EN

Юристы запустили онлайн-сервис компенсаций AirAdvisor, в том числе от украинских авиакомпаний

9917
6

Украинский онлайн-сервис AirAdvisor, который занимается выплатами денежных компенсаций за отмену/задержку авиарейса, вышел на рынок Европы и заработал на родине. Об этом AIN.UA сообщил сооснователь и СЕО Сергей Александров. Компания предоставляет возможность получить компенсацию до $700 на каждого пассажира и работает без предоплат за комиссию с результата. А главным конкурентным преимуществом по сравнению с аналогичными сервисами является ее готовность судиться в том числе с украинскими авиакомпаниями.

AirAdvisor работает по той же модели, что и аналогичные компании — взыскивает компенсацию с авиакомпаний в случае отмены рейса, задержки на более чем 3 часа, отказа в посадке или пропуска пересадки. Сумма компенсации может составить $300-700 на человека в зависимости от расстояния и времени задержки. В случае положительного результата компания удерживает 25% из полученной суммы компенсации. Если по какой-то причине получить компенсацию не удается, пассажир ничего не платит. 

Идея создания сервиса в Украине возникла у одного из сооснователей три года назад, когда он с семьей и грудным ребенком застрял в аэропорту из-за задержки рейса Lufthanza из Варшавы в Мюнхен. Он опоздал на стыковочный рейс, следующий за ним рейс был отменен, в итоге семья застряла в аэропорту на 8 часов. Авиалиния проигнорировала требования предоставить еду и оплатить другие издержки, включая авиакомпенсацию. До суда дело не дошло, однако пришлось потратить несколько месяцев и усилий, чтобы добиться компенсации.

«Люди не знают о своих правах и часто не верят в успех, а авиалинии делают все возможное, чтобы они отказывались от своих прав. Например, предлагают ваучеры на еду или другие подачки», — комментирует Сергей. 

В среднем на борту помещается около 200 пассажиров, а сумма компенсации как правило составляет около $500 на пассажира. Таким образом, за одну задержку рейса авиакомпания должна выплатить около $100 000. Разумеется, задача юридического отдела авиалинии отказать в выплате, подчеркивает Александров.

Для начала компанию запустили в Польше, чтобы больше работать по европейским рейсам. За три месяца работы, по словам Сергея, юристам удалось взыскать тысячи евро с авиакомпаний Lufthansa, Air France, LOT Polish Airlines, Ellinair, Ryanair, Air India и Windrose. С сегодняшнего дня услуги AirAdvisor доступны и украинцам, в том числе летавшим рейсами украинских авиакомпаний.

«В Украине ситуация с задержками рейсов катастрофическая. Например, только за второй квартал 2017 года зафиксировано более полторы тысячи случаев задержки рейсов». 

«В Украине у нас нет конкурентов. В большей степени потому, что никто не хочет заниматься такими делами в Украине. Максимальный размер авиакомпенсации, положенный по закону, составляет около $700, а средняя ставка юриста в Украине начинается от $20/час. За участие в суде придется заплатить юристу от $100/час. Поэтому клиентам не выгодно нанимать юристов. Мы же зарабатываем за счет большого количества полученных дел и собственной настроенной системы (специального алгоритма). Мы максимально автоматизировали процесс, что позволяет нам сократить затраты на ведение дела, при этом наш клиент все равно имеет личного юриста, с которым он может связаться в любой момент и обсудить его дело», — пояснил Александров.

Чтобы воспользоваться онлайн-сервисом, нужно ввести на сайте пункты вылета и прилета, название авиакомпании, номер и дату рейса. Система проверит данные и сообщит сумму возможной компенсации. Весь процесс происходит онлайн и удаленно, а компенсация будет зачислена на банковский счет клиента.  Пассажиры могут подать заявки по авиарейсам за последние три года.

«В Украине взыскать что-то очень сложно. Здесь нужно понимать особенности законодательства, и прежде всего нюансы судебной системы, да и менталитет наших граждан. Украина буквально скопировала слово в слово положения Европейского законодательства о выплате компенсации пассажирам, даже те же суммы в евро прописали. Но списать — это одно, а вот придерживаться европейских правил у нас, видимо, сил и желания не хватает. 

По нашему опыту, если та же Lufthanza задержит вылет из Борисполя, то ее пассажир получит компенсацию. Если МАУ задержит вылет, то откажет пассажиру в выплате, даже если рейс задержан по вине авиалинии.

То есть европейские авиалинии в Украине почему-то должны придерживаться закона, а украинские авиалинии — нет», — говорит Александров. AirAdvisor готов судится против МАУ и верит, что может это изменить. Тем более, первый успешный кейс уже есть: для семьи из 5 человек AirAdvisor удалось добиться 2000 евро компенсации от украинской чартерной авиакомпании.

Напомним, в прошлом году в Украине запустился аналогичный сервис родом из Германии — Wirkaufendeinenflug. AirAdvisor станет его первым конкурентом на украинском рынке. Однако у украинского аналога будет существенное преимущество: WKDF судится только с европейскими авиакомпаниями.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Последние новости
19 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск