прислать материал
AIN.UA » СообществоМнение: Xiaomi больше похожа на Facebook, чем на Apple

Мнение: Xiaomi больше похожа на Facebook, чем на Apple

1970 0

Журналист Bloomberg Тим Кулпан изучил финансовые обещания Xiaomi. Компания намерена выйти на IPO и добиться оценки в $100 млрд, поэтому ее CEO Лэй Цзюнь рассказал в открытом письме о новой, революционной бизнес-модели. Оказалось, упор делается на сервисы — однако при более детальном изучении термин «service» оказался сокращением от «serving ads» или показа рекламы. Редакция AIN.UA приводит сокращенный перевод материала.

Xiaomi преуспела в умножении выручки от сервисов. За последние годы продажи в этой категории увеличились втрое. Причем, наблюдается диспропорция. Смартфоны в прошлом году принесли 70% выручки и 46% чистой прибыли. Сервисы, в свою очередь, дали компании всего 8,6% выручки, но целых 39% чистой прибыли.

В категории сервисов 57% прибыли приносит онлайн-реклама (еще один важный компонент — онлайн-игры). Кулпан цитирует выдержку из 597 страничного письма:

Мы используем наши проприетарные технологии и возможности для анализа больших данных, чтобы предлагать впечатляющие и инновационные сервисы для наших бизнес-партнеров и пользователей.

Журналист отмечает — из этих строк понятно, что Xiaomi похожа скорее не на Apple, а мимикрирует под Facebook.

Чистая прибыль: смартфоны (синим) и сервисы (черным)

Он детализирует эту схему работы: компания продает смартфоны с надстройкой MIUI почти по себестоимости. Через нее Xiaomi отслеживает ваши действия и предпочтения. На основе этого она предлагает вам приложения — в том числе, разработанные самой Xiaomi. После их установки, у фирмы в распоряжении готовая платформа для показа рекламы.

Еще один способ заработка — продвижение сторонних приложений. Иногда компания также получает часть от выручки, если пользователь обновился с бесплатной на платную версию программы или оформил подписку.

Кулпан говорит — для технологической компании это действительно инновационный подход. Однако следом критикует Xiaomi за неаккуратное изложение информации. Компания указывает, что в отличие от конкурентов, не имеет расходов на привлечение пользователей — они сами платят (за смартфоны), чтобы присоединиться к рекламной сети.

Кулпан уверен, что это заблуждение. Дистрибуция смартфонов и сопутствующие расходы превышают выручку с 2015 года. Если каждая продажа устройства равна приобретению пользователя, эти траты нельзя игнорировать. Причем по расчетам автора, они лишь выросли — в 2015 году компания тратила 28,7 (около $4,5) юаней на одно проданное устройство, а в 2017 году уже 57,2 юаня (около $9).

Xiaomi нужно уравновесить расходную часть — и тогда она сможет действительно зарабатывать на сервисах. В декабре у вендора было 171 млн активных пользователей оболочки MIUI по миру. Каждый из них принес, в среднем, 57,9 юань (около $9) выручки — этот показатель идет вровень с маркетинговыми расходами.

Маркетинговые расходы (синим) и годовой доход от сервисов (черным). Оба показателя — в пересчете на пользователя

Риски этой модели очевидны. Для дальнейшего заработка, Xiaomi нужно выполнение сразу нескольких условий. Покупатели должны и дальше покупать их устройства, использовать MIUI, устанавливать фирменные приложения, разрешать трекинг своей активности. Заказчиков рекламы тем временем нужно убеждать, что владельцы бюджетников — достойная аудитория для таргетинга. Учитывая падение продаж в 2016 году, Кулпан делает предупреждение — может оказаться, что фаны Mi не так уж и лояльны.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск