21 навык, которым должен обладать крутой владелец продукта

5310
1

Один из самых известных инвесторов Долины Бен Хоровиц в своей книге The Hard Thing About Hard Things: Building a Business When There Are No Eas опубликовал документ «Хороший владелец продукта/плохой владелец продукта». Он о том, как должен выглядеть, вести себя и что должен уметь крутой владелец продукта. Артем Волхонский, Head of Digital Product Development в «Нова пошта» перевел и дополнил список так, чтобы он был более понятным. С разрешения автора перевода публикуем чеклист того, какими должны быть крутые CEO - всего 21 пункт. 

На мой взгляд, (изначальный — ред.) список вышел сумбурным и не во всем понятным, в отличие от самой книги. Потом список получил развитие. Эта версия списка лично мне показалась более практичной. С небольшими моими корректировками, собрал свою версию, как я вижу кандидата на позицию product owner у нас в компании с блэк-джеком и спринтами. Список не имеет приоритетов и не является руководством к действию. Кто-то со списком может вообще не согласиться. Итак:

1. Начинает с вопроса «Почему?». Он всегда начинает с клиента и четко формулирует, почему кто-то должен захотеть использовать его продукт и какие проблемы продукт решает? Известный британский консультант Саймон Синек придумал интересный подход: он пишет отзывы о продукте такие, какие он бы хотел получать от пользователей. Определив задачу продукта, он сплотил вокруг себя людей и остается упрямым в этом видении, оставаясь, при этом, гибким в реализации для ее достижения. «Будьте упрямы в видении, и гибкими в деталях», — говорил Джефф Безос. 

2. Создает продукты, которые решают его собственные проблемы. Он знает, что отличные продукты часто создаются для себя. Работая над продуктами, которые он использовал бы сам, можно развить эмпатию к клиенту и интуитивное понимание того, что ему нужно. Он использует свой продукт каждый день и является одним из лучших тестировщиков в команде и находит проблем больше, чем все остальные.

3. Устанавливает цели и метрики, предельно понятно ведет коммуникацию. У него есть четкое определение успешности для любой команды и продукта, над которым он работает. Это цели, которые являются желанными (чтобы помочь людям мечтать), реалистичными (чтобы сосредоточить внимание людей) и измеряемыми (чтобы вносить коррективы). Он ставит командные цели — что-то, во что команда верит и чего хочет достичь. Он постоянно отслеживает прогресс движения к этим целям, но знает, что показатели являются лишь доказательством успеха, а не успехом самим по себе.

4. Осведомленность о рынке. Он хорошо знает рынок и ниши, где его продукт хорошо впишется. Он понимает конкуренцию и ежедневно использует свои продукты и продукты конкурентов. Он регулярно делится информацией о ситуации в контексте всего рынка. Он использует эту информацию для корректировки пути развития и информирования собственных направлений и продуктовых команд.

5. Ищет менторов. Он знает, что один из лучших способов получить знания — это спросить тех, кто уже сделал то, что вы хотите сделать. Он инвестирует во взаимоотношения. Также он, в свою очередь, инвестирует в других растущих владельцев продуктов путем наставничества и осознает, что делая это, его способность убеждать и точка зрения постоянно укрепляются.

6. Создает доверие. Он доверяет и заслуживает доверия. Он знает разницу между доверием и слепой верой и инвестирует в создание рабочей среды, где люди прикрывают спины друг друга. Он приводит пример своим собственным поведением и работает предполагая, что люди изначально имеют хорошие намерения. Он слушает и всегда стремится понять контекст, точку зрения и перспективы.

7. Понимает «как». Он ФОКУСирует команды на хороших идеях, которые могут быть реализованы. Его знание технической реализации создает надежный и эффективный цикл «обратная связь-реализация», который подходит под любые методологии развития продукта.

8. Описывает ограничения. Многие самые креативные решения в мире возникли из-за ограничений. Он понимает парадокс выбора и знает, что такие заявления как «мы могли бы сделать что угодно», могут быть контрпродуктивными. Он даже будет создавать преднамеренные/искусственные ограничения в своем воображении, чтобы помочь генерировать обратную связь, стимулировать нелинейное мышление и проверять границы допустимого. «Враг искусства — это отсутствие ограничений», — Пабло Пикассо.

9. Инвестирует в сильные стороны. Он не специалист во всех вопросах, который «хорош во всем», что часто означает «ни в чем не хорош». Вместо этого, у него есть явные сильные стороны, которые его выделяют и он постоянно инвестирует в их развитие. Он заинтересован в том, чтобы сделать свои сильные стороны еще сильнее. Он осознает свои слабости и не зациклен на них. Он умеет развивать несколько своих навыков одновременно и связывать их между собой. Он уважает другие дисциплины (разработку, дизайн, маркетинг и т. д.), но он не ассоциирует себя с ними зная, что реальные навыки более ценны, чем титулы.

10. Приоритизирует. Он — прирожденный составитель списков и понял, что большинство сложных проблем можно решить разложив их на простые задачи, составить из них список и сделать их в порядке приоритетов. Он является хардкорным приоритезатором и вынуждает идти на важные компромиссы в нужное время.

11. Обладает чувством качества на уровне интуиции, требуемым для конкретной ситуации/стадии. Он не боится отказываться от идеи/функции, когда это может улучшить клиентский опыт, даже там, где он потратил значительное время и силы. Он понимает, что в то время как важно уметь отказываться от чего-то, часто трудно понять, от чего именно надо отказаться, поэтому он рассуждает с точки зрения клиентского пути и всего опыта взаимодействия, вместо рассмотрения конкретных функций. Это умение ярко выражено в его подходе по созданию MVP-продукта.

12. Просит прощения, а не разрешения. Он понимает, что хорошие места работы поощряют и вознаграждают риск, и он берет его на себя под свое слово. Он ожидает, что другие сделают то же самое.

13. Упор на изменения и неопределенность. В то время, как мало кто любит высокую степень неопределенности и неоднозначности, он принимает их как естественные последствия в стремлении к инновациям и прекрасно работает в течение этих периодов. В эти непостоянные периоды он помогает другим, обеспечивая ясность и уверенность.

14. Любопытный и ценит любопытство. Он всегда больше заинтересован в правильном ответе, чем в том, чтобы быть правым. Он ценит разнообразие взглядов и видит в противоположных взглядах возможность изучить новую идею (или, по крайней мере, узнать о человеке больше).

15. Дата-ориентированный. Он преуспевает в сборе и анализе данных, чтобы потом данные помогли ему в принятии решений. Он делает это неформально и эффективно, самостоятельно используя необходимые инструменты, где это только возможно (вместо привлечения коллег через процессы, что приводит увеличению времени исполнения). Хотя он любит собирать данные, он понимает, что это не обязанность, а «просто еще очередной вклад в проект», и понимает, что даже лучшие практики, эксперименты, обзоры и анализы часто рассказывают только часть общей истории. У него есть чувство интуиции, и он понимает, когда достигли закономерности уменьшения отдачи от сбора данных и уже можно принимать решения с неполной информацией.

16. Упрощает сложное. Он всегда стремится разложить сложные проблемы на ключевые составляющие и их решения. Когда он делится информацией, он смотрит на аудиторию и думает «что им нужно знать?», а не «сколько я могу рассказать?». Он предвидит будущие проблемы, но остается сосредоточенным на текущих вероятных рисках. Он любит после проделанной работы делать короткие выводы. «Я бы написал короткое письмо, но у меня не было времени», — Марк Твен.

17. Ценит попытки вместо разговоров, вовлеченность вместо активности, креативность вместо критики. Он руководствуется действиями и избегает длительных дебатов о потенциальном решении, которое можно было протестировать на прототипе за один день, или получить ответ, просто спросив клиентов. Он предпочитает хорошую идею, с отличным исполнением, блестящей идее с плохим исполнением. У него нет проблем с тем, чтобы замарать руки и он регулярно организовывает обзор команды, чтобы посмотреть, где он может дополнить ее.

18. Может увеличивать и уменьшать масштаб. Он находит правильный «уровень масштабирования» для конкретной ситуации и может комфортно работать как над деталями, так и на уровне обзора проекта. Он не предлагает «сделать шаг назад», когда требуется прогресс, и не теряется в деталях, когда более широкий взгляд будет более полезным. (так называемое «Системное мышление»).

19. Имеет сильную точку зрения, которую слабо удерживает. Всякий раз, когда сталкивается с необходимостью надавить в неопределенных ситуациях, он выражает сильную точку зрения, но удерживает ее слабо. Это приносит пользу всем, кто участвует в создании продукта, обеспечивая изначальное направление развития, подавляя уверенность и стимулируя дискуссии. Его сильная точка зрения+слабая защита, проявляется в продуктах, над которыми он работает, которые можно описать как «продукты, в которых уверены». Он открыто бросает вызов своим собственным предположениям через процесс дискуссий и предлагает другим сделать тоже самое. Имея достаточно доказательств и данных, он открыт к новым идеям и концепциям, чтобы снова повторить цикл развития.

20. Создает контент. Он — продуктивный создатель контента, который может быть использован на проекте. Речь не только о документировании проекта, но и контенте как способе обмена идеями, предоставления рекомендаций. Он признает важность спецификаций, но знает, что это инструмент и всегда будет искать лучший инструмент. Поэтому он не разрабатывает спецификацию, когда требуется описать ввод адреса электронной почты. Он знает, что иногда лучше сделать низкоуровневый UX-прототип, чтобы визуально выразить идеи и работу продукта.

21. Дает обратную связь, ищет обратную связь. Стремится дать обратную связь, которая является предметной, полезной для получателя и предоставляет ее с лучшими намерениями. Всегда задает вопрос «что было бы полезно?», а не «что я хочу сказать?». Дает и получает обратную связь по продукту, чтобы продукт находился в центре внимания, а не человек. Поскольку он понимает важность обратной связи, он начинает делиться своей работой на ранних стадиях проекта, когда стоимость изменений все еще низкая, и делает это регулярно.

Автор перевода: Артем Волхонский, Head of Digital Product Development в «Нова Пошта»

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск