прислать материал
AIN.UA » Бизнес, Лучшее«Цитрус» признал свою вину. Стороны решат конфликт в досудебном порядке
 

«Цитрус» признал свою вину. Стороны решат конфликт в досудебном порядке

12290 7

В Киеве 26 марта прошла пресс-конференция, где встретились две стороны недавнего нашумевшего конфликта — руководство магазина «Цитрус» и представители пострадавшей стороны — Стас Графский, брат владелицы смартфона, и его юридические представители из Axon Partners.

Оценку ситуации со стороны «Цитруса» давал CEO сети Виталий Кузнецов. По версии магазина (которую руководство озвучивало с самого начала, с незначительными отклонениями), владелица смартфона обратилась в сервисный центр по поводу ремонта смартфона, устройство было признано негодным, а затем нерадивый (бывший, по словам Кузнецова) сотрудник сети (возможно, в сговоре с другими сотрудниками), якобы выкупил смартфон сам у себя за 500 грн,  а затем перепродал его дальше — таким образом устройство попало в руки мошенников. 

Виталий Кузнецов, директор «Цитрус»

Глава сети не смог уточнить, по какой схеме действовали сотрудники и как именно получилось  продать устройство таким образом, однако отметил, что по этому поводу сейчас проводится служебное расследование. Он рассказал, что личности мошенников установлены и в Днепре уже начато досудебное расследование по заявлению представителей компании, однако отказался сообщать детали по делу — идет следствие. Первоначально Кузнецов рассказал, что «Цитрус» предложил Графскому в качестве компенсации iPhone 6s, сейчас же компания готова к диалогу о другой компенсации. Вину компании он в итоге признал.

С точки зрения пострадавшей стороны, в ситуации все еще есть нерешенные проблемы. Их три.

  • Вопрос моральной компенсации (ее размер и вид юристы пострадавшей стороны будут обсуждать с компанией, но предложенный  iPhone 6s не подходит). По словам жены Стаса Анны Рыбаченко, семья постоянно испытывала давление. «Сестра Стаса получала не только угрозы опубликовать ее фото, но и физической расправы в стиле «я знаю, где ты живешь… я приеду» и так далее. Сразу после того, как мы опубликовали пост о юридической претензии, через 5 минут на связь вышел шантажист и начал угрожать Стасу. Они звонили и писали нам постоянно. Видно было, что люди чувствуют себя безнаказанно», — рассказала она.
  • Вопрос наказания мошенников. По словам самого Стаса и его юристов, пока что они не владеют никакой информацией о днепровском расследовании. «Мы говорили сегодня со следователем по нашему делу за 2 часа до пресс-конференции, ему о расследовании в Днепре ничего не известно», — заявил он. Стас также отметил, что устройство, изначально фигурировавшее в деле, пока что не было передано следствию для изучения, хотя компания заявляла ранее, что получила устройство и передаст его владельцам.
  • Публичные извинения со стороны руководства. Стас подчеркнул, что первичные извинения «Цитруса» были нивелированы дальнейшими событиями. Он привел в пример многочисленные комментарии сотрудников компании под постом директора, которые не только выражали поддержку «Цитрусу», но и содержали оскорбления в адрес пострадавшей (к примеру, «тупая дура»). Директор сети принес по этому поводу извинения и пообещал провести беседу с сотрудниками. 

В этой истории было много странных моментов. По официальной версии «Цитруса», юридическая претензия на имя Стаса (сразу после первого публичного комментария директора сети с извинениями и признанием вины сотрудника) объясняется тем, что компания рассматривала действия Стаса как возможную PR-атаку от конкурентов. Второе странное событие: исчезновение первоначального поста Стаса, в котором он описывал ситуацию, и который набрал тысячи лайков и репостов. Графский рассказывал редакции, что пост был удален по жалобам как спам. «Цитрус» официально отрицает причастность своих сотрудников к тому, что пост исчез.

Стас Графский, пострадавшая сторона

Сейчас семья Стаса и его юристы согласны попробовать решить проблему в досудебном порядке. Директор «Цитруса» публично пообещал предоставить всю нужную следствию информацию. По словам Дениса Берегового, одного из юридических представителей Графского, пока что пострадавшая сторона подала только заявление против мошенников и не судится с самой компанией. «Есть вопросы по комментарию представителей компании о том, что по договору пользователя с сервисным центром он дает согласие на обработку персональных данных. Во-первых, есть тема чувствительных данных, у которых немного другие стандарты охраны, во-вторых, обработка никоим образом не подразумевает их раскрытие». Сейчас идет досудебное расследование по факту шантажа, по ст. 189 (вымогательство),  максимальные санкции по ней — до 5 лет лишения свободы. 

Также руководство «Цитруса» заявило, что готово к диалогу и попытается решить все вопросы, в том числе и по вопросу моральной (денежной) компенсации. Также Кузнецов заявил, что компания проведет работу сотрудников в плане коммуникации с потребителями в социальных сетях и работу над тем, чтобы ситуация с перепродажей устройств сотрудниками «Цитрус» не повторилась. 

Подводя итоги пресс-конференции, Графский сказал: «В целом, это показывает, насколько все плохо с сервисным обслуживанием в Украине. Мы пострадали и при этом неделями, бессонными ночами должны были постоянно доказывать, что мы действительно пострадали. Это просто треш». 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

7 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

молодец!!!!!! Цитрус забыл, что клиент всегда прав и хотел сэкономить на стоящей компенсации......а байки про то что нерадивый продавец украл телефон итд-это никого не интересует, значит плохо следите за своими сотрудниками, надеюсь, этот парень хорошо с них поимеет, чтоб замять это дело...

Paul Bolotov

мне кажется, дело даже не в правоте клиента, а в отсталом поведении руководства цитруса и полнейшего непонимания механизма работы социальных сетей. В итоге компания села на жопу в огромную лужу. Вели себя так, как-будто они из 90-х.

Alexander Moskalenko

Видимо эти нерадивые менеджеры Цитруса чувствуют себя достаточно уверенно на рынке (еще бы.. с таким навязчивым маркетингом), и по-этому позволяют себе такое низкое поведение.
Лично я отныне бойкотирую эту сеть.

Harbour Evo

если судить по первой реакции на инцидент, то оказывается, что в цитрусе не только ceo умственно отсталый а еще и добрый процент его сотрудников. это закономерно - чел строил компанию строго под себя. но уголовку за воровство и распространение личных данных , шантаж/угрозы здоровью и жизни еще никто не отменял - эх попали бы они в мои руки...

Sergiy Zolotaryov

Бизнес в Украине еще дикий во многом. Эта ситуация показывает это отлично.

Maslakov Alexandre

Нужно выдавливать цитрус с рынка, хотя я уверен что остальные не лучше. Это Украина, детка!

Что-то слабенькие юристы, а может просто в публичную плоскость все аспекты переговоров не выносят. Трусить надо сам цитрус, а они, бл*, пишут заяву на "невстановлених осіб" и шантаж.
Шантаж дело третье, по нему копы и так будут продвигаться, дадут какому-то оленю с радиорынка условных года три.
А заработать компенсацию можно и нужно на цитрусе.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: