Как загружать файлы в Google Drive: полное руководство

11086
1

Маркетинговый менеджер сервиса Pics.io Александра Колесниковала написала в блоге компании, как раскрыть возможности Google Drive. В облачное хранилище можно загружать разные объемы данных — от битов до терабайтов. Для этого существует несколько способов. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод руководства.

Загрузка из браузера

Если вы работаете с небольшими объемами данных, все очевидно. Файлы можно загружать, просто перетягивая их в окно браузера с Google Drive. Следом их можно организовывать в папки, переименовывать и делиться с другими. 

Автоматическая загрузка

Backup and Sync — программный инструмент от Google, который позволяет автоматически создавать бекапы файлов с компьютера, камеры или подключенной SD-карты. Для использования нужно установить Backup and Sync на устройство и выбрать папки, которые будут постоянно синхронизировать с Google Drive. Так любые помещенные туда файлы будут автоматически загружаться в облако. Это сэкономит время.

Но если вы активно работает с фото и видео, у Backup and Sync есть еще одна приятная опция. Утилита интегрирована с фотохостом Google Photo. Это позволяет загружать все доступные снимки в оптимизированном качестве (если их размер превышает 12 МП), не отнимая дискового пространства в Drive. Загружать утилиту для Google Photo отдельно больше не нужно.

Drive File Stream для бизнес-аккаунтов

Если вы пользуетесь корпоративным тарифом G-Suite в школе или организации, в дополнение к увеличенному количеству пространства (по умолчанию дается 30 Гб вместо 15 Гб), есть несколько дополнительных опций.

Первая — так называемые Team Drive, совместные диски. Загруженные туда файлы не принадлежат конкретному пользователю, а всей команде. Это позволяет не беспокоиться насчет прав доступа. Кроме того, если ключевой сотрудник покинет компанию, не придется переносить между аккаунтами базу данных. Team Drive не конфликтует с обычным, приватным пространством, делиться файлами из которого можно по своему усмотрению.

Второй трюк для корпоративных юзеров — инструмент загрузки Drive File Stream. Использовать его, помимо обычного Backup and Sync, рекомендует сама Google. В чем преимущества? Drive File Stream создает на компьютере раздел, в котором вы можете смотреть на все загруженные в облако файлы, не сохраняя их на диск. Они отображаются просто как ярлыки. Так можно существенно сэкономить место, сохраняя привычное удобство в работе с файлами. Особенное внимание на функцию следует уделить тем, кто работает с фото и видеоматериалами.

Тем не менее, есть и обратная сторона — Drive File Stream не позволяет синхронизировать папки с компьютера в облако, как это делает Backup and Sync. 

Google API для больших объемов данных

Пока что все выглядело просто. Но когда дело доходит до корпоративных задач по десятков терабайт данных, это может «положить» даже самую стабильную систему.

Сломать загрузку способно что угодно — обрыв интернет-соединения, отключение электричества. У корпоративных пользователей на этот случай есть решение, Google API. Инструмент имеет функцию Resumable Upload, который позволяет приостановить (но не сбросить) загрузку при наличии проблем. Начинать все с начала больше не понадобится.

Если вашему бизнесу такая опция пригодится — посетите специальную страницу Google с инструкциями. Но держите в уме, что понадобятся навыки программирования.

Какие еще есть варианты

Утилита Drive Uploader. Она особенно полезна, если нужно, чтобы посторонние (не члены команды) загрузили файлы на ваш Google Drive. Например, учителя могут использовать ее, чтобы студенты загружали свои работы в нужную папку, посмотреть содержимое которой можно будет позже. Разработчики обещают, что Drive Uploader поддерживает файлы размером до несколько сотен гигабайтов (если ваш план предусматривает это). Платная версия позволяет встроить инструмент на сайт, чтобы отправлять файлы могли посетители страницы. 

Еще одно приложение такого рода — Save to Drive. Оно позволяет загружать в Drive любой контент, доступный по ссылке. Просто вставляете URL на главную сервиса и подключаете аккаунт — всю остальную работу сервис делает сам. Помимо хранилища от Google, есть и другие варианты: Box, Dropbox, pCloud.

Третий полезный сервис — MultiCloud. Он позволяет удобно перемещать или синхронизировать данные между облачными хранилищами. Список поддерживаемых сервисов исчерпывающий. Кроме того, есть возможность загружать контент с FTP-сервера и множество настроек.

Если вам нужно по-настоящему много пространства

В ситуациях, когда предоставленного планами G Suite места не хватает, стоит обратиться к Google Cloud Storage. Это «большой брат» обычного Google Drive, созданный для серьезного коммерческого использования. Чаще всего сервис используют крупные организации для хостинга серверных бекапов или сбора внушительных объемов аналитической информации. Доступ к Google Cloud Storage обеспечен по API. Пользователи получают безлимитное дисковое пространство, а также улучшенные условия безопасности, доступ к метаданным и прочие фичи.

Если вам потребуется перенести данные на Google Cloud Storage с другого корпоративного облака, вроде Amazon S3, обратите внимание на программу Storage Transfer Service. Понадобятся навыки программирования, зато можно гибко настроить трансфер.

Но если данных все таки слишком много, можно заказать офлайн-трансфер с помощью Transfer Appliance. Технически, это аренда огромного сервера, способного вмещать до петабайта данных, который перевозят между локациями. Это дорого, но учитывая разницу в скорости передачи данных (45 дней против 1095 для петабайта), оно того стоит. Впрочем, большинству организаций и бизнесов все таки хватит возможностей G Suite.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск