Игорь Новиков, Singularity University: «Одна из наших целей — открытие полноценного кампуса в Украине»

4575

Редакция AIN.UA поговорила с Игорем Новиковым, руководителем киевского представительства Singularity University (далее - SU). 

О ситуации с Иветтой Деликатной вокруг вопроса о гомеопатии и реакции на произошедшее

На момент возникновения противоречивой ситуации, Иветта числилась в руководстве SU Kyiv Chapter, но дело даже не в этом. Многие ошибочно считают, что наша реакция на пост была вызвана содержанием ее записей в Facebook. Это не так.

Несмотря на то, что наука довольно скептически относится к гомеопатии, а отказ от вакцинации качественной вакциной является крайне необдуманным решением – каждый имеет право на свою точку зрения в рамках действующего законодательства. У нас нет каких-либо специальных правил поведения, запрещающих людям иметь свое мнение и придерживаться только одной линий. Как и в большинстве компаний, все стандартно и в рамках общих морально-этических норм.

Нам пришлось среагировать в тот момент, когда авторитет университета был использован в поддержку собственных гипотез при публичном споре. Если проводить аналогию: нельзя под брендом Amnesty International ратовать за смертную казнь. Тем более, нельзя убеждать других, что Amnesty International разделяет вашу точку зрения. Поэтому и была такая реакция.

О статье Bloomberg об SU

В статье некоторые факты были трактованы неверно, о чем представители SU уже заявили. Например, сотрудничество с Google существенно расширяется со следующего года, а не сокращается. Причиной неправильной трактовки фактов послужил перенос программы Global Solutions Program с 2018-го на 2019-й год. Флагманская программа Университета Сингулярности, после ее переосмысления, станет эффективнее, однако произошел сбой в коммуникациях, и частью аудитории годовая пауза была воспринята как отмена.

Во все наши форматы, (пока еще) за исключением сегмента корпоративного образования, заложена так называемая impact-составляющая, поэтому сама программа часто не является конечным пунктом. Позитивные перемены в мире можно судить только по их наличию или отсутствию, в этом, я думаю, мы сильно отличаемся от других организаций. Хорошо это или плохо – судить не нам. Но у нас есть понимание, что всем понравиться невозможно.

О финансирование SU в мире и Украине

SU пытается выдерживать баланс между кросс-субсидированием своих программ, партнерствами с другими организациями и прямыми инвестициями и грантами. Более дорогие образовательные программы, ориентированные на корпоративный сегмент, позволяют SU делать impact-образование дешевым или полностью бесплатным. Если сильно упростить эту бизнес-модель, она будет звучать так: плати или меняй мир.

К сожалению, в подобных моделях зачастую присутствует определенная волатильность, поэтому SU балансирует свою деятельность привлечением инвестиций (одна из последних, например, Boeing) и партнерствами (например, NASA и Google).

SU – калифорнийский b-corp, особый вид юридического лица, который добровольно проходит прозрачные процедуры аудита, поэтому нас нет в списках офшоров, а финансы SU не являются тайной.

Теперь перейдем к Украине. Те, кто спрашивает об источниках финансирования SU Kyiv Chapter, наверняка переоценивают наши траты. В основном мы субсидируем траты за счет возможностей сообщества. Единственный раз, когда нам пришлось привлекать относительно серьезный бюджет – Global Impact Challenge. Но даже тогда все расходы покрыли международный Google (в рамках поддержки Global Solutions Program) и сам Университет.

Мы стараемся не иметь дела с централизованным финансовым планированием. Наша модель в Киеве очень похожа на ту, по которой провизия появлялась на Майдане: стоит озвучить проблему, как сразу кто-то берется ее решать. Так было с финалом Global Impact Challenge в прошлом году. Нет площадки? Кто-то знаком с кем-то, три созвона, и мы в Fedoriv Hub. Нужно в Чернобыль везти делегацию? Тот же принцип.

Об основной деятельности SU Kyiv Chapter

Одна из целей SU Kyiv Chapter в Украине сейчас — открытие полноценного country partnership: кампуса, инновационной лаборатории и проведения регулярных образовательных программ, однако я думаю еще рано говорить о таком масштабе.

На данный момент  мы пытаемся совмещать контентную работу с модерацией сообщества и нетворкингом, который и забирает большую часть усилий и времени. Контент существует в форматах публичных выступлений и однодневных программ, однако очень скоро мы планируем запустить видеоформаты и, наконец, открыть The Library: это наша попытка пересмотреть подход к масштабированию знаний в обществе. Мы хотим, чтобы студенты научились преподавать, а преподаватели — вновь захотели учиться: это будет способствовать обмену знаниями между людьми с разным опытом.

О Global Impact Challenge

Контракт на проведение Global Impact Challenge 2018 уже подписан. Мы ожидаем официальной презентации обновленной Global Solutions Program для того, чтобы запустить конкурс. Скорее всего это произойдет в конце лета – начале осени.

Если говорить о результатах прошлого года, то мы рады, что вместо одного победителя получили двух. Что касается финалистов и участников: часть из них сейчас уже превратили свои проекты в бизнес. Для меня это хороший признак качества идей и их актуальности.

Главной проблемой многих финалистов стал уровень английского. У Романа Михальчишина из Днепра был гениальный проект, но он не смог пройти дальше финала именно из-за языкового барьера. Поэтому приняли решение развивать партнерства с языковыми школами и курсами. Надеюсь, к финалу следующего GIC у нас будут инструменты для решения этой проблемы.

Есть проблемы с культурой предпринимательства. Как сказал один знакомый из системы: «У меня хорошо с математикой, но лучше всего я умею отнимать и делить…». В таких условиях, доставшихся нам в наследство от СССР, вылезает куча побочных болячек, таких как неравенство, отсутствие веры в себя и свои возможности.  

О будущей безработице из-за роботизации и базовом доходе

Я постоянно слышу жалобы на отток трудоспособного населения в Украине, так что вполне возможно мы можем не успеть ощутить все «прелести» технологической безработицы, до того, как последний из нас выключит свет в Борисполе. Что же – придется столкнуться с роботами там, куда убежим из Украины. Если серьезно, этот паттерн мне кажется временным и не должен стать причиной игнорирования других трендов. Иначе мы рискуем и в них стать догоняющими.

Если говорить о безусловном базовом доходе, то несмотря на огромное количество экспериментов по всему миру, на данный момент мы до конца не понимаем долгосрочных нюансов. Более приемлемой для меня была бы модель условного базового дохода: человек также будет получать базовые средства, но при условие выполнения минимальных задач, например, посетить 10 занятий каких-то курсов. В поведенческой экономике отлично раскрыта тема самоконтроля, а также причины, почему он неэффективен в безусловном доходе. Нас необходимо поощрять, наказывать или вызывать сожаление – только тогда базовый доход не нарушит стабильности в обществе.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск