В августе сторонние клиенты Twitter лишатся ряда функций из-за обновлений API

8689
7

С 16 августа пользоваться сторонними клиентами Twitter станет сложнее — соцсеть меняет правила для разработчиков. Теперь вместо ограничения количества запросов по некоторым функциям, Twitter устанавливает платный доступ к ним. Исчезнет автоматические обновление ленты, пропадут (или будут существенно задержаны) уведомления.

Сторонние клиенты пользуются популярностью среди продвинутых Twitter-пользователей. У них больше функций: гибкие настройки внешнего вида, отключение алгоритмической ленты, фильтры для поиска и показа твитов. 

Журналисты The Verge обратились к девелоперам за комментариями нововведений. Автор Android-клиента Talon Люк Клинкер рассказал, что пропажа автообновления не слишком скажется на опыте мобильных пользователей — сильна привычка вручную «рефрешить» ленту. Более того, всего 2-3% пользователей Talon ранее включали автообновление из-за существенного увеличения энергопотребления. Ведущий инженер компании Iconfactory, которая делает клиент Twitterific, уточнил — в некоторых сценариях пользования отсутствие функции будет заметно. Например, когда пользователи смотрят что-то по телевизору и не хотят обновлять ленту вручную.

На десктопах пропажа апдейтов будет заметнее. Приложения все равно смогут запрашивать обновление ленты, но частота этих запросов ограничена — для тех, кому нужна максимальная оперативность, такой расклад не подойдет. Впрочем, сооснователь Tweetbot Пол Хаддад не выражает беспокойства. Часть пользователей Tweetbot и ранее устанавливала в настройках такой приоритет обновлений.

Tweetbot для iOS

Отсутствие нотификаций, видимо, станет большей проблемой. К примеру, Talon и ранее не получал доступ к их рассылке, поэтому разработчику пришлось найти обходные пути. В результате, приходили не все уведомления, случались задержки и росло потребление энергии. Теперь аналогичная ситуация может случиться с остальными программами. Для Twitterific нововведение станет ударом по бизнес-модели. Внутри приложения была встроенная покупка — $3 за доступ к уведомлениям. Разработчики говорят, что это был основной источник прибыли.

На десктопе ситуация с уведомлениями менее драматична. В Tweetbot, например, пропадут только push-уведомления о лайках и ретвитах, а остальные станут приходить на одну-две минуты позже. Судьба остальных возможностей, доступных по API, программном интерефейсе для разработчиков, пока неизвестна. Но девелоперы уже опасаются за поддержку сообщений.

Прежние возможности не окончательно исчезнут из Twitter — просто станут платными. Компания, очевидно, таргетирует услугу на аналитические компании. Стоимость достаточно высока: $11,6 в месяц за пользователя. Подключиться можно при наличии, как минимум, 250 юзеров. Справиться с такими тарифами разработчики не в силах. К примеру, на предложение фанатов ввести подписку в размере $5 в год, создатель Twitterific Шон Хебер ответил, что списывать по $5 пришлось бы каждый месяц. Причем это его предположительные подсчеты, из расчета на то, что помимо тарифа $2899 за 250 юзеров, есть и более выгодные решения.

Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о том, как пользователи шутили над новым брендом Украины.   

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск