Маск начал с приятного и прежде всего поздравил штат с выходом на показатель более 2000 автомобилей Model 3 в неделю. Однако после модернизации на заводах, компания должна будет производить 3000-4000 автомобилей с неделю, а к концу июня – 6000.

“Любой отдел или поставщик Tesla, который не сможет этого сделать, должен будет найти очень хорошее объяснение, почему нет, и составить план решения проблемы, который представит лично мне”, – написал Маск.

Для достижения такого объема производства Model 3 фабрика во Фримонте перейдет в режим работы 24/7. Для этого на заводах запустят новые смены, под которые будут нанимать до 400 человек в неделю несколько недель подряд.

Также Маск акцентировал на необходимости довести точность сборки до идеала: “Наши автомобили должны быть спроектированы и собраны с такой точностью, что если владелец измерит размеры, зазоры панелей и пристыковки, и полученные результаты не совпадут с характеристиками Model 3, это будет означать, что у него просто неправильная рулетка”. Он отметил, что не все производители деталей могут посчитать это выполнимой задачей и подчеркнул, что с такими поставщиками Tesla работать не будет. Компания займется сокращением расходов: “Я попросил финансовый отдел Tesla проверить затраты по всему миру, неважно, насколько незначительные, и избавиться от всего, что не несет достаточной целесообразности”.

Также СЕО Tesla дал своим сотрудникам несколько рекомендаций для повышения продуктивности:

7 советов по продуктивности для сотрудников Tesla от Илона Маска

  • Долгие собрания вредят большим компаниям и почти всегда со временем становятся только хуже. Пожалуйста, перестаньте проводить большие собрания, если только вы не уверены, что они идут на пользу всем участникам, и в таком случае делайте их очень короткими.
  • Перестаньте регулярно проводить собрания, если только вы не работаете над крайне срочной задачей. Частота собраний должна значительно снизиться, как только срочная задача будет решена.
  • Уходите с собрания или кладите трубку, как только станет очевидно, что это не приносит пользы. Грубо не уходить, грубо – заставлять людей оставаться и тратить впустую их время.
  • Не используйте акронимы или придуманные слова для объектов, ПО или процессов в Tesla. Все, для чего необходимы дополнительные пояснения, препятствует коммуникации. Мы не хотим, чтобы людям приходилось зубрить глоссарий, чтобы хоть как-то функционировать в Tesla.
  • Коммуникации должны проходить по самому короткому пути для достижения цели, не через “цепочку командования”. Любой руководитель, который попытается установить цепочку командования в коммуникациях, вскоре будет работать в другом месте.
  • Большим источником проблем является коммуникация между отделами. Решение простое — позволить информации свободно достигать нужных сотрудников, вне зависимости от должности. Если для того, чтобы сделать что-то в разных отделах, сотруднику нужно поговорить со своим начальником, который поговорит с директором, который поговорит с вице-президентом, который поговорит с другим вице-президентом, который поговорит с директором, который поговорит с менеджером, который ответит человеку, который непосредственно делает работу – получаются суперглупые вещи. Люди должны иметь возможность напрямую общаться между собой, чтобы происходили правильные вещи.
  • В целом придерживайтесь здравого смысла. Если очевидно, что следовать “правилам компании” в определенной ситуации глупо и из этого мог бы получился комикс про Дилберта, то правило нужно изменить.

“Если вы считаете, что нужно сделать что-то, чтобы Tesla лучше функционировала, или что-то, что позволит вам с нетерпением ждать рабочего дня (в том числе и в долгосрочной перспективе), пожалуйста, напишите на [скрыто]@tesla.com”, – заключил Маск.

Напомним, недавно менеджер хедж-фонда Vilas Capital Management Джон Томпсон прогнозировал, что через несколько месяцев Tesla ждет коллапс.