прислать материал
AIN.UA » СообществоКак Amazon построил самую эффективную в мире службу доставки, используя хаос

Как Amazon построил самую эффективную в мире службу доставки, используя хаос

9040 6

Журналистка портала Quartz Сара Кесслер побывала внутри складского помещения компании Amazon и пообщалась с операционным директором компании в Индиане, Дейвом Алперсоном. Он начал работать в Amazon еще в 1997 году на неполную ставку, а теперь управляет работой 18 огромных складов. В первую рабочую смену Дейв ходил между стеллажей (на них были преимущественно книги) со списком заказанных покупателями товаров. Теперь масштабы работы изменились, но в формуле быстрой доставки остался тот же ключевой элемент: полная хаотичность. Редакция AIN.UA приводит сокращенный перевод материала.

В рамках подписки на Amazon Prime, покупателям гарантируют бесплатную доставку товаров в течение двух дней. Всего в каталоге компании 100 млн позиций, а за прошлый год Amazon доставил 5 млрд посылок.

Однако достичь этого удалось вовсе не благодаря идеальной упорядоченности процессов. Кесслер сравнивает традиционный способ организации товаров с тем, который применяет Amazon. Обычно, если на склад приезжает поставка, скажем, зубной пасты — сотрудник ищет, где размещена эта категория товаров и транспортирует коробку на полку. В Amazon все иначе: коробку распакуют, а пасту положат туда, где есть свободное место. Никакого принципа организации товаров не существует: кроме самых крупных, их не сортируют по размеру или типу покупателей, которые скорее всего приобретут продукт. Поставку из 50 тюбиков пасты могут растащить в 50 разных мест.

Кесслер перечисляет, что сама увидела на складе Amazon в Нью-Джерси: коробка ирландского чая соседствовала с настольной игрой и соковыжималкой. Для постороннего наблюдателя это выглядит полным хаосом, но Amazon успешно пользуется такой системой уже 24 года. Секрет в двух ключевых составляющих: скорости заказов в онлайне и тщательном трекинге размещения посылок. К примеру, если бы существовала отдельная полка для зубной пасты, сотруднику пришлось бы долго до нее добираться — а если поставку разбить на 50 отдельных продуктов, пикер (так называют работников склада) оформит заказ намного быстрее. Точно так же и со следующим товаром, который покупатель мог заказать.

Хаотичность помогает экономить место — учитывая, что крупнейший склад Amazon и так занимает тысячи квадратных метров, это действительно важно. Внутри складских помещений может быть представлено большое разнообразие товаров, однако много их не будет. К примеру, на всем складе может быть только одна упаковка хлопьев — зато не останется незанятого места.

Эффективности прибавляет и сама природа бизнеса, который ведет Amazon — покупатели не заказывают сразу 50 тюбиков пасты. Хранить их вместе бессмысленно, особенно учитывая, что распаковать коробку со всей поставкой все равно пришлось бы. Функционирует система благодаря наручным компьютерам: каждый раз, когда сотрудник кладет что-то на полку, он сканирует штрих-код товара и штрих-код самой полки. Таким образом ведется учет всего содержимого на складе.

В 2012 году Amazon приобрел производителя робототехники Kiva Systems за $775 млн. С 2014 года компания развернула на 25 из 149 складов более 100 000 роботов. Хотя именно машин часто называют залогом успешной работы логистической системы, их эффективность тоже упирается в простоту и хаотичность хранения товаров. Все расположено по тому же принципу, а единственным отличием является то, что рабочие на роботизированных складах не идут к полкам. Это полки едут к ним — роботы Kiva похожи на коробки, которые ездят по размежеванному сеткой полу и передвигают полки к служащим. Те выполняют привычные манипуляции и считывают штрихкоды. Следом полки уезжают на свободные места.  

Роботы Kiva. Фото: Newsweek

И это работает. По оценке Deutsche Bank в 2016 году время, которое требуется на поиск товара на складе, упаковку и начало доставки, составляло от 60 до 75 минут при использовании только живой рабочей силы. Роботы сократили его до 15 минут. Также емкость складов, оборудованных устройствами Kiva, вполовину выше.

В американском бизнесе система хаотического распределения набирает все больше популярности: ее используют около 50% крупных ритейлеров. Она эффективна, если у компании ограничено место, а время затребования и состав поставок непредсказуемы. Не останавливается в инновациях и Amazon: компания строит собственные грузовые авиалинии, а также экспериментирует с дронами. Но все, как замечает Кесслер, начинается со склада.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Oleksandr Belov

Давняя поговорка: порядок, это не "все на своем месте", порядок это когда "я знаю где что лежит".

Kiril Kirilov

Самые актуальные новости мира: IT, digital, технологий и high tech.
В ВЕЧЕРНЕМ ДАЙДЖЕСТЕ.
https://t.me/lTHub

Sergey Solovyov

Ну о какой "хаотичности" может идти речь?.. 🙂
Хаотичность это просто отсутствие связей, которые помогают в достижении результата. Если зубная паста лежит рядом с настольной игрой это такой вид порядка, созданного с определенной целью. Хаотичность – это если бы никто не знал где что лежит, и работники бегали бы по складку, пытаясь собрать заказ.

Sergey Knyazev

Статья полная чушь. Этот как медикам рассказывать про выкатывание яйцом. Как работник сферы логистики отвечающий за внедрение систем управления складом могу предположить что у Амазона разработан определенный алгоритм сортировки товара (так называемые putaway techniques). Хаоса там нет. Это полная упорядоченность с целью оптимизации пространства и помощь в реализации стратегии сборки товара (picking strategy).

vitalyasanin

Интересная статья!
https://zapmig.ru/

Vitaliy Shebela

В этом нет инновации, так делали и до Амазона, статья не о чем.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: