прислать материал
AIN.UA » СообществоЮристы запустили онлайн-сервис компенсаций AirAdvisor, в том числе от украинских авиакомпаний

Юристы запустили онлайн-сервис компенсаций AirAdvisor, в том числе от украинских авиакомпаний

2863 6

Украинский онлайн-сервис AirAdvisor, который занимается выплатами денежных компенсаций за отмену/задержку авиарейса, вышел на рынок Европы и заработал на родине. Об этом AIN.UA сообщил сооснователь и СЕО Сергей Александров. Компания предоставляет возможность получить компенсацию до $700 на каждого пассажира и работает без предоплат за комиссию с результата. А главным конкурентным преимуществом по сравнению с аналогичными сервисами является ее готовность судиться в том числе с украинскими авиакомпаниями.

AirAdvisor работает по той же модели, что и аналогичные компании – взыскивает компенсацию с авиакомпаний в случае отмены рейса, задержки на более чем 3 часа, отказа в посадке или пропуска пересадки. Сумма компенсации может составить $300-700 на человека в зависимости от расстояния и времени задержки. В случае положительного результата компания удерживает 25% из полученной суммы компенсации. Если по какой-то причине получить компенсацию не удается, пассажир ничего не платит. 

Идея создания сервиса в Украине возникла у одного из сооснователей три года назад, когда он с семьей и грудным ребенком застрял в аэропорту из-за задержки рейса Lufthanza из Варшавы в Мюнхен. Он опоздал на стыковочный рейс, следующий за ним рейс был отменен, в итоге семья застряла в аэропорту на 8 часов. Авиалиния проигнорировала требования предоставить еду и оплатить другие издержки, включая авиакомпенсацию. До суда дело не дошло, однако пришлось потратить несколько месяцев и усилий, чтобы добиться компенсации.

“Люди не знают о своих правах и часто не верят в успех, а авиалинии делают все возможное, чтобы они отказывались от своих прав. Например, предлагают ваучеры на еду или другие подачки”, – комментирует Сергей. 

В среднем на борту помещается около 200 пассажиров, а сумма компенсации как правило составляет около $500 на пассажира. Таким образом, за одну задержку рейса авиакомпания должна выплатить около $100 000. Разумеется, задача юридического отдела авиалинии отказать в выплате, подчеркивает Александров.

Для начала компанию запустили в Польше, чтобы больше работать по европейским рейсам. За три месяца работы, по словам Сергея, юристам удалось взыскать тысячи евро с авиакомпаний Lufthansa, Air France, LOT Polish Airlines, Ellinair, Ryanair, Air India и Windrose. С сегодняшнего дня услуги AirAdvisor доступны и украинцам, в том числе летавшим рейсами украинских авиакомпаний.

“В Украине ситуация с задержками рейсов катастрофическая. Например, только за второй квартал 2017 года зафиксировано более полторы тысячи случаев задержки рейсов”. 

“В Украине у нас нет конкурентов. В большей степени потому, что никто не хочет заниматься такими делами в Украине. Максимальный размер авиакомпенсации, положенный по закону, составляет около $700, а средняя ставка юриста в Украине начинается от $20/час. За участие в суде придется заплатить юристу от $100/час. Поэтому клиентам не выгодно нанимать юристов. Мы же зарабатываем за счет большого количества полученных дел и собственной настроенной системы (специального алгоритма). Мы максимально автоматизировали процесс, что позволяет нам сократить затраты на ведение дела, при этом наш клиент все равно имеет личного юриста, с которым он может связаться в любой момент и обсудить его дело”, – пояснил Александров.

Чтобы воспользоваться онлайн-сервисом, нужно ввести на сайте пункты вылета и прилета, название авиакомпании, номер и дату рейса. Система проверит данные и сообщит сумму возможной компенсации. Весь процесс происходит онлайн и удаленно, а компенсация будет зачислена на банковский счет клиента.  Пассажиры могут подать заявки по авиарейсам за последние три года.

“В Украине взыскать что-то очень сложно. Здесь нужно понимать особенности законодательства, и прежде всего нюансы судебной системы, да и менталитет наших граждан. Украина буквально скопировала слово в слово положения Европейского законодательства о выплате компенсации пассажирам, даже те же суммы в евро прописали. Но списать – это одно, а вот придерживаться европейских правил у нас, видимо, сил и желания не хватает. 

По нашему опыту, если та же Lufthanza задержит вылет из Борисполя, то ее пассажир получит компенсацию. Если МАУ задержит вылет, то откажет пассажиру в выплате, даже если рейс задержан по вине авиалинии.

То есть европейские авиалинии в Украине почему-то должны придерживаться закона, а украинские авиалинии – нет”, – говорит Александров. AirAdvisor готов судится против МАУ и верит, что может это изменить. Тем более, первый успешный кейс уже есть: для семьи из 5 человек AirAdvisor удалось добиться 2000 евро компенсации от украинской чартерной авиакомпании.

Напомним, в прошлом году в Украине запустился аналогичный сервис родом из Германии – Wirkaufendeinenflug. AirAdvisor станет его первым конкурентом на украинском рынке. Однако у украинского аналога будет существенное преимущество: WKDF судится только с европейскими авиакомпаниями.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Mykola Ponomarenko

У меня жена опоздала на поезд из-за задержки рейса МАУ (якобы погодные условия) на 4 часа (Хельсинки - Киев). Я за это время крайне внимательно перечитал правила перевозок МАУ. Никакой ответственности за ЗАДЕРЖКУ рейса МАУ не несет.
Было бы очень интересно почитать документ, на основании которого Вы предлагаете судиться. Дайте, пожалуйста, ссылку на него.

Вот тут можно изучить, как я у МАУ отсудил 500 евро с помощью услуг другой компании:

https://www.facebook.com/Cooluck/posts/10154350203121718

https://www.facebook.com/Cooluck/posts/10155447988661718

Alexander Moskalenko

Наскільки я зрозумів тут мова не про політику МАУ, а про закон вцілому. Раджу пошукати саме там 🙂

Mykola Ponomarenko

Вот я и прошу ссылку на закон или правила перевозок, обязательные для всех авиакомпаний. Где это, "саме там"?
Вы что-то знаете конкретно или просто советуете жаждущему в пустыне, что ему следует найти колодец, сами не имея представления, есть ли там колодец в принципе?

Александр Семененко

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_594
https://en.wikipedia.org/wiki/Montreal_Convention
Монреальская конвенция ратифицирована Украиной в 2009 году

Вот сама конвенция http://www.iata.org/policy/Documents/MC99_en.pdf

Mykola Ponomarenko

Спасибо за ссылки!
Только что прочитал закон Рады и конвенцию. Но у них (статья 19 и там и там) написано то же самое, что и в правилах МАУ:
"Стаття 19
Затримка
Перевізник несе відповідальність за шкоду, заподіяну
внаслідок затримки в повітряному перевезенні пасажирів, багажу або вантажу. Однак перевізник НЕ НЕСЕ відповідальності за шкоду,
заподіяну внаслідок затримки, якщо доведе, що він, його службовці
та агенти вжили всіх заходів, які могли б бути необхідними для
того, щоб уникнути шкоди, або що для нього чи для них було
неможливо вжити таких заходів. "
В моем случае (задержка рейса жены) они в соответствии с законом обосновывают отсутствие своей ответственности тем, что рейс задержан из-за снегопада и их вины здесь нет, они сделали все, что могли.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: