Дмитрий Демченко, Pokupon & SuperDeal: как геймификация помогает продавать больше

8227
4

Стандартным мобильным приложением в наше время уже никого не удивишь. Среди новых методов завлечения аудитории можно выделить геймификацию — внедрение игровых механик в неигровые процессы. Геймификация предназначена для увеличения внимания к основному продукту компании. Это способ максимизировать лояльность пользователей и увеличить прибыльность.

Разнообразные действия и награды — основа геймификации приложения. Предоставление пользователям призов (бонусов, монет, звездочек) мотивирует людей на активное вовлечение в процесс работы приложения и гарантирует их дальнейшее участие.

Зарубежные  компании уже не первый год используют геймификацию в приложениях. Например, «Старбакс» предлагает пользователям «заполнить» виртуальную чашку бонусными звездочками за каждый купленный кофе. А в приложении Nike+ пользователь вносит и отслеживает достижения в тренировках.

Пример геймификации приложения в Украине — колесо призов в приложении скидок и акций Pokupon & SuperDeal. Вся механика игры построена на рандомном розыгрыше бонусов и призов путем запуска игровой рулетки.

Первый релиз колеса состоялся в декабре 2017 года в приложении для Android. Результаты основных метрик показали положительный прирост и через 2 месяца геймификацию добавили в версию для iOS.

Дмитрий Демченко, маркетинг-директор Pokupon & SuperDeal

Колесо призов — это наша вторая попытка внедрить геймификацию в приложение Pokupon & SuperDeal. Мы провели работу над ошибками, проанализировали механики других игроков — собрали от всех лучшее и внедрили это в колесо призов. Сейчас это отличный инструмент увеличения вовлеченности пользователя и новый трафик для партнера. В ближайшее время мы планируем еще несколько значительных улучшений.

Прокрутить колесо можно при наличии «монет» — виртуальной валюты приложения. «Монеты» начисляются при совершении ряда действий: нужно заходить в приложение каждый день, оставлять отзывы, добавлять акции в избранное и т.д. Это позволило увеличить количество отзывов о работе приложения на 40%.

Набор призов в колесе постоянно обновляется. Выигранные призы представляют из себя промокоды на скидку, дополнительные монеты или суперприз. Еще в колесо добавили подарки для пользователей от партнеров компании. Партнеры при такой механике получают дополнительный источник трафика на сайт и новых клиентов. Участие партнеров в колесе призов стало еще одним инструментом увеличения трафика в проекте Pokupon Pages — платформе по привлечению клиентов для малого и среднего бизнеса.

При запуске геймификации ожидалось получить 1 млн прокруток за первые 6 месяцев. Но результат приятно удивил. За 3 месяца с момента релиза в колесе зафиксировано:

  • 1,2 млн прокруток;
  • 1 млн раздачи призов, из которых 50 000 — партнерские;
  • увеличение количества транзакций в приложении на 35%.

Подводя итоги, геймификация — кейс, который при грамотном внедрении способствует росту вовлеченности со стороны пользователей, помогает коммуницировать с целевой аудиторией и влияет на увеличение продаж.

Добавить кампанию на Pokupon или в колесо призов можно, оставив завку на [email protected]

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Все хорошо, но вот только когда мне выпал iPnone, программа не записала его в историю выиграшей. Видимо, алгоритм подкручен таким образом, чтобы суперприз никто несвой не выиграл.

    • Добрый день, Василий! Скорей всего, при заходе в Колесо призов Вам показался суперприз в стартовой позиции перед началом прокрутки колеса. Для того, чтобы получить приз, нужно чтобы он выпал вам после нажатия на кнопку «Крутить колесо». После прокрутки колеса все выигранные призы появятся в разделе «Мои призы».

Поиск