Добро пожаловать в реальность: инди-разработчик вложил 4 года и $140 000 в игру, а заработал $0

27629
3

Американский инди-разработчик вложил в свою новую игру 4 года работы и $140 000 личных средств. Еще до релиза Where The Water Tastes Like Wine, основанная на американском фольклоре и выполнена в необычном графическом стиле, подавала большие надежды. Она получила внимание СМИ, популярный певец Стинг вызвался озвучивать одного из персонажей, о ней заговорили. Но спустя два месяца после релиза стало понятно, что в коммерческом плане игра с треском провалилась - она принесла своему создателю $0 прибыли.

Джонеманн Нордхаген — ветеран гейм-разработки. Ранее он работал разработчиком в Sony, после чего ушел в 2K Marin программистом для BioShock 2. Затем соосновал студию Fullbright, которая выпустила игру Gone Home в 2013 году, а после — Dim Bulb Games, которая занялась релизом Where The Water Tastes Like Wine. Запуск последней состоялся в феврале 2018 года, а уже в конце марта Нордхаген написал на Medium «некролог», в котором рассказал все подробности неудачного релиза.

Как отмечает издание Gamespot.com, нельзя сказать, что Нордхаген не продал ни одного экземпляра игры — просто после уплаты всех счетов, он остался ни с чем. «До сих пор я заработал $0 на игре, — написал он 30 марта. — Эта цифра может выглядеть довольно большой, но учитывая, что у меня ушло несколько лет на ее создание, получается примерно $0/год. По сравнению с зарплатой $120 000 в год ветерана AAA-студии с 15-летним стажем, уже намного меньше! А если я начну высчитывать по часам… Я не считал точно, сколько часов я потратил на игру, но попотел я над ней изрядно, так что я предполагаю, что зарабатывал где-то $0/час. Это немного.

А если еще учесть то, что я потратил примерно $140 000 на оплату своим контрактникам и помощникам за игру, вы начнете понимать, что пожалуй она, выражаясь финансовым языком, не стоила того. Думается, мне придется еще немного подождать, прежде чем я смогу позволить себе купить эту вашу Juicero«.

Нордхаген отметил, что учитывая то количество внимания, которое получила игра, а также награды и участие звезд в проекте, сложно поверить, что она так сокрушительно провалилась. «Это меня пугает», — заключил он.

Разработчик также поспешил заверить фанатов, что с ним все будет хорошо в финансовом плане. Он отметил, что не владеет домом и оплачивает только собственные счета. Он переехал из Сан-Франциско, одного из самых дорогих мест для жизни в США, и у него на счету в банке все еще имеются кое-какие сбережения.

Провал WTWTLW не лишил разработчика желания работать над инди-проектами в будущем, однако Нордхаген сделал вывод, что рынок инди-игр переживает не лучшие времена. Кроме того, по его мнению Where The Water Tastes Like Wine была «слишком большой» и амбициозной для одного разработчика. На создание Gone Home Нордхагену понадобилось год и 9 месяцев, а на WTWTLW — 4 года. Он предположил, что все могло сложится иначе, если бы он делал игру как сайд-проект — но тогда она не была бы такой красивой и проработанной.

Тем не менее, Нордхаген заявил, что не хоронит игру. Более того, у него много планов по привлечению новых игроков, а для старых он выпустил патч с набором новых функций.

Бывают и кардинально противоположные случаи. Например, в 2015 году игра о милых мышках набрала 60 млн фанатов, вопреки игнору в СМИ и бану Google.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Ужасная иллюстрация (с волком) с нечитаемым текстом. О какой тщательности проработки идет речь? У дизайнера кривые руки. Для начала.

  • Я не против если такие разработчики будут умирать с голоду и очень мучительно, чтобы больше говно не клёпали. Надоело каждый день наблюдать, как на свет появляется очередной высер для уского круга любителей фекалий.

    Тогда может начнут создавать игры, а не считать «будущую» прибыль в стадии разработки.

  • Я меня такая же история:
    Мы два человека в течении более полугода создавали детскую развивающую игру. Цель была пойти против системы и за минимальную цену предоставить все что нужно для развития ребенка.
    Все кто думает что игра плохая может найти ее в любом мобильном магазине «Планета знаний».
    В общем игра продаваясь больше года принесла от силы 30 тысяч, хотя игру все очень хвалят. Реклама двигатель продажи, а качество самой игры ни кого не колышет. 🙁

    p.s.
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.lorem.gameforkidslite
    https://itunes.apple.com/us/app/study-planet-lite/id1236708827?l=ru&ls=1&mt=8

Поиск