AIN.UA » Сообщество«Янни» или «Лорел»: звуковая иллюзия ввела интернет-пользователей в замешательство
EN

«Янни» или «Лорел»: звуковая иллюзия ввела интернет-пользователей в замешательство

18393
7

Интернет расколол на два воинствующих лагеря очередной феномен: одни пользователи слышат на записи, как мужчина произносит имя «Янни», но другие более чем уверены, что он зовет «Лорел». Впервые аудиоиллюзия всплыла на Reddit, потом просочилась в Twitter, где моментально стала вирусом.

Почти все в редакции AIN.UA голосуют за Янни, впрочем одна из сотрудниц слышит Лорел. По данным The Verge, некоторые пользователи слышат сперва одно, а потом другое имя, и это довольно необычно, даже пугающе (один из редакторов AIN.UA может подтвердить это на своем опыте). Доцент кафедры когнитивной нейронауки в Маастрихтском университете Ларс Рике пояснил журналистам издания The Verge, что они имеют дело не с иллюзией — на самом деле это слуховой эквивалент так называемой вазы Рубина. Входящая информация одна и так же, но разные люди интерпретируют ее в двух разных вариантах.

Секрет в частоте звука. «Янни» слышат те, кто лучше воспринимает высокие частоты, остальные слышат «Лорел». Иногда слышимость зависит от устройства, на котором воспроизводится звук — его характеристик и настроек (если убрать высокие частоты на стереосистеме, вы услышите Лорел, если низкие — Янни). А иногда от особенностей строения уха человека и того, что он хочет услышать.

Профессор из Техасского университета в Остине Бхарат Чандрасекаран добавил, что дело также может быть в шумах, которыми преисполнен аудиофайл. Поэтому когда человек слышит звук, его мозг интерпретирует информацию так, как считает она должна быть. Тем более файл снабжен картинкой, которая предлагает выбрать один из двух вариантов: «Янни» или «Лорел». Если бы не было этой подсказки, мы могли бы услышать что-то совсем другое. Например, «морал» или «майо». Так что дело не только в наших ушах — дело в нашем мозге. 

В 2015 году произошла похожая история, только тогда интернет-пользователи перессорились из-за цвета платья: одни видео сине-черное, другие бело-золотое. Феномен, который тут же стал мемом, заинтересовал нейробиологов. Они установили, что причина заключается в оптической иллюзии из-за неправильной светоотдачи, отчасти из-за того, что фотография была обработана — на самом деле платье было синим с черными полосками.

А пока большинство спорит, так все-таки «Янни» или «Лорел», или вставляет вместо звука свою аудиорекламу, кое-кто уже распознал в файле абсолютное зло.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 7

Последние новости
23 сен
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: