Жители Броваров запустили бесплатный автобус. Он проработал день — до звонка из «Киевпастранса»

19002
6

Инициативная группа жителей и волонтеров в Броварах попробовала решить проблему с общественным транспортом своими силами. Для этого Максим Польща, Андрей Саук и Максим Карпюк, члены общественной организации B.I.G., инициировали проект «Общественный автобус». Идея состояла в том, чтобы краудфандингом собрать средства и запустить бесплатный автобус по самому популярному маршруту - для начала в часы пик, а затем, если эксперимент окажется удачным - на весь день. Правда, пока автобус сумел проработать всего день. 

Маршрут, по которому должен ездить автобус: 

Услуги по перевозке, как и сам транспорт на 100 человек команда собиралась закупать у КП «Киевпастранс». Как рассказал редакции Максим Карпюк, логика проекта была схожей с логикой, по которой в Украине начиналось движение ОСББ: жители, недовольные услугами ЖЭКов, объединялись, чтобы самим контролировать расходы на благоустройство домов. Автобус в Facebook уже окрестили «Автобусным ОСББ».

Шесть часов работы автобуса от «Киевпастранс» стоит порядка 5800 грн с НДС, сообщает команда проекта. На 10 марта команде удалось собрать 7 873 грн (полтора дня работы автобуса), На 12 марта проект собрал 11 090 грн, 620 грн из них — это добровольные взносы пассажиров, 10 470 грн – пожертвования жителей города. 12 марта автобус впервые поехал по маршруту. 

«Когда-то давно, в 2000 году, меня поразил рассказ о способе фермерской торговли в Норвегии. Когда при дороге фермеры оставляют мешок картошки и коробку для денег, а сами работают дальше, вечером забирая коробки с деньгами. Сегодня я видела эту Норвегию в одном отдельно взятом пригородном автобусе», — рассказывает Виктория Павловская, волонтер проекта, которая лично проехалась первым его рейсом. Ее видео с первого рейса автобуса:

Но уже вечером 12 марта стало известно, что «Киевпастранс» не выпускает автобус из парка. По словам команды, якобы предприятие в одностороннем порядке прекратило предоставление услуг, ссылаясь на «звонок сверху». 

Согласно договору с предприятием, команда заказывала его услуги на 3 часа утром и 3 часа вечером за 5800 грн в сутки (это топливо, обеспечение чистоты салона, Wi-Fi, услуги водителя). Сейчас команда разбирается в ситуации, получает у КП копии договора. По неофициальным данным, в КП хотят переподписать договор, заменив формулировки. Ниже — письмо-просьба от имени ГО предоставить копии договора. 

«Все еще надеемся, что это какое-то недоразумение, и мы сможем продолжить работу с «Киевпастрансом»», — говорит Карпюк. 

В комментариях к записи об инциденте уже тегнули министра инфраструктуры Владимира Омеляна — он ранее обещал, что украинцы получат безопасные автобусы, а не «физически изношенные маршрутки». Министр отреагировал на пост. 

Update: Cогласно постановлению Кабмина в случае с нерегулярными пассажирскими перевозками (на этот вид услуг был заключен договор) запрещаются перевозки одним перевозчиком или одним транспортным средством по одному маршруту или более двух раз в неделю. Теоретически это могло стать причиной отказа в услуге со стороны КП «Киевпастранс». Как отмечает Карпюк, заключая договор с КП, они рассчитывали, что документ будет составлен в рамках действующего законодательства. «Мы не являемся профессионалами в этом вопросе, поэтому обратились к профессионалам — «Киевпастрансу», но если они заключили с нами договор, значит, подобная услуга была возможной», — заметил он. Редакция ожидает копии договора с предприятием. 

Напомним, ранее мы публиковали интервью с Иваном Огильчиным, партнером Octagonal Corporation, о перспективах появления Hyperloop в Украине. 

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Не день, а два, не жители, а «Демальянс», не позвонили, а не выпустили на линию, тк. автобус Киевпастранса. Согласно закону нерегулярные перевозки не чаще двух дней в неделю.
    А в самом бесплатном автобусе стоит сринька для пожертв на его аренду.
    В общем как обычно: хотели, а не шмогли. Бо уманема.
    Автору — изучать материалы. А то в блогеры не возьмут.

    • 1)1 день и только утром
      2)Только 1 организатор из ДА
      3)Объясните на каком основании курсируют бесплатные маршрутки разных ТЦ

      • 1) ладно, ок — суть это меняет мало
        2) Мне вот совершенно не понятно, как ДА может организовывать *бесплатный* автобус? Ну реально? Они же правые либералы? Или все средства хороши?
        3) Как регулярные маршруты. Подайте заявки на создание регулярного маршрута в мэрию, конкурс, и вот тогда перевозчик будет ездить. Бесплатно? Не совсем. перевозчику все равно кто будет платить. В общих чертах так.
        Но меня лично больше всего позабавил именно пункт 2. Праволибералы…. Смешно и грустно.

  • Удивлен, что люди жалоб не написали на бесплатный автобус.
    «Нихуя себе — всего 3 часа утром и 3 вечером. Сталина на вас нету»

  • Видел уже не раз интернет в автобусе https://3gstar.com.ua/wifibus Очень популярный и скоростной беспроводной интернет. Хорошая услуга, полезная, как я считаю.

  • Уже и 4G полным ходом используют в транспорте, и даже есть специальные решения для транспорта https://mobile-data.com.ua/4g-lte-modem/4g-v-transport/

Поиск