Кейс Telegram-бота о менструальном цикле Solomia.Today: как набрать 8000 пользователей за первую неделю

12437
1

В ноябре 2017 года арт-директор Мария Леоненко анонсировала просветительский проект Solomia.Today. Календарь, рассчитаный на 28 дней, объясняет женщинам (а также их партнерам), что происходит во время менструального цикла. В нем содержатся рекомендации по питанию, уходу за собой, а также предостережения насчет действия гормонов.

После успешной краудфандинговой кампании Solomia.Today «переехал» в Telegram — в конце февраля у проекта появился бот на двух языках. Он ежедневно присылает подобранные специалистами советы. Уже за первую неделю бот собрал 8000 пользователей без вложений в рекламу. Редакция AIN.UA узнала у Марии, почему Solomia лучше платных приложений, в чем проблема неудачных ботов и какие у проекта планы на будущее. 

Запуск бота планировался изначально при разработке проекта? Или это решение пришло «по ходу» дела?

Сначала я просто хотела сделать красивую PDF-ку с полезным контентом. Чтобы продемонстрировать, какие умею делать презентации — это ведь моя основная деятельность, я арт-директор. Но когда показала у себя на фейсбуке короткую тестовую версию путеводителя с рекомендациями по питанию на последнюю неделю цикла, мне написали 300 женщин. Увидев первую реакцию, я решила расширить круг специалистов в команде авторов, сделать сайт, придумать проекту человеческое имя, собрать деньги через краудфандинг, чтобы сделать Telegram-бота на двух языках и продвинуть его как отдельный продукт.

Какие недостатки у существующих решений — платных приложений, например?

Большинство приложений нацелены на отслеживание цикла и овуляции. У них есть функции календаря для фиксирования конкретных дат, но нет понятных объяснений происходящего. Solomia — это просветительский проект, рассказывающий о каждом из 28 дней цикла. Мы собрали информацию о физиологических процессах, которые происходят в разные дни, о том как это может влиять на настроение, питание, секс и спорт. Такая информация хорошо дополнит любое приложение по отслеживанию цикла.

Как проходил процесс разработки? Вообще, насколько сложно сделать нормального чат-бота?

Разработкой занимался наш программист, поэтому мы составили техническое задание, выгрузили нужные данные и контент для бота. Мы сделали бота «под ключ». Все потому, что изначально понимали — потребуется много индивидуальных решений. Например, возможность оплаты, опция расшаривания цикла на партнера или доступ для тех, кто участвовал в краудфандинговой кампании. Неизвестно, могли бы эти задачи решить обычный конструкторы.

Почему так много компаний/проектов «обжигаются» на чат-ботах? Вместо удобных помощников у них получаются кривые демо-версии.

Бот должен решать конкретные задачи или проблемы пользователей. Если это происходит — все счастливы. Компании часто идут на поводу у трендов и создают совершенно бесполезные боты-игрушки, которые не решают никаких реальных проблем и являются лишь плодом фантазий отдела маркетинга.

Бот — это всего лишь форма, но в любом деле очень важно содержание.

Когда мы запустили сайт проекта Solomia, то быстро подтвердилось предположение, что специально заходить и проверять информацию будут далеко не все: это нужно делать каждый день. А как отслеживать только конкретные темы? Бот идеально решил эту проблему проекта и пользовательский запрос.

У бота в несколько раз больше подписчиков, чем у Facebook-группы проекта? Как набирали пользователей?

Не имея бюджетов на продвижение мы сконцентрировались на двух вещах: контенте и формировании лояльной аудитории доступными нам инструментами. Еще до запуска бота стали собирать подписки на уведомление о его выходе. Таких желающих собралось около тысячи. Мы провели хорошую презентацию проекта с качественной трансляцией. В Facebook ее посмотрели более 6 000, а на YouTube около 1000 людей.

На этапе запуска Соломии как проекта нас поддержали друзья, знакомые и журналисты нескольких женских изданий. Кроме этого, мы писали редакторам разных СМИ, и всегда встречались с теми, кто хотел взять интервью. Все это время вели коммуникацию в Facebook, подогревая интерес к будущему релизу бота.

Какие проблемы обнаружились после притока аудитории в бота? Все ли вы предусмотрели?

Было несколько проблем с оплатами, которые всплыли уже после запуска. Также мы столкнулись с вопросами пользователей, но они в большинстве случаев связаны с тем, что люди невнимательно прочитали информацию в боте.

Сейчас у бота одна платная опция, подписка на рекомендации о спорте и сексе за $2. Будет ли расширяться монетизация?

Нет. Мы хотим продолжать этот проект исключительно как просветительский, он должен быть доступен всем. В будущем собранные деньги мы хотим потратить на адаптацию для девочек-подростков, женщин в возрасте и для мужчин.

Какие вызовы стоят перед проектом дальше?

Мы хотим популяризировать контент для девочек-подростков. Девочка в 13 лет должна понимать, почему ее жизнь будет меняться, у нее должна быть возможность без стеснения говорить о своем самочувствии или потребностях. Мы будем рады, если в этом нам поможет какой-то умный бренд и всегда рассматриваем варианты медийных коллабораций и сотрудничества, как было с магазином «Всі Свої» (Solomia.Today совместно с «Всі Свої» собрали лук на каждый день женского цикла — прим.ред.).

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск