте Министерства инфраструктуры появился загадочный анонс пресс-мероприятия "Hyperloop в Украине". Как оказалось, речь шла не о строительстве в Украине Hyperloop, а о создании площадки для тестирования этого вида транспорта. Она появится в Днепре при поддержке Оctagonal Corporation - партнеров известного архитектора Фернандо Ромеро, который участвует в строительстве Hyperloop в Мексике.

По словам Ивана Огильчина, управляющего партнера Оctagonal Corporation, обычно подобные проекты реализуются так: сначала частные компании с государством изучают требования к постройке Hyperloop, готовят проект создания сети и подают заявку. «Тогда мы получаем возможность организовать встречу (с представителями Virgin Hyperloop One — ред.), помогать в прохождении всех этапов — от начала до конца», — сказал он. Ключевым фактором при принятии решения в Virgin Hyperloop One, по словам Огильчина, будет экономическая целесообразность и наличие ресурсов для реализации проекта.

К проекту уже присоединились НАН (Национальная академия наук), Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова, Укроборонпром, UNIT.City, Interpipe и другие компании и организации. «Вместе с ними мы создаем Центр транспортных инноваций Hype UA», — заявил Омелян.

Важно подчеркнуть, что пока Hype UA лишь на стадии оценки экономического и технического потенциала. Научную оценку проекта проведет НАН Украины. Уже после этого будет составлен собственно проект площадки, а затем его будут согласовывать с Hyperloop. И только в том случае, если компания Маска одобрит украинскую инициативу, начнется непосредственно строительство. По мнению Огильчина, шансы на то, что Hype.ua дадут путевку в жизнь, достаточно высоки. В таком случае, к строительству могут приступить уже в следующем году. Вкратце, последовательность действий по проекту выглядит так:

  • НАН, украинские госорганы, госкомпании и частные компании разрабатывают проект в соответствии с требованиями компании;
  • Его презентуют Virgin Hyperloop One;
  • Проводятся feasibility studies (оценка практической успешности проекта) — они проводятся несколько месяцев, стоят от $20 млн;
  • Если проект соответствует требованиям и признан перспективным, начнется создание тестовой площадки в Днепре. 

По словам гендиректора Южмаша Сергея Войта, участники рабочей группы общались с основателем проекта Hyperloop Илоном Маском: «Мы космосом занимаемся довольно давно и успешно…, писали письма Маску, он ответил одно: «Ваша ракета после моей — вторая». Обещал к нам приехать», — сообщил он. По словам министра, инициативу по созданию высокоскоростной транспортной сети также поддержала Еврокомиссия. 

Во сколько обойдется реализация проекта такого масштаба, пока не известно. «Бюджет пока не можем комментировать, но это в несколько раз дешевле, чем постройка высокоскоростных железнодорожных линий», — заявил Омелян. В основном, под проект планируется привлекать  частные инвестиции.

Ранее мы уже публиковали результаты исследования о том, как мог бы выглядеть запуск Hyperloop в Украине. Исследование проводилось аналитическим центром Ukrainian Institute for the Future (UIF). Представитель центра Виктор Андрусив на сегодняшней пресс-конференции подчеркнул, что несмотря на некоторый скепсис, с которым объявление о Hyperloop встречают в Украине, в UIF уверены, что проект является для страны реализуемым и экономически целесообразным. 

Hyperloop — это инновационный вид наземного (или подземного) транспорта на магнитной подушке, который гипотетически может объединить единой сетью весь мир. Идея его предложена Илоном Маском, который в 2013 году представил проект и отдал все его разработки бесплатно, заявив, что не желает им заниматься (хотя планы, возможно, и поменялись). В августе 2017 года высокоскоростную пассажирскую капсулу XP-1 испытали в бетонном туннеле длиной около 500 м. Во время тестов она разгонялась на протяжении 300 метров, затем срабатывала тормозная система и она постепенно остановилась.

Разгон осуществлялся с помощью электрической силовой установки, что обеспечивало мощность в 3000 л.с. Из туннеля выкачали воздух так, что давление в нем было как на высоте 60 км. В процессе тестов капсула сумела достичь скорости в 310 км/ч. Этой скорости удалось достичь за 5 секунд — все еще не обещанные Маском 1100 км/час, но заметный шаг в этом направлении. Стоимость поездки в такой капсуле может составить $5 за 50 км.

Напомним, в прошлом году Hyperloop One уже построила тестовый трек, провела первые полноценные испытания нового транспорта.

В октябре прошлого года стало известно, что компания Ричарда Бренсона Virgin инвестировала в Hyperloop One, а сам Брэнсон войдет в совет директоров. В феврале этого года — компания Virgin Hyperloop One представила первый маршрут в Индии. 

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Ой… хайпер луп на троещину 🙂 вместо метро )

  • с Паруса к Вокзалу построят

  • да просто банда до того оккупировала Киев что ни кого ну пускают, только что бы самим грабить народ без конкурентов .сколько народ будет это терпеть
    пример: авиабилет из Москвы до Краснодара самый дешевый-1200 руб. или 600 грн.. а с Киева до Львова растояние в два если не втри раза короче-2800 грн. каково вот вам олигархи во власти

    • Это надо быть очень альтернативно одарённым путешественником, чтобы из Киева летать во Львов 😉 Это даже по времени невыгодно, т.к. Интерсити домчит за 5 часов и всего за 440 грн. (14.03.2018 6:00-11:06)
      И ваш билетный агрегатор врёт: билет из Киева во Львов может стоить 850 грн. (см. рейс МАУ на 14.03.2018 15:30-16:40, без багажа).
      Цены формирует рынок, который для внутренних перевозок неразвит из-за низкой востребованности, т.к. всё покрыто железнодорожным сообщением (на скоростных электричках это почти так же быстро, как на самолёте, учитывая все авиационные процедуры).

  • Рынок скоростных перевозок в Украине ничтожный. У нас попросту нет региональных авиаперевозок. Те немногочисленные, что есть, нельзя назвать масс маркетом. У масс маркета попросту нет возможности оплатить авиабилет. Мы не «летающая нация», мы нация «стиральных машин», по классификации Ханса Рослинга. Покупательная способность рядового, медианного, украинца ничтожна, что и переводит многие привычные для широких масс в других странах услуги в сегмент премиальных. Для hyperloop нужен эффект масштаба, масс маркет. А его нет.

  • «Стоимость поездки в такой капсуле может составить $5 за 50 км.» Это с Полтавы до Киева всего лишь каких-то 35$. или 1000 гривен. ДЛя успешного бизнеса это не деньги. Конкорд (реактивные пассажирские) тоже планировали и запустили. Но программа закрылась в виду отсутствия рентабельности. Вакуум это помпы. это деньги. Статический удерживать в таком объеме нереально. На всех ускорителях динамика + рубашки азотные и гелиевые а это тоже денег стоит. Можно взять и посчитать в какую стоимость обходится содержание ускорителей в Гренобле или Церне … да и у других. Просто удержание вакуума. Я уверен что он превысит в 10ки раз цифру озвученную как «$5 за 50 км». Если же в транспорте нужен вакуум 10-2 мбар .. то куда б не шло. Если у кого есть информация техническая , плиз поделитесь.

  • О, как много приставок 'гос'! А каждая приставка — откат. Бренсон, куда ты полез?

  • Идея, конечно, перспективная, но учитывая, что с тёплым ламповым метро в городах Украины не так всё гладко, то Hyperloop'у ничего тут не светит.
    Ну, и в целом для бизнеса это направление не взлетит, так как до массового развёртывания ещё десятилетия, а на пятки наступает телеприсутствие и аналогичные технологии, которые не будут навязывать необходимость перевозки тел за сотни километров, чтоб поставить подпись и пожать руку…
    Для туризма — возможно.

Поиск