10 вещей, которые пора удалить с вашего веб-сайта

18662
7

Пользователи эволюционируют, а их восприятие контента и веб-дизайна меняется. Многие элементы сайтов, которые были уместны и полезны несколько лет назад, стали отталкивающими и контрпродуктивными. Автор AIN.UA составил список из 10 распространенных элементов, которые эксперты рекомендуют убрать с сайтов. 

  1. Значки соцсетей в шапке – указатели на выход

Когда соцсети были относительно новы, многим компаниям не терпелось сообщить людям о своей вовлеченности в социальное взаимодействие. Яркие и крупные значки со ссылками на профили в соцсетях многие фирмы разместили на видных местах в шапках веб-сайтов.

Однако сегодня соцсети перестали быть сияющими новинками. Присутствие компании на таких платформах как LinkedIn и Facebook пользователи считают само собой разумеющимся, а значки соцсетей в шапке воспринимают как приглашения покинуть сайт компании и пообщаться с приятелями или посмотреть видео кошек.

«Трафик соцсетей великая вещь, но только в том случае, когда он течет по направлению к вам. А когда посетители покидают ваш сайт и переходят в соцсети, это не способствует достижению ваших целей. Люди вряд ли вернутся. Пока посетитель на вашем сайте, есть надежда, что он подпишется или добавит сайт в избранное. А как только он окажется на YouTube, то, с большей долей вероятности, примется за просмотр видео собак-улыбак», — рассуждает Энди Крестодин, специалист в области контент-маркетинга.

Рекомендации: 

  • Разместить мелкие значки соцсетей в футере (подвале), вместо крупных в шапке. Если пользователи захотят зайти на профили компании в соцсетях, то будут искать их там же, где контактную информацию — внизу.
  • Изменить цвет значков, чтобы они не слишком визуально выделялись на странице.
  • Оставить ссылки только на те социальные сети, где вы действительно активно размещаете контент и взаимодействуете с подписчиками.
  1. Туманные заголовки. 

Заголовки на главной странице сайта часто не содержат ни намека о том, чем занимается компания. Вместо этого самым крупным шрифтом написаны общие фразы о высоком качестве или привлекательной цене.

Раньше заголовки типа: «Мы – это опыт и превосходство» могли зацепить. Но современные пользователи нетерпеливы. Видя на сайте туманные лозунги, посетитель первым делом спрашивает себя: «в правильное ли место я попал?» И если он не сможет с ходу сориентироваться и ответить «да», то покинет страницу.

«Попробуйте пятисекундный тест. Покажите сайт своей компании случайным прохожим. Посчитайте до пяти, а затем выключите экран. А теперь спросите их о том, чем занимается компания. Если они не смогут ответить, то заголовки слишком туманны. Вы провалили пятисекундный тест», — советует Джонатан Хиншоу, президент маркетингового агентства EBWAY Creative.

Рекомендация:

  • Сделать заголовок сайта дескриптивным, чтобы каждый посетитель смог сразу понять, чем занимается компания.
  1. Клишированные, стоковые и непрофессиональные фотографии. Это не серьезно.

Фотография – мощное средство взаимодействия с посетителями веб-сайта. Хорошая иллюстрация стоит тысячи слов. А еще улучшит восприятие компании.

«Избегайте использования клишированых фото снимков, которые можно часто видеть в индустрии (и на сайтах конкурентов), — советует Тим Асимос, вице-президент и директор веб-студии Digital Innovation. — Стоковые фотографии могут быть ценным ресурсом для восполнения потребностей в фотографиях, но важно выбрать такие изображения, которые не покажутся знакомыми посетителям сайта. Что касается любительских фото, снятых на мобильный телефон, такие снимки могут прекрасно подойти для блогов или постов в Facebook, но вряд ли подойдут по качеству для рекламы ваших продуктов или для иллюстрирования серьезных проектов».

Рекомендация:

  • Профинансировать изготовление высококачественных профессиональных фотографий для веб-сайта. Особенно это касается крупных hero-изображений, которые создают или губят эстетику веб-дизайна.
  1. Слайдеры в хедере. Ни ждать, ни листать никто не любит

Карусели картинок в верхней части страницы были модным явлением пять лет назад. В теории, слайдеры могут быть эффективным инструментом воздействия, так как позволяют отображать множественные месседжи, изображения и призывы к действию на одном месте. Но на практике большинство пользователей, зашедших на страницу, сразу же прокручивают ее вниз, и вся информация со слайдов №2, №3, №4 проходит мимо их глаз.

Рекомендация:

  • Заменить слайдер одним hero-изображением (постоянным или рандомизированным) и одним ключевым сообщением о том, кто вы, и в чем ваше уникальное ценностное предложение.
  1. Баннеры с рекламой своих товаров. 

От баннерной рекламы пользователи устали настолько, что игнорируют все похожее на нее.

