Мы протестировали мобильное приложение «Укрпошта»: первые впечатления

12458
8

"Укрпошта" старается меняться - в прошлом году обновила бренд, в этом - автопарк; открыла отделения нового формата (и даже коворкинг), запустила бота для Telegram, и сегодня показывает свое первое мобильное приложение. Пока что оно доступно в открытой бета-версии для Android. Редактор AIN.UA протестировала приложение и делится впечатлениями.

Разработкой приложения занималась компания D2. В нем доступны некоторые базовые услуги компании: трекинг посылок, заказ и оформление передачи (в онлайн-калькуляторе можно рассчитать ее стоимость), а в отдельном разделе — оформить марку с любимой картинкой.

Приложение весит около 60 МБ, качается и запускается быстро.

На основном экране пользователю сразу выводят все опции, которые здесь доступны. Это услуга заказа курьера, поиска отделений, расчет стоимости отправки документов или посылки, услуги по денежным переводам и так далее: 

В онлайн-калькуляторе можно посчитать, сколько будет стоить отправить посылку из города А в город B, при определенном весе и размере. Ниже — пример приблизительного расчета небольшой посылки из Киева в Днепр (чтобы получить точную стоимость, нужно указывать номера почтовых отделений, откуда и куда вы будете отправлять посылки).

После расчетов посылку можно оформить: информация о ней поступит во все автоматизированные отделения «Укрпочты», сейчас их около 2500. После этого можно прийти в отделение и назвать номер посылки — вся информация подтянется кассиру. 

Можно считать цену как для внутриукраинских отправлений, так и для посылок за рубеж. 

Одна из самых популярных функций на сайте компании — трекинг посылок. Здесь она тоже работает. Нужно вбить номер отправления и проследить его путь, а можно отсканировать его камерой смартфона, для чего нужно будет разрешить доступ к ней. В целом, приложение попросит несколько разрешений — к камере, к геолокации, к контактам, к галерее. 

Номер отправления можно переименовывать, нажав на «Изменить название» рядом с номером — вместо набора из цифр и букв можно назвать его, например, «Посылка родителям», чтобы проще ориентироваться в списке отправлений, если вы часто отсылаете и принимаете посылки. Следить за посылками можно будет с помощью пуш-уведомлений: если посылка поступила в отделение, пользователю придет оповещение (в тестовой версии эта функция была недоступна, в публичной ее можно включить, добавив отправление в избранные). 

Историю своих почтовых отправлений можно смотреть в личном кабинете, для чего придется зарегистрироваться на сайте компании. 

В приложении можно также найти ближайшие отделения «Укрпочты», для чего нужно будет разрешить ему узнать, где вы сейчас находитесь. Отделения покажут на карте Google, а также выведут список ближайших, с адресами, часами работы и телефоном (было бы круто, если бы можно было позвонить из приложения в отделение, но пока что здесь указан только телефон горячей линии):

Еще одна геолокационная возможность: поиск индекса по адресу и наоборот. Это пригодится, когда нужно оформить посылку или письмо (если вы все еще отправляете бумажные письма). 

В приложении доступны три таких опции: «С карты домой» — перевод денег с банковской карты на любое автоматизированное почтовое отделение или же с адресной доставкой (это удобно, если у получателя нет своей карточки или банкомата поблизости), «С карты на отделение» (когда деньги доставляются на конкретное отделение) и «С карты на карту». Платежи обрабатывает компания Portmone. При попытке оформить платеж «С карты домой» в приложении несколько раз обнулялись уже заполненные поля с реквизитами отправителя и получателя (ФИО, телефон, адрес, сумма) и после третьей попытки мы сдались.

Было бы удобно, если бы в поля с данными получателя можно было бы выбирать человека из списка контактов — по крайней мере, его имя и телефон. Логично предположить, что часто эта функция используется для отправки денег близким, которые точно есть в контакт-листе. 

Зато сработал перевод с карты на карту (тестировали на картах «ПриватБанка»): 

Самая веселая часть приложения — создание марки с рисунком на свой выбор. Можно загрузить картинку со смартфона, а можно переключиться на камеру и заснять красивый закат или свое улыбающееся лицо — и примерить его на почтовую марку. Возьмем, для примера, эту симпатичную сову: 

Небольшая проблема в том, что изображение придется кадрировать и редактировать в смартфоне, прежде чем загружать — в самом приложении нет графического редактора или хотя бы рамки для кадрирования картинки под правильный формат (какое соотношение сторон у почтовых марок, мы в приложении так и не нашли). Если не обратить на это внимания, ваше лицо на селфи-марке удивленно вытянется.

Приложение под iOS пока что — в разработке. Обещают релиз в течение двух месяцев. 

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Визуально будто то же приложение Новой почты, но в другом цвете.
    Разработчик один и тот же?

  • Для меня Укрпошта не изменится, пока я захожу в отделение и попадаю в прошлое. Там можно делать музей СССР времен перестройки. А все эти рассказы об «инновациях» из параллельной вселенной.

    • это раз, а во вторых качество обслуживания, оно очень плохое.
      Треки не скинируются, не отслеживаются, уведомлений никаких нет.
      Повезет если есть личный номер ПОЧТАЛЬОНА у которого можно уточнить есть ли посылка. Сплошной совок

      • Шото вы гоните парниша. У меня все сканируется, отслеживается и уведомляется в телеграме. Как забрали посылку прилсали смс-ку. Трек номер посылки написан на чеке.

        • Чек в глаза ни разу не видел. Получаю по 5 посылок в месяц с китая, знаю о чем говорю. Из последнего, 2 посылки, 1 зависла на киеве по треку(я в Одессе) , хотя я ее уже забрал. Вотрая только отправлена мне в отделение, хотя я ее тоже забрал.

          Пару недель назад забрал 3 посылки которые лежали в отделении уже неделю, уведомления небыло, треки не отслеживались, зашел ради интереса спросить.
          В вайьер пишут 1 сообщение на десяток посылок, и то хер пойми что пишут. Так что не нужно сказок, чеки у него…

  • единственная полезная функция — отслеживание посылок.
    НО в почте настолько халатно относятся к трекам, что смысла с них нет.
    Международные посылки по трекам очень часть остаются в киеве, хотя по факту двигаются дальше.
    Уведомлений о посылках никаких нет, раз на 10 посылок напишут в вайбер что-то вроде «будет доставлено» а что, когда, где — не понятно.
    Короче сплошные понты, по качеству работы та самая старая унылая почта

  • Половина складов НП это вообще гаражи) или подвалы… В целом и тем и тем есть над чем работать

  • Так пишите: «Укрпошта» старается меняться. Де-факто это уже частная компания. Чего им не меняться? Но как для частной компании медленно они меняются.

Поиск