«Мы боимся продавать неофициально». Владислав Чечеткин, Rozetka для Big Money (видео)
Украинский бизнесмен, глава наблюдательного совета холдинга Global Spirits Евгений Черняк, который ведет видеоблог Big Money о предпринимательстве в Украине, поговорил с основателем "Розетка" Владиславом Чечеткиным. В рамках интервью бизнесмены, среди прочего, обсудили конкурентную войну "Розетки" с Samsung и Citrus, ее офлайн-продажи, мысли о глобальной экспансии и многое другое. Редакция AIN.UA выбрала самые интересные тезисы интервью.
О конкуренции
Сказать, кто №2 (в украинском сегменте онлайн-торговли после «Розетки» — ред.), не может никто. То есть «номера 2» в украинском онлайне нет — есть №6, 8, 25. Они там все очень близки между собой, но очень далеки от меня.
В электронике конкуренты: «Алло» или «Цитрус». Хотя «Цитрус» — специфический конкурент. В основном, он конкурент в своих группах товаров, которые сам контрабасит, сам возит и сам здесь продает. В бытовой технике конкуренты — классическая розница. Они в чем-то больше, в чем-то меньше, чем мы. В одежде конкуренты — кто-то еще. В детских товарах, например, конкурентов сейчас нет. Точнее есть, но мы однозначно лидеры, и тяжело сказать, кто №2.
В Украине сейчас проходит большая битва, которая подогревается деньгами офлайна в связке с контрабандистами, которые пытаются ограничивать украинцев в Украине (в 2016 году Владислав Чечеткин обвинил «Эпицентр» в нечестной конкуренции и давлении на поставщиков — ред.). И собственно говоря, «Розетка» — не побоюсь этого слова — Чечеткин возглавил борьбу против вендоров за то, чтобы развивать бизнес украинцев в Украине. Это опасно, и плохо, и чувствуется угроза. Я считаю, что любой барьер, который здесь появляется — это еще один гвоздь в крышку гроба нашего будущего.
Есть компания «Цитрус», которая начала возить в Украину какое-то количество китайских брендов, неизвестных в Украине, и продавать за дорого. Понятно, что предприниматели увидели возможность продавать эти же бренды дешевле и предложили их на «Розетке». «Цитрус» пошел в налоговую инспекцию и заявил о своих правах на торговую марку со словами «только я хочу продавать эти бренды в Украине по тем ценам, по которым хочу». И таможня поддержала это требование «Цитруса» и запретила предпринимателям, которые продают на «Розетке», продавать эти товары в Украине (подробнее об истории противостояния между «Цитрусом» и «Розеткой» за бренд Meizu можно почитать здесь и здесь).
Будет слушание в парламенте законопроекта, который должен поддержать конкуренцию в Украине. Это называется «принцип исчерпания авторских прав».
В Украине сейчас нет определенного принципа исчерпания авторских прав — это позволяет таким хитрецам, как «Цитрус», ставить палки в колеса бизнесу.
Появилось два альтернативных законопроекта (№5419 предлагает национальный режим исчерпания авторских прав на ТМ, и №5699 — предлагает международный режим исчерпания авторских прав на ТМ — ред.). Один законопроект подала АПИТУ, которая до этого пыталась запретить посылки в Украине — все помнят скандал про «22 евро». Его поддерживает Samsung. Вендоры поддерживают принцип «разделяй и властвуй». По этому поводу мы видим «официальную» продукцию вендоров в Украине, которая делается в России. И она на 60-70% дороже, чем такая же продукция, привезенная из Польши, Германии или других стран.
У нас Samsung представлен только официальный. Мы боимся продавать неофициально. Это опасно.
О выходе «Розетки» и Чечеткина за пределы Украины
Пока мы работаем только в Украине. Стартовать в других странах не пробовал. Причины возможно субъективные, но вот как я это вижу. Alibaba пытается выходить на другие рынки — на самом деле она успешна только в России и в Китае, и мало где еще. Amazon очень успешен в Америке и не очень — в Европе и где-то еще, кроме Америки. Это очень интересная особенность, о которой все забывают.
Идеальных бизнесов не бывает и огромное количество украинских бизнесов не хуже, или даже лучше, чем средний западный бизнес. Amazon не лучше по качеству исполняемости заказов, чем «Розетка» и не лучше по уровню сервиса.
Бизнес «Розетки» — торговый. Мы торгуем товарами, которые мы покупаем в Украине. В основном. А Украина является очень небольшим рынком с не самым лучшим предложением по ассортименту и цене. Это очень хорошо видно на примере Америки, где производители борются за долю, цену, хотят быть №1 или хотя бы №2. Это позволяет Amazon продавать товар из Америки дешево по всему миру. А Китай является родиной товаров, которые сейчас продаются в большинстве интернет-магазинов (и значительного количества брендов тоже).
«Розетка» находится в бедной маленькой стране, которая не является родиной товаров и большим рынком. Поэтому ей тяжело начать торговать из Украины, например, в Польшу. Для того, чтобы торговать в Польше, нужно приехать в Польшу и построить с нуля весь бизнес, который у меня построен здесь.
В основном деньги я трачу тут, все жизненные интересы пока тут. Конечно задумывался (об эмиграции — ред.), но бизнес в Украине растет, развивается и, если честно, у меня нет сейчас сил бросить все здесь в том виде, в котором есть, и переехать, например, в Польшу.
7 интересных фактов о «Розетке» сегодня:
- В старт и первый год работы «Розетки» вложили примерно $250 000.
- Доля офлайн-продаж «Розетки» в общем объеме на сегодня составляет порядка 15%. Если посмотреть на затраты и переложить на ROI, это не очень хорошо, считает Чечеткин. Поэтому «Розетка» — все-таки онлайн-магазин.
- Многие решения Владислав делегирует, потому что склонен к нерешительности и слишком долгому взвешиванию за и против. По его мнению, это мешает бизнесу. Большинство топ-менеджеров «Розетки» — это люди, которые давно работают в компании.
- Программисты «Розетки» получают тысячи долларов в месяц. Лучшие — десятки тысяч. Таких около десяти.
- «Розетка» уже сейчас делает доставку двумя дронами, как и Amazon. Но если сделать заказ, вероятность, что его доставят дроном, нулевая. Поэтому «Розетка» не заявляет об этом, как о победе.
- Недавно «Розетка» столкнулась с потоком жалоб, что у нее нет телефона 8-800. Сейчас его перезапустили, и он обходится в 2,8 млн грн в месяц. При этом конверсия в покупки по этому номеру в 8 раз ниже, чем по номеру 044.
- Однажды, когда клиент пожаловался на «Розетку», компания подарила ему новый телевизор. «Это было, когда «Розетка» была не совсем права, а клиент был в плохом положении», — пояснил Чечеткин. При этом, клиент не оценил жест — большинство клиентов считают, что так и должно быть.
Целиком интервью можно посмотреть здесь.
Комментарии | 32
Пфф, тiльки нещодавно на AIN була уся правда про Rozetka:
https://ain.ua/2018/04/04/rejting-i-antirejtin-ecommerce
Пфф, це ота заказуха «уся правда»?
Честная конкуренция -это миф. Проститутка с 3м размером груди обвиняет свою коллегу с 5м, что это нечестная конкуренция и если она хочет стоять на этой улице, то должна уменьшить грудь на 2 размера…………
8-800 чи 0-800?
А розетка все так же торгует от лица сотен фопов зареганных на подставных лиц?
Или все по честному?
вы абсолютно не разбираетесь в вопросе
давайте расскажите
гуглите
Когда сказать нечего посылают опонента в гугл, а я вас пошлю нахер.
кроме хамства на этом ресурсе вы не пишете ничего. Судя по всему — вы просто неудачник с комплексами.
Чувак, ты сказал что я не разбираюсь в вопросе. Ну так обоснуй, отвечай за слова.
У меня перед глазами товарный чек из розетки двухлетней давности на фопа.
Чувак, у тебя на руках чек от ФОПа — участника маркетплейса розетки.
гарантия от розетки на их бланке, продавец на сайте при покупке — не фоп пупкин как в товарном чеке, я покупал у их собственного ритейла
покупка 2016 года до всех этих маркетплейсов
маркетплей розетки запущен в 2015 году
продавец товара — розетка
продавец товара, судя из ваших слов, ФОП
нашел чек от 2013 года — фоп терещук, товар покупал на розетке, никаких ооо
за 2010 год чека нет?
ответить есть что?
все ответы выше
Я повторю еще раз когда я покупал товар на розетке — было указано продавец розетка, почему чек от фопа?
Два варианта:
1. ФОП — участник маркетплейса розетки.
2. ФОП в публичном договоре-оферте является участником взаимоотношений покупатель-клиент. Законом это не запрещено.
Сегодня это ООО Европлюс, которое является тем самым исполнителем. Продавец — розетка — название интернет-ресурса, не более того
в графе продавец на сайте было Продавец этого товара
Розетка
Интересно, какие это программисты получают десятки тысяч долларов. Что это за ноу хау языки, что ни одной вакансии нет. Ну такие уже сказки, хоть бы фильтровали.
А кто говорил о программистах?
Программисты «Розетки» получают тысячи долларов в месяц. Лучшие — десятки тысяч. Таких около десяти.
А как «Розетке» удаётся организовать парламентские слушания по нужным вопросам? =))
Интересно, легализуют ли лоббизм в Украине.
Я всегда доверял только розетке с 2011 года, и это не с проста , гарантия имеет огромное значение для всех покупателей .За 7 лет я отправил всего один ноутбук и то только из-за тог , что он гарантийный. Пускай кто-то сможет дать такую же гарантию. Всё чётко и без задержек- уважаемая компания!!!
Спасибо посмеялся, Чечеткин — ЧСВ вам не занимать. Я бы сказал лидер в сегменте по уровню наценки и средний уровень сервиса на рынке где, нет такого вообще понятия.
Розетка актуальна для тех, кому нет с чем сравнивать. Это как УкрПочта — №1 во всяком писькомерянии, есть в каждом селе и т.д. И на этом все, дальше только разочарование и финансовые убытки. Для Киева, более более убогий сервис нужно еще поискать.
«Однажды, когда клиент пожаловался на «Розетку», компания подарила ему новый телевизор.»
Продолжу от первого лица. Однажды клиент оплатил товар, но так его и не получил. Звонил и отправлял письма через форму на сайте, прошло пол года, но ни ответа, ни товара.
Ребят может кому-то будет интересно, мы подготовили сильную статью о продаже товаров на розетке забирайте https://vlad.net.ua/blog/387824
Хватить возить контрабас)
https://dchgroup.com.ua/