«Это называется «баннерная слепота», — поясняет Энди Крестодин. — Мы настроены отводить взгляды от рекламы. Но многие компании продолжают размещать на своих сайтах баннеры с информацией о своих товарах или услугах. Это худший способ привлечь внимание посетителей. Выставлять свою рекламу на своем сайте так, чтобы она выглядела как реклама, — это противоположность хорошему маркетингу».

Рекомендации:

  • Продвигать свой контент внутри своего контента нужно способом нативного (естественного) рекламирования.
  • Можно добавить простые, текстовые призывы к действию внизу каждой страницы.
  1. Рекомендованные YouTube видео. #Приколы_кошек на вашем сайте

Вставить видео с YouTube на сайт очень легко. Но важно помнить, что когда оно закончится, посетителям вашего сайта могут быть предложены другие видео, способные смутить и обескуражить. Фрейм YouTube – это ящик Пандоры. Что появится в нем — чихающая панда или реклама конкурентов – предсказать невозможно.

Рекомендация:

  • Отключить возможность показа других роликов после окончания видео. Это можно сделать, добавив к YouTube-ссылке переменную &rel=0.
  • Рассмотреть использование других платформ для трансляции видео на сайте, таких как Vimeo, Wistia или Vidyard.
  1.  Email-ссылки. Плохи для маркетинга, хороши для спама

Формы обратной связи обладают множеством преимуществ перед почтовыми рассылками. Например, они позволяют перенаправить пользователя на страницу благодарности с дополнительной информацией, задать уточняющие вопросы, отправить автоматический ответ. К тому же формы в отличие от email-ссылок не притягивают спамеров, роботы которых бороздят веб-пространство в поиске email-адресов для отправки рекламы.

Рекомендации:

  • Удалить все email-ссылки со страниц сайта.
  • Добавить вместо них простые формы обратной связи со страницами благодарности.
  • Настроить  email-автоответчик, чтобы он извещал о том, когда вы выйдете на связь.
  • Убедиться, чтобы CMS-система сохраняла копии при каждой отправке. Ведь письма не всегда доходят.
  1. «Жадные» формы. Чем больше вы просите, тем меньше получите

Некоторые сайты стремятся выведать у пользователей максимум той информации, которую они могут о себе рассказать. Для оформления подписки компании порой требуют заполнить форму из двадцати и более вопросов. А каждый лишний вопрос – это демотиватор, прогоняющий подписчиков.

Рекомендации:

  • Запрашивать только основную контактную информацию или минимально необходимую для установления связи.
  • Дополнительные вопросы задать по телефону или электронной почте после того, как посетитель подпишется.
  1. Реклама веб-дизайнеров и/или разработчиков в футере. Что за благотворительность?

Многие сайты содержат текст «Сайт создан …», ссылающийся на агентство веб-дизайна и/или разработки сайта. Такая бесплатная чужая реклама не повредит авторитету милого семейного ресторанчика или маленького социального фонда. Но в футерах серьезных стремящихся к лидерству компаний, ссылки на сторонних разработчиков, вызывающие ассоциации с благотворительностью, вряд ли уместны.

Рекомендации:

  • Вежливо попросить разработчиков вашего веб-сайта убрать с него свою рекламу, если они не планируют предложить за нее хорошую скидку на свои услуги.
  1. Пресс-релизы. Хватит быть ленивым.

Пресс-релизы на сайте компании нужны, когда они решают проблему. То есть, если представители СМИ часто запрашивают информацию, на сайте стоит создать специальный раздел «Для прессы» и сбросить в него все отчеты, фотографии и pdf-презентации, которые могут потребоваться журналистам. Однако пресс-релизы не должны становиться основным контентом сайта, так как их плохо воспринимает основная часть веб-аудитории.

«Хватит копировать и вставлять пресс-релизы на страницы вашего сайта. Тем более, хватит загружать их в формате PDF, — сокрушается Джонатан Хиншоу. — Они не обучают и не развлекают. Это просто сухие объявления. Неужели вы считаете, что посетители вашего сайта найдут в ваших пресс-релизах что-то привлекательное? Нет, они не найдут. Исследования показывают, что пресс-релизы — одна из самых неубедительных вещей, которые можно разместить на сайте».

Рекомендации:

  • Перепишите пресс-релиз как блог или новостную статью, адаптированную под веб.
  • Добавьте изображения: украсьте иллюстрациями основной текст и создайте миниатюру для ссылки на него.
  • Отформатируйте текст: создайте подзаголовки и маркированные списки, выделите важные слова жирным шрифтом и курсивом.
  • Пропишите ссылки: одна пусть ссылается на похожий текст, другая — на страницу вашего продукта или услуги.
  • Примените маркетинговые механизмы: ключевые слова, высказывания авторитетов и призывы к действию.
Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск