прислать материал
AIN.UA » Интервью, Лучшее, МненияРоман Киригетов, «Кабанчик»: «Я могу оставить бизнес на три месяца и он продолжит успешно работать»

Роман Киригетов, «Кабанчик»: «Я могу оставить бизнес на три месяца и он продолжит успешно работать»

5446 5

В 2015 году компанию «Кабанчик», которую в 2012-ом создали Роман Киригетов и Александр Юрьев, приобрела компания Prom.ua (сегодня — EVO). Сумма сделки не разглашалась, как и ее условия. С того времени многое изменилось: выручка увеличилась в разы, компания вышла на окупаемость и даже почти незаметно сменила название. Редактор AIN.UA встретился с Киригетовым в офисе компании и узнал о состояние бизнеса на данном этапе развития.

Пропустил момент, когда сменили название. Вы ведь теперь просто «Кабанчик», а на момент сделки были «Метнись кабанчиком». Как это произошло?

После поглощения было принято решение, что нужно изменить название: у некоторых пользователей было негативное восприятие фразы «Метнись кабанчиком». После перебора достаточно большого количества различных вариантов, все из которых не подходили, я предложил просто отбросить «метнись» и оставить «Кабанчик». Больших анонсов по этому поводу не делали, просто сократили старый вариант и все.

С момента сделки достаточно много изменилось. Начнем с команды, сколько вас сейчас человек?

Прямо сейчас нас 12, команда совсем небольшая. Мы стараемся брать на работу сотрудников, которые сильны в разных направлениях, а значит, могут быть полезны при выполнение разных задач. Если своих рук не хватает, можем использовать ресурсы EVO Group или же, это не шутка, искать исполнителя на своем же сервисе — «Кабанчике». Часто это даже быстрее: разместил объявление, дал задание и получил результат. Зачастую это касается дизайнеров, верстальщиков, копирайтеров.

Насколько сильно сам вовлечен в бизнес?

За время работы удалось выстроить процессы так, что если я уеду на 3 месяца путешествовать, никто не заметит. А если честно, то компания продолжит нормально функционировать и развиваться, даже если меня не будет полгода. Также я занимаюсь поиском «слабых мест» в сервисе и придумываю, как их решить. Выполняю роль человека, который занимается стратегическим планированием: пытаюсь понять, какими мы будем в следующие несколько лет и что для этого нужно сделать.

И каким ты видишь сервис в следующие несколько лет?

Наша задача — максимально покрыть все регионы Украины, а также сделать так, чтобы на сайте можно было найти исполнителя в самых разных категориях. Начинали мы едва ли не с доставки, а сегодня через сервис можно найти няню или тренера по хореографии. По сути нужно сделать так, чтобы при необходимости найти исполнителя на какое-то дело, человек сразу думал о нас. Это займет некоторое время, но уже сейчас у нас это неплохо получается:

50 000 человек исполнителей из разных регионов уже работают через «Кабанчик».

Еще мы начинаем работать с сетями. Например, сейчас наш партнер — сеть строительных магазинов «Леруа Мерлен». У нас есть специальные офлайн-стойки, куда можно подойти и заказать услугу с помощью консультанта. В будущем мы хотим разместить объявление возле каждого продукта, которые нужно установить: вы покупаете товар, ваучер на выполнение услуг, который магазин передает мастерам с наших площадок, и получаете полный сервис. Также есть идея работать с жилыми комплексами, чтобы они могли заказывать выполнение различных работ напрямую с наших площадок.

Зарубежные страны есть в плане?

У нас есть Казахстан и Беларусь, но мы не занимаемся их активным развитием. Дело в том, что мы видим, что еще много можем сделать в Украине, поэтому для нас это приоритетный рынок. В будущем мы видим потенциал выхода в другие страны, но у меня есть понимание, что это не Европа, а скорее страны Африки и Азии. Мы понимаем, что «Кабанчик» может быть полезен там, где есть проблемы с сервисом и оказанием услуг.

Если говорим о будущем. Uber планирует покупать тысячи автомобилей, чтобы создать по сути свою службу такси. Airbnb строит отели. Фактически, компании частично уходят от своей первоначальной модели работы и запускают традиционные бизнесы. У тебя нет такого желания — собрать свою команду, например, сантехников?

На самом деле, такая идея есть. Причина в том, что мы уже видим запрос на такие услуги от крупных корпоративных клиентов, которые могут стать постоянным заказчиком. Например, сеть магазинов: им время от времени нужно что-то прикрутить или починить. Содержать свою команду не имеет смысла, а просто вызывать человека они не могут — тот не всегда может приехать сразу или форма оплаты не подходит или это делает секретарь через свой личный аккаунт, а не корпоративный. Им было бы удобнее, если бы мы выступили компанией-исполнителем и могли в любое время прислать им бригаду. Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать модель, при которой мы не будем нанимать в штат тех же сантехников, но мы могли их загрузить только нашими заказами и они стали «постоянными удаленными сотрудниками».

Как работаете с новыми городами, как находите исполнителей? Какие маркетинговые каналы используете?

Все достаточно просто. У сервиса есть внутренняя аналитика и мы знаем, где и какие услуги хотят получить пользователя. Поэтому мы видим, что в каком-то городе ищут, например, слесаря. Если их нет, или слишком мало, можем самостоятельно заняться поиском, найти местного слесаря, набрать его и предложить работу через нашу площадку. Для набора критической массы можем позвонить несколько людям, дать объявление в региональных изданиях: мы так иногда ищем исполнителей. А дальше действует сарафанное радио: если исполнитель видит, что есть постоянные заказы и все честно платят — расскажет другим. Так и пользователь, который получает качественную услугу, начнет советовать сервис коллегам.

Вы ничего не берете с пользователя, но забираете процент у исполнителя. Как они на это реагируют?

Проблем нет, так как исполнитель получает доступ к сервису, постоянно дающему ему работу. Для понимания, у нас есть исполнители, у которых более тысячи отзывов: можно себе представить, сколько задач он выполнил. И такой пример, очевидно, не единичен. Среднее время реагирования на заявку пользователя — около 2 минут. «Кабанчик» позволяет исполнителям находить задачи быстро, практически без посредников: интерфейс сервиса единственное, что их отдаляет от пользователя. К тому же, он платит комиссию только в том случае, когда задание выполнено. У нас есть примеры, когда люди из-за большого количества заказов брали себе помощников и, в итоге, открывали свой бизнес. Из того, что сразу приходит на ум: девушка убирала квартиры сама, сейчас у нее уже 50+ сотрудников и она наш корпоративный клиент (на «Кабанчик» есть возможность выполнять задания не только отдельному исполнителю, но и компании).

Какая комиссия за пользование сервисом?

Для исполнителя — это 10%, но не более 500 грн с одного заказа. Условно, если вы заказываете ремонт, который оценивается в 50 000 грн, исполнитель заплатит только 500 грн. Корпоративные клиенты могут получать дополнительные бонусы за 1800/3000 грн на 6/12 месяцев.

Какой средний чек услуги сегодня и как он изменился?

Мы начинали с 40 грн, потом было 150 грн. Сейчас средний чек задания составляет 600-800 грн. Мы получаем около 30 000 заказов каждый месяц.

Последняя цифра о доходах компании, которая звучала в прессе, датирована 2015-м годом, когда вы объявили о поглощении. На тот момент это было 3 млн грн выручки в год. Что сейчас?

Раскрывать финансы я не могу. Но если раньше мы зарабатывали 3 млн грн в год, то сейчас мы зарабатываем как минимум в два раза больше за месяц. Мы не убыточны, заработанные средства инвестируем в развитие.

Команда «Кабанчика»

Ты никогда не рассказывал об условиях сделки. Во-первых, вышли ли ангелы из состава акционеров, которые вложили $60 тысяч? Во-вторых, тебе заплатили живыми деньгами или акциями EVO?

Сумма сделки не оглашается. Также я не могу сказать и о формате оплаты: деньги или акциями. Ангелы — да, их доли были выкуплены.

Хорошо, тогда вопрос задам по-другому: ты сейчас работаешь как наемный сотрудник?

Нет 🙂 Скажу лишь, что у меня есть интерес в том, чтобы бизнес EVO рос и развивался.

Фото предоставлены героем материала. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Paul Bolotov

Немного не сходится математика: 30000 заказов*600 грн средний чек = 18 000 000*10% комиссия сервиса = 1,8 млн грн выручка./месяц. Откуда 6 млн грн?

Yuriy Buryak

Хах, то же самое посчитал, потом увидел, что коммент уже есть. Заврались там ребята.

Vlad Sporykhin

Они видимо считают за выручку все задания * на средний чек а не их личную выручку как сервиса.

Vlad Gurkovsky

все задания * на средний чек = 18 000 000.
Откуда 6 млн грн?

avkarabchuk

А как может быть средний чек в диапазоне 600-800? Как мне кажется должна быть цифра 753 или 720 или 800. Что за погрешность в 30% чека в 600 грн? И еще вопрос в цифре 30 000. Там сказано мы получаем 30 000, но не все они выполняются. Например мой последний заказ не был выполнен. Люблю больше правду, чем эти пузыри роста. Скажите что у Вас оборот 500 000 в месяц, но это куда круче чем миф о 6 млн. (а сколько еще стартаперов погорят из-за таких цирф, не верно просчитают свой бизнес план и будут пилить аналог кабанчика).

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: