Comb-shaped специалисты, или Как развивать сразу несколько профессиональных навыков

9468

Senior SEO компаний ЛУН & Flatfy и куратор курса Product SEO в Projector Владислав Моргун рассказал, что означает термин Comb-Shaped и как развивать в себе сразу несколько профессиональных навыков.

Пересечение поколений

Социологи из разных стран так и не достигли консенсуса в определении промежутков лет, когда родились миллениалы и поколение Z. Поэтому могу считать, что принадлежу к обоим поколениям. Если честно, то это такое себе удовольствие иметь «клиповое» мышление, плохое запоминание, которые достались от поколения Y, постоянную тягу к одновременной работе над несколькими вещами, трудности в доведении дел до конца, которые пришли из поколения Z и т.д. Но все же эволюция продолжается.

Эволюция и изменение форм

В школе я был прилежным учеником (в простонародье «ботаном»). Со временем я начал понимать, что школьных знаний мало и нужно расширять свой кругозор. Большее количество знаний не привело к росту компетенции. Поэтому следующим этапом стал выбор позиционирования и работа над конкретной веткой знаний. Так, путем проб и ошибок, я пришел к T-Shaped навыкам (о чем узнал значительно позже).

Концепция Т-образных навыков или Т-образных людей — это метафора, которую используют в сфере рекрутинга еще с 90-х годов прошлого столетия. Концепцию можно представить в виде двух полос: горизонтальная и вертикальная.  

  • Горизонтальная полоса (Breadth of Knowledge / General Skills) — это способность взаимодействовать с экспертами в других областях и применять их знания в областях, отличных от собственных.
  • Вертикальная полоса (I-Shaped / Expert in one thing) — это глубокая компетенция в определенной области.

Как оказалось, в сложных проектах, например ЛУН, очень часто не хватает ширины горизонтальной полосы. Чем сложнее продукт — тем больше нужно взаимодействовать с другими членами команды, понимать их, эффективно используя коллективные знания команды. Понимание и глубокие знания в смежных областях помогают найти «общий язык» в команде, ускорить создание продукта, повысить его качество.

Чем дальше — тем больше вырастает вертикалей (компетенций).

Как SEO-шник я начал задавать себе множество вопросов:

  • Как работать с поведенческими факторами, не зная хотя-бы основ UX/UI?
  • Как работать с повышением CTR на выдаче, не умея составить УТП?
  • Как давать задачи разработчикам на ускорение загрузки, не понимая как это работает?
  • Как строить структуру сайта, не зная основных понятий теории графов?
  • Как работать над увеличением краулингового бюджета, не зная основ информационного поиска и того как краулеры работают с кластеризацией для экономии ресурсов?
  • Что делать если разработчики заняты, а мне срочно нужно выкачать данные по API?
  • Как работать с большими семантическими ядрами, не имея навыков программирования и знаний в области кластеризации и т.д.?

Таким образом я узнал о термине Comb-Shaped (в форме гребешка) — широкой базе с несколькими областями компетенции. Но как развивать сразу несколько навыков?

Решением, как ни странно, стало использование особенностей Y, Z поколений и исследовании в области мультизадачности мозга. За счет «клипового» мышления и тяге к решению нескольких задач одновременно родилась идея спирали развития компетенций.

Постепенное и повторяемое улучшение компетенций путем добавления смежных (широких) навыков. И, конечно, практика. Например, можно менять каждую неделю core-навык и подмешивать смежные. Таким образом вы будете постоянно улучшать свою компетенцию, получите стремительный рост и не будете зацикливаться на одной теме, а это, в свою очередь, поможет сэкономить ресурс силы воли. Можете почитать Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, где подробно описаны эксперименты с мультизадачностью. Для получения начальной компетенции можно пройти курсы на Coursera, Stepik, YouTube или же офлайн-курсы от Projector или I-Marketing, а затем идти на фриланс и по вечерам учиться на реальных проектах.

Главное — накапливать компетенции так, чтобы они поддерживали друг друга и складывались в один пазл-историю. Если они будут правильно подобраны, то столбцы будут давить на прямую (3-ий квадрант в декартовой системе) с правильной силой и будут влиять на коэффициент наклона увеличивая коэффициент полезного действия (4-ый квадрант).

Если меня спросят: «А что будет дальше?». Я покажу эту картинку.

Источник иллюстрации: @benjaminhardy

 

Автор: Владислав Моргун, Senior SEO в ЛУН & Flatfy

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск