EN

Как найти бизнес-идею в усталости от жизни: история киевского бара Za#balo BAR

6985
2

Около года назад, сидя после работы на Оболонской набережной, киевлянин Сергей Тиминский подумал о том, что «все за*бало» и что «нужно сходить в бар». Эти две идеи и привели к созданию киевского бара Za#balo BAR, который открылся совсем недавно и который уже успели расхвалить в соцсетях. Редактор AIN.UA узнала, как появилось это заведение. 

Основатели бара — Сергей Тиминский и Елизавета Перетяжко. У Сергея — большой опыт работы в финансах, он работал в банках, затем — в процессинговой компании Platon и стартапе PayU, сейчас основное место работы — платежный провайдер OmegaPay. У Елизаветы основной опыт — в сфере обслуживания, одна из первых ее работ — джин-бар B-lounge в Португалии. Последний проект перед Za#balo — ресторан Rooster, который, по словам Елизаветы и вдохновил пойти в барную деятельность и попробовать открыть собственное заведение. 

«Мы с Лизой познакомились в прошлом году, в начале августа. Как раз в тот день, когда она ушла из Rooster. К тому моменту идея бара мной была давно забыта, но Лиза говорила, что хочет открыть бар, и это напомнило мне, что я когда-то тоже хотел свой бар», — рассказывает предприниматель. Окончательно идея Za#balo BAR в том виде, в котором он существует сейчас, оформилась в октябре.

Все работы по бару делали самостоятельно, без дополнительной помощи, а сам бар задумывался как небольшой проект для друзей и себя. Стройка и ремонт обошлись дорого — в общей сумме проект потянул на $27 000, сооснователи не привлекали инвесторов, занимались проектом за свои деньги. Доходило до того, что однажды Сергею пришлось просить зарплату на основной работе авансом.

Когда в дверях бара появились первые посетители, суммарно на картах основателей оставалось около $6. 

Сама концепция бара, как места, где могут отдохнуть утомленные жизнью люди, быстро воплотилась в конкретные «фишки». Как рассказывает Елизавета, идеи, названия коктейлей — это стиль жизни, оформленный в меню, они появлялись каждый день из ситуаций, в которых оказывались сами основатели или их друзья. К примеру, название коктейльного сета «Пробки 9 баллов» родилось, пока авто застряло в пробке на Олены Телиги.

Автор коктейльной карты — шеф-бармен Евгений Максимишин

Остальные предложения тоже отсылают к понятным житейским проблемам и ситуациям: коктейли «Охрана Атмена», «#сказочноебали», «#чомунедержавною» (в соцсетях страничка бара ведется на двух языках — украинском и русском), «Сын маминой подруги», коктейльные сеты «Господи, как же все..», «Бессмертный пони» и другие. Идею бара хотят выразить и в оформлении, к примеру, в планах основателей — заклеить одну из стен заведения картинками от гостей на тему их усталости от жизни.

Сейчас бар работает как секретное место, без вывески: часть жителей Подола могла бы обидеться на такой нейминг. Название зарегистрировали как ТМ.

«Мы не хотим, чтобы название бара вызывало дискомфорт у людей, которые ходят мимо или живут рядом. Мы для тех, кто уже перешел за критическую точку усталости и наше название не будет казаться им резким, ведь это то, что они действительно чувствуют», — говорит Елизавета. 

Поэтому и продвижением команда пока не занималась — о проекте киевляне узнавали из прессы. Адрес — из публикации на «БЖ», там был указан адрес бара, ул. Хорива 43/23, который быстро разошелся по новостным лентам.

За счет вирусного эффекта — названия и идеи бара — набралось довольно много желающих сходить и разведать место. По примерным прикидкам основателей, в первое время в бар не смогли попасть по 200 человек в день. «Вынуждены были многим отказывать — от этого нам было не по себе», — признается Елизавета.  

Идея бара, кроме отсылки к понятному ощущению усталости от городской жизни, была еще и в том, чтобы поддержать посетителей. «Мы думали, главной нашей фишкой будет, что наши бармены выслушают все, поймут каждого гостя и уделят ему кучу внимания. Сейчас я переживаю, чтобы бармены успевали дышать — накопилось много утомившихся от жизни посетителей… Нам бы самим не помешал коктейль «Свободные руки» :)», — говорит Елизавета. 

Из-за большого числа посетителей бармены заняты, в основном, приготовлением коктейлей, так что задача разговорить и утешить посетителей остается за основателями.

«Я и Лиза стараемся подойти к каждому гостю, пообщаться с ним, выслушать, пошутить, получить обратную связь», — рассказывает Сергей. 

Говоря о будущем заведения, основатели подчеркивают, что не ожидали такого хайпа и теперь многое в идее придется пересмотреть, возможно — масштабировать. Как вариант — предлагать идею как франшизу. 

«Сейчас мы находимся в процессе осознания: наша усталость совпадает с потребностью жителей этого города и эту идею нужно будет масштабировать. Как это будет: новые заведения, франшиза или сеть — мы еще думаем», — говорит Елизавета.

Официальное открытие заведения планируется на конец апреля. 

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Как найти бизнес-идею — назвать бар словом, сопровождающим поход в любой бар. Не хватает только стриптизерш с высшим психологическим образованием.

  • Да, честно говоря название не очень. Хотя провокационные названия часто запоминаются и обсуждаемы. Обычно для хорошего названия используют разные приемы нейминга. Разработка названия для своего проекта ответственный процесс, и как говорит основатель Креативного Агентства https://flivi.net «Выбирая название компании, которое отображает философию, ты точно завоюешь лояльность клиента». А я полностью с ним согласен.

Последние новости
20 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск