Как делать YouTube-канал о бизнесе в Украине: опыт FranchTV

9479

В феврале Роман Кирилович, сооснователь и главный редактор YouTube-канала о бизнесе FranchTV, выступил перед выпускниками AIR Academy. Рассказ был посвящен разбору факторов роста FranchTV и обзору рынка схожих бизнес-проектов. Редакция AIN.UA выбрала из презентации самое интересное. 

Об отсутствии формата и экспериментах

Каналу FranchTV уже 5 лет, но его перерождение произошло 4 месяца назад. Все 5 лет канал был «винегретом». Формально он был посвящен франчайзингу (откуда и название FranchTV), но помимо франчайзинга нас клонило в разные темы: делали обзор на фильмы, на Tesla, катались по Европе в течение месяца и делали видео. Зритель, я думаю, в основном не понимал, о чем канал. У нас не было четкого формата. Это и было причиной медленного роста — мы набирали по 400 подписчиков в месяц. В месяц было 30 000 просмотров.

Тогда мы много времени уделяли прямым эфирам. Первый сделали еще в конце 2014 года, когда никто из бизнес-тематики их еще не проводил. Мы сильно в это углубились, провели порядка 300 эфиров: выездные, в студии, экзамены, розыгрыши. Решили почти что сделать телевидение, только на узкую аудиторию по франчайзингу. Но аудитории не нужен был такой уровень: мы слишком много труда вкладывали в работу. Вовлечение было слабым.

О поворотном моменте в истории канала

В экспедиции по Европе мы записывали интервью с теми, кто уехал туда работать — среди них оказалось интервью с таким одиозным предпринимателем, Дмитрием Потапенко. Записали и отложили на год, потому что думали сделать фильм, а интервью бы выступало частью фильма.

Результаты роста за последние месяцы

С фильмом не получилось, выложили просто так, а я уехал в отпуск. Почти весь отпуск сидел с телефоном и удивлялся цифрам, какие мы получали. Сейчас это смешные показатели, но за месяц оно собрало на органике, без вложения денег, 100 000 на YouTube и 70 000 на Facebook. Это было что-то невероятное.

О плагине, который нужен всем ютуберам

К тому времени я установил плагин TubeBuddy — и советую это сделать всем. Там можно отследить конкуренцию ключевых слов. По всем показателям франчайзинг был в самом низу — конкуренции не было. Я понял, что с этой нишей мы далеко не уйдем, а развиваться будем очень медленно.

Мы посмотрели, что происходит на рынке. Пока занимались контентом в рамках своей темы, пропустили запуск важных каналов: «Жизнь Би», «Трансформатор», «Люди дела», «Бегущий банкир». У первых двух ребят было много понтов, у «банкира» — спорт, у «Людей дела» просто скучные интервью. Мы решили вдохновиться их кейсами, но делать по-своему.

5 ключевых принципов работы FranchTV 

  • польза, а не понты;
  • журналистика, а не блогерство;
  • высокое качество;
  • динамика;
  • юмор.

О первом успешном сюжете

Мы начали собирать материал, решили одним из первых сюжетов сделать тему «Как создать бизнес-канал» — чтобы рассказать о том, чем сами занимаемся. Примерно за месяц записали интервью с Дмитрием Портнягиным (канал «Трансформатор»), Дмитрием Ковальчуком (компания AIR). В итоге выпустили материал «Как создать свой бизнес-влог». И это было прямо в точку. Нам сразу прилетели 3000 подписчиков (а на тот момент их было 14 500 — за пять лет). Во всех соцсетях его пропушил Дима Портнягин, что тоже помогло.

Результаты были такие — в первые дни все показатели выросли на 30 000%. 5 лет мы повторили за 2 месяца.

Как сейчас работает FranchTV

Сейчас у нас на канале два типа видео: это сюжеты и интервью. Первый — когда 4-5 спикеров раскрывают определенную тему. Например, снимали про бизнес на мужиках, про заработок на крафте.

Статистика самого популярного ролика на канале

Интервью делаем с интересными личностями. Из недавних: Ицхак Пинтосевич, Максим Батырев (самый востребованный бизнес-спикер в СНГ), на Новый год был Леша Дурнев (это наш самый популярный ролик, на канале о бизнесе).

Серия интервью с наибольшим вовлечением

Как привлекают подписчиков другие каналы

В первую очередь — это розыгрыш дорогих призов. Айфоны, майнинговые фермы и прочее.

Самый неэффективный пример, по-моему, у питерского канала «Хайповый бизнес». У создателей бизнес, завязанный на строительстве или ремонте. Они решили разыграть квартиру в Питере, с ремонтом. Чтобы его «пушонуть», заказали у Амирана Сардарова из «Дневника Хача» интеграцию — примерно за $15 000-20 000. И знаете, сколько им прилетело подписчиков? В первый, пиковый день — 17 000. 

У нас все призы максимально антихайповые, дешевые — книжки там или что-то такое.

Коллаборации работают, это нормальная тема. Мы делаем их с небольшими каналами.

Еще много сливают в AdWords. Мне рекомендовали тратить на ролик по $250. Но я видел как бесполезно уходили тысячи долларов на AdWords. Впрочем, если есть деньги — почему нет: AdWords это легальный способ рекламы видео. 

О принципах раскрутки роликов

Как мы раскрутили интервью с Максимом Батыревым.

  • оптимизация метаданных;
  • $100 на AdWords;
  • крутой контент (вовлечение).

Сюжеты vs интервью

Сюжеты у нас плохо работают в плане просмотров, хотя они самые трудоемкие в производстве. Люди идут на людей. Но мы не хотим отказываться от сюжетов, потому что иначе канал превратится в очередной список интервью.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